LINUX.ORG.RU

Производительность 2D граф. системы в Linux и Windows


0

0

Добрый день! Столкнулся с проблемой - Qt приложения в Linux работают в 3-4 раза медленнее чем в Windows. Причем не важно какая видеокарта. какой проц... пробовал на встроенных intel'овских видеокартах и на GeForce FX5700, FX7600GT. Результат примерно одинаков.

Как пример: в поставке Qt идет программа qtdemo, там в ней есть подразлел Demonstration->Affine Transformations - там пингвин крутиться и картинка с морем - в винде тормозов вообще нет, а в Linux (Ubuntu 6.06/6.10, Kubuntu 6.10, Slackware 11, Zenwalk 4.2.1) кадров 5 в секунду :( Вообщем кадр за кадром...

Впрочем смотреть можно на любой пример связанный с 2D графикой... Результат везде одинков. Хотя 3D работает наверное побыстрее чем в винде (сужу сугубо по Quake и Unreal :)

Вот как съедается проц когда запущена демка с крутящейся фотографией океана (qtdemo->demonstration->Affine Transformations)

PID USER PR NI VIRT RES SHR S %CPU %MEM TIME+ COMMAND

4657 puh 16 0 32228 19m 8404 R 55.4 1.9 2:17.50 affine

3949 root 25 0 39100 26m 8296 R 39.6 2.6 2:25.70 Xorg

Подскажите, может есть какие "секретные" настройки позволяющие вывести производительность 2D в Linux на уровень Windows?

P.S. Xorg - 7.1 (впрочем не важно, т.к. везде тормозит)

> Подскажите, может есть какие "секретные" настройки позволяющие вывести производительность 2D в Linux на уровень Windows?
к сожалению, нет.

Bozz_Bishop
()

Дрова нормальные для видяхи юзай, а то тут один джедай недавно плакался, почему его модный 8800GTX на дровине "fbdev" так криво работает.

Венды твои по 2D напрочь сасут, от этого и пляши, всяко позитивнее.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от Gharik

> Дрова нормальные для видяхи юзай, а то тут один джедай недавно плакался, почему его модный 8800GTX на дровине "fbdev" так криво работает.

Судя по тому, что человек говорит что 3d у него быстрее чем в венде, дрова у него всё-таки нормальные.

slav ★★
()

Да, это проблема Unix-like систем.
И ничего тут не попишешь.
GDI в Windows работает на порядки быстрее, нежели X в Unix-like системах.
Основная положительная черта последних - это переносимость.

Менять что-то в этом направлении, похоже не собираются.
Просто мощность компьютеров увеличивается.

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Ты гонишь! :) Писанное на чистой libX11 просто летает, это молодещь ничего в жизни не видавшая кроме всяких корявых тулкитов рыдает в голос с завываньем "ой-вэй, медленная она, ой-вэй" - и проблема не в иксах, а кривых руках разработчиков =) Другой вопрос - где найти писанное чисто под иксы...

Gharik
()
Ответ на: комментарий от Komintern

> glxinfo | grep rendering

puh@puh-desktop:~$ glxinfo | grep rendering
direct rendering: Yes

coderinside
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gharik

Ну в данном конкретном случае использовалась библиотека Qt.
Одна и та же и под Windows и под Linux.
qt мне всегда казалась очень грамотной библиотекой.

Мне думается, здесь вопрос немного в другом.
X задумывались как универсальная технология.
Например, работа через сеть, когда компьютер и терминал разнесены географически.
И, также, работа через локальный сокет.
А например, Windows NT изначально задумывалась, как графическая ОС.
А для графической ОС, графика встроенная в ядро - это плюс. По крайней мере так посчитали в MS наверно.
И вобщем-то не просчитались. Интерфейс работает очень быстро.

hibou ★★★★★
()

На xrender не ругается при запуске демок?

Composit/AIGLX выключен?

Option "Render Accel" "on"?

Option "AddARGBGLXVisuals" "False"?

Пока больше ни чего придумать не могу.

YesSSS ★★★
()

Use Opengl в демках нажат? Если нет - все рендерит проц, и до того, какая видяха страновится почти пофиг. В этом режиме у меня притормаживает, и проц занят сильно. В OGL - летает, и проц свободен(пока сглаживание на полную в nvidia-confige не включишь=)) )

P.S. AthlonXP2000+,GeForce2Mx400

YesSSS ★★★
()
Ответ на: комментарий от YesSSS

Запустил, посмотрел.

И что интересно-при выключенном OpenGL пингвин крутится вполне плавно. А при включенном - рывками и тормозит. Процессор загружен на 100% в обоих случаях. Отчего такое, интересно?

direct rendering: Yes, драйвера - nvidia проприетарные. Видео встроенное, nforce 6100.

anonymous
()

Я бы порекомендовал Вам испытать SVG viewer из qtdemo на различных renderer'ах. На сколько я понял, native в Windows несколько быстрее nativ в Linux, а вот с opengl обратная ситуация.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от Bozz_Bishop

>> Подскажите, может есть какие "секретные" настройки позволяющие вывести производительность 2D в Linux на уровень Windows?

>к сожалению, нет.

Конечно, по существу автору топика ничем помочь не могу, но у меня GUI в Gentoo/Gnome работает намного плавнее и отзывчивее, чем в Windows даже на незагруженной машине. А под нагрузкой - даже сравнивать глупо.

Настроек же - масса. Начиная от io-шедулера и настроек свопа ( http://balancer.ru/forum/punbb/viewtopic.php?id=50753 ), кончая просто nice -2 для иксов и nice -1 для beryl'а/XGL.

Да, кстати. Речь именно об XGL/Beryl. Голые иксы бегают неровно, рывками. Хотя тоже не сказал бы, что тормозит.

Вот когда сидишься после этого всего безобразия на винду - от её тормозов иногда вешаться хочется... Вот вам и встраивание графики в GUI. Что от него толку, когда те же дисковые операции систему всю вешают?

KRoN73 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.