LINUX.ORG.RU

3D десктоп - продолжение


0

0

Допустим, к компизу уже все привыкли. Подобная фича теперь есть во всех современных осях, в области 3D-спецэффектов достигнут паритет.
Так почему бы линуксу не пойти дальше - реализовать 3D-иконки в файловых менеджерах, на раб. столе, на кнопках? Получаем почти халявную анимацию различных событий и еще более снижаем нагрузку на 2D-часть видеокарты + еще выше поднимаем планку спецэффектов, альтернативные ОСи остаются позади.
Поначалу, для совместимости, можно просто рисовать иконку как красивый камушек или плитку со всякими бликами-преломлениями, а картинку налеплять как декаль. А потом уже реализовывать поддержку моделей и анимации.
Как вам такая идея, Гуру 3D-программинга? Я понимаю, что это ни разу не нужно тру-линуксоидам, и может использоваться только как реклама для впечатлительных нубов, однако это всё ведь Just For Fun, и вместо того, чтобы, скучая, мучать движок третьекваки, лучше заняться чем-нибудь необычным?

anonymous

>реализовать 3D-иконки в файловых менеджерах, на раб. столе, на кнопках? Получаем почти халявную анимацию различных событий и еще более снижаем нагрузку на 2D-часть видеокарты + еще выше поднимаем планку спецэффектов, альтернативные ОСи остаются позади.

гомофилия

timth ★☆
()

Если кому-то хочется такое сделать - почему бы и нет? Идея 3D иконок в принципе интересная... Но бесполезная.

Короче говоря - этим вряд ли кто-то будет пользоваться. А будут пользоваться разве что в том случае, если появится такое в KDE или в гноме. И то отрубать наверное будут.

А вообще у меня есть мысль получше: сделать "многогранные" подменю. 2D, но суть в том, чтобы можно было колёсиком мыши переключать значок. Без списка. Или даже панелька "переворачивающаяся". Типа так же, как и много рабочих столов, много состояний панели может быть. Так можно реализовать панель со значками. Макентозники будут блевотой дышать от зависит, понимая, как у них всё убого.

Quasar ★★★★★
()

И вообще... 3D десктоп будет более мене хорош только в по настоящему 3D пространстве. Почему? Да потому, что в 2D имитация 3D - это неполноценность.

Quasar ★★★★★
()

so slo-o-o-o-o-ow 3d иконки уже лет 5 как существуют в e17. и как показалa практика никому нахуй не нужны.

anonymous
()

Ога, и сойти с ума, пытаясь набрать документ в ООо и попутно отвлекаясь на плящущие, вертящиеся, переливающиеся, прыгающие, преломляющиеся, бликующие иконки в панельках. Никто не будет вкладывать в это свои силы, т.к. это просто никому не надо для повседневного использования, а ради 5 минут "О! Крута!" никто не будет ковыряться. Лучше нужным софтом занятся, чем свистелками - тогда точно алтернативные ОСи останутся позади.

h8 ★★★
()
Ответ на: комментарий от h8

> Лучше нужным софтом занятся, чем свистелками - тогда точно алтернативные ОСи останутся позади.

Ога. Пока все "нужным совтом" занимались, и о удобных и симпатичных юзер-френдли интерфейсах никто не думал, у линукса было только 0,2% компьютеров. Чтобы привлечь пользователей софт должен быть красивым не только изнутри, но и снаружи, и свистелками для этого нужно заниматься -- вот тогда то алтернативные ОСи останутся позади.

А топикстартера я полностью поддерживаю, самому как-то приходила такая идея. До 3D-дисплеев нам ждать ещё несколько лет, так чть самое время начать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> И вообще... 3D десктоп будет более мене хорош только в по настоящему 3D пространстве. Почему? Да потому, что в 2D имитация 3D - это неполноценность.

http://en.wikipedia.org/wiki/3D_display

http://ru.wikipedia.org/wiki/3D-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%B9

http://www.wowvx.com/Default.aspx

anonymous
()

Хорошие идеи существуют в LG3D

Еще хорошо бы одновременное нажатие ЛКМ+ПКМ задействовать для работы: зуммирование, поворот окон, изменения размера окон, прокрутки текста и еще много чего

Liteblackk
()
Ответ на: комментарий от ZZaiatSS

Без пространственного разворота окон это как бы не совсем 3D desktop будет

Liteblackk
()

windows way

лично по мне. так это трата ресурсов ненужная... и нагрузка на зрительное восприятие...

дерзай =) гламурные мусечки будут рады

MiklerGM ★★
()
Ответ на: комментарий от MiklerGM

> windows way

everybody way

> лично по мне. так это трата ресурсов ненужная...

Видеокарта 95% времени простаивает без дела. Да и не будет эта красота жрать ресурсов, как виста. У меня компиз на старенькой GeForce 2 MX/MX400 64Mb летает.

> и нагрузка на зрительное восприятие...

Насчёт зрительного восприятия ты имхо не прав. Никто не говорит, что интерфейс будет ярко-цветасто-броским, он будет просто трёхмерным, в глубину. И для глаз это даже полезно -- не аттрафируются мышцы, управляющие хрусталиком, и, как следствие, не развиваются такие болезни, как например близорукость.

> дерзай =) гламурные мусечки будут рады

Я думаю, будут рады не только гламурные мусечки (:

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Liteblackk

>поворот окон реализовано еще в году кажется 2001-ом в французском проекте fvwm metisse. на лоре даже пара скринов есть. как выяснилось работать с этим также неудобно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>И для глаз это даже полезно -- не аттрафируются мышцы, управляющие хрусталиком, и, как следствие, не развиваются такие болезни, как например близорукость.

да ладно??!!! так прям глаз и фокусироваться будет "во глубину экрана"??? фигушки - для глаза это все находится на одной поверхности - ЖК матрица или люминофор, зависит от технологии. И "трехмерность" объекта - это обман мозга, но не глаза - он то знает что ему хрусталик перефокусировать не надо...

А по теме - 3D иконки рано или поздно будут - идея есть, попытки реализации были. будут и еще. надо ли это - нет. когда за машиной работаешь - ты не на стол с компизом смотришь и не в окошко файлового менеджера - ты работаешь с прикладом. Стол и окружение должно быть в первую очередь удобным и легко восприниматься глазом - глаз все равно видит плоский экран. Если кому то для более легкого восприятия нужно 3D иконки - не возражаю. Можно сделать их еще и анимированными. Вот только для глаза легче не станет.

вспоминаю как впервые увидел висту и запустил на ней MSword - ощущение что печатаешь в медиамплеере отсталось навсегда. Все анимированное, красивое, отвлекает и мельтешит. тольк кино не показывает.

нет. я не красноглазый задрот, не живу в консоле и играю в игрушки. На работе часто пользуюсь MS - такова политика партии. И красивые темы на столе уважаю - но это не должно нарушать юзабилити. Сам постоянно пользовал цомпиз и радовался - как красиво и здорово - пока не столкнулся с проблемами (цомпиз vs ati+xv) - итогом долгая ломка, перебор ДЕ и ВМ... теперь живу в Е17, радуюсь какое оно красивое (а оно ОЧЕНЬ красивое - надо только руки приложить), удобное(оказывается все, что делалось цомпизом можно сделать и без него. только быстрее),устойчивое (хоть и не релизная версия - но глюков замечено не было - работает как часики). про ресурсоемкость молчу. И теперь цомпиз вспоминаю как страшный сон.

Идеального стола не бывает - каждому удобно и красиво что то свое. Я не призываю всех пользователе КДЕ и гнома срочно менят ь стол. Нравиться - пользуйтесь. Но 90% этих людей пользуют эти менеждеры потому что ПРИВЫКЛИ что так ДОЛЖНО быть удобно. Это еще MS в них вскормил (не пинать - сам был такой-же). А оказывается бывает по другому. бывает удобнее и нагляднее. и глаза за монитором могут не уставать.

использовать мощь видеокарты можно и нужно, и не только для отрисовки раб. стола. и это тоже скорее всего рано и поздно тоже будет реализовано.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот это 3D удобства добавит? Нет - не добавит.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> И для глаз это даже полезно -- не аттрафируются мышцы, управляющие хрусталиком, и, как следствие, не развиваются такие болезни, как например близорукость.

> да ладно??!!! так прям глаз и фокусироваться будет "во глубину экрана"??? фигушки - для глаза это все находится на одной поверхности - ЖК матрица или люминофор, зависит от технологии. И "трехмерность" объекта - это обман мозга, но не глаза - он то знает что ему хрусталик перефокусировать не надо...

Да я знаю, что экран плоский. Про хрусталик было сказано в тему грядущих реал-3д-дисплеев (см. ссылки).

anonymous
()

> Допустим, к компизу уже все привыкли. Подобная фича теперь есть во всех современных осях, в области 3D-спецэффектов достигнут паритет.

Дай ка подумать. Современные оси это linux и ...?

anonymous
()

>Поначалу, для совместимости, можно просто рисовать иконку как красивый камушек или плитку со всякими бликами-преломлениями

Нет уж, с меня хватит и «прыгающих» KDE/Qt-шных иконок :) В то время, как уже десяток лет реальный технический мир старается идти в сторону «тёмной кабины»... :D

KRoN73 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.