LINUX.ORG.RU

помогите выбрать tile wm


0

0

пробовал ion понравилось. но, говорят проприетарщина.
потом тут какойто другой тайловый wm название непомню но кончается какраз на wm :-)) про него пишут что гавно, ион круче.
посоветуйте "правильный" тайловый wm .

★★★★★

>но, говорят проприетарщина.

Фигню говорят. Ion — самый универсальный из тайловых wm. Если нет нужды встраивать WM в Gnome/KDE, то рекомендую на нём же и остановиться.

env ★★☆
()

awesome. потому что awesome.

mydoom ★★★
()
Ответ на: комментарий от z0D5e8n7x_2

>>кстати, может кто подскажет, а нет ли какого tiling wm, на питоне или с конфигами на питоне?
http://en.wikipedia.org/wiki/Tiling_window_manager#List_of_tiling_window_mana...
Ты по ссылке то сходи и ознокомся со списком.

Насчет иона написано что автор какойто сумасбродный ) -- лицензию какуюто там выдумал, условия ставил, а потом воопще крыша у него съехала. Теперь получается что ион больше не развивается :( ?

awesome вроде как самая ближайшая к нему альтернатива.

Bad_ptr ★★★★★
() автор топика

>пробовал ion понравилось. но, говорят проприетарщина.

3.14здят. Там просто противная лицензия, из-за которой видимо некоторым проблемно держать ion3 в репах.

tensai_cirno ★★★★★
()

xmonad еще нормальный, но там практически самому себе ВМ надо писать. Ион3 не закрытый, просто автор запретил включать в дистрибутивы старые и пропатченные версии своего творения.

Voker57 ★★
()

awesome. Прост и понятен. И да, awesome is awesome :-)

gotf
()

> пробовал ion понравилось. но, говорят проприетарщина.

Говорят, что кур доят. А Ion3 весьма себе открытый. Другое дело, что про автора много нехорошего говорят.

В любом случае рекомендую Ion3 - очень толковая штука.

p.s. Пользователь WMII, DWM, Awesome (2.x и 3.x).

andreyu ★★★★★
()

Xmonad зе бест!

>но там практически самому себе ВМ надо писать

Ерунда же.Полно готовых конфигов в интернетах.Правда вот хаскель,да...Много очень специфических либ надо для его установки.

nitz ★★
()
Ответ на: комментарий от yet_another_lor_account

Можно сказать, кардинально отличаются. Городить отдельный проект под каждый WM ради пары фич — сомнительное мероприятие. Сорри за много букв, но если вкратце, то разница следующая.

ion — тайловый статический WM, по крайней мере, был раньше. Создается некоторое число "workspaces" (как и в обычных WM), которые делятся именованными фреймами. Настройкой добиваются автоматической "укладки" окон с определенными свойствами (заголовок, класс, вроде, ресурс…) в нужный заранее созданный фрейм. Внутри фреймы могут содержать больше одного окна — в этом случае фрейм делится вкладками-табами. Одновременно на экране отрисовывается только 1 workspace.

Довольно удобен, если не смущают пустые фреймы. Правда, не берусь говорить, как у него с поддержкой XRandR 1.2, реализованной во всех более-менее современных версиях X'ов. Вроде бы, автор сильно ругался на новую модель "многоголовости" (каждый монитор отображает свой "кусочек" одного большого дисплея), хотя что плохого в возможности перетащить окно с одного монитора на другой — я так и не понял. Впрочем, "любовь" автора ко всему новому давно и широко известна в узких кругах — сильные духом могут почитать заметки на его сайте.

wmii — относительно минималистичный (до 10000 строк кода, вроде) динамический тайловый WM. Начиная с 3-й версии в нем отказались от модели workspace'ов, реализовав другую модель — присваивание окнам тегов по некоторым признакам (опять, заголовок, класс, ресурс). На экране отображаются окна с определенными тегами. Workspace, таким образом, получается только 1 (не знаю, правда, как реализована поддержка нескольких мониторов), зато теги на нем можно отобразить хоть все. Тем, какие теги отображать, управляет пользователь, размер и положение окон устанавливаются WM'ом и определяются т.н. "раскладкой" (layout). Плюс имеется некая виртуальная файловая система, через которую можно управлять чуть ли не всем WM при помощи каких угодно скриптов/программ. В последних пунктах могу наврать, ибо сам не использовал.

dwm — минималистичный динамический тайловый WM. Реализует ту же идею тегов, весит копейки, из коробки имеет только 3 раскладки — tile с одним мастер-окном на 0.55 ширины экрана (можно настроить) и "стопкой" окон справа от нее, monocle с одним окном на весь экран и floating, "плавающей" раскладкой с "прилипающими" друг к дгуру и краям экрана окнами. Собственно говоря, больше ничего не реализует — трей, поддержку XRandR, игнорирование некоторых окон (панели) приходится прикручивать, прибивать гвоздями и подпирать костылями самостоятельно. Пока разберешься — узнаешь, как работают иксы изнутри.

awesome — клон dwm для тех, кто не осилил правку исходников. Во второй версии из коробки имеет статусбар и поддерживает некоторое число "виджетов" — объектов статусбара, вроде областей с текстом или индикаторов прогресса, состояние которых можно менять из скриптов. Про трей не помню. Версия 3 обросла каким-то совершенно мозголомным конфигом на LUA, парой килотонн зависимостей, и в результате не совсем понятно, чем оно, собственно, лучше того же xmonad.

xmonad — изначально, некое подобие dwm, написанное на Haskell'е. Реализует то ли старую модель wmii, то ли что-то свое — тегов по умолчанию нет (что не мешает их прикрутить при горячем желании), вместо них есть workspace'ы, как в том же ion. В последних версиях имеется возможность их динамического создания и удаления. Окна раскидываются по workspace'ам в момент создания исходя из условий соответствия свойств окна заданным в исходнике предустановкам. Внутри workspace'ов действуют раскладки, определяющие размер и положение окон. Фичаст, гибок в настройке, стабилен, как танк, не сказать, чтобы раздут. Конфигов как таковых не имеет, вместо этого компилится из исходника на Haskell'е. Хотя сам Haskell может показаться сложным или непривычным, в сети можно найти примеры реализации той или иной фичи. Неплохо документрирован. Недостаток только один — toolchain для сборки весит около 300 метров.

Sergius256
()

Нет никакого "единственно правильного" tiled-WM. Все зависит от задач, которые необходимо решать. Например, если нужно работать в Gimp и подобных ему програмах с многооконным интерфейсом (работать, а не таксать окна взад-назад во floating-режиме), то выбрать, скорее всего, придется xmonad, либо оставаться на ion'е. Если ion использовать не позволяет религия или чувтсво прекрасного, но нужны вкладки, то, видимо, опять же, xmonad. Если предполагается работать только в однооконных программах, то вообще все определяется временем и желанием ковыряться в настройках.

Sergius256
()

xmoand очень даже хорош,ничего там писать самому не надо, а вот гибкость-это да.Верти его как хочешь.Кто-то жалуется что он тормознутый, но на своем Athlon XP 1800МГц тормозов не замечал.

Dikar ★★
()
Ответ на: комментарий от Sergius256

Хороший обзор. Но awesome-3 (до 3.2.x) стал лучше 2.х версии. Все же Lua - это хорошо. Но начиная с awesome-3.2.0 этот WM превратился в какашку :(
Но это к лучшему - с чистой совестью сменил его на Ion3, и только рад этому.

> Хотя сам Haskell может показаться сложным или непривычным, в сети можно найти примеры реализации той или иной фичи. Неплохо документрирован. Недостаток только один — toolchain для сборки весит около 300 метров.


Хм, у меня сорцы пакета ghc весят меньше 40 Мб.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sergius256

> Например, если нужно работать в Gimp и подобных ему програмах с многооконным интерфейсом (работать, а не таксать окна взад-назад во floating-режиме), то выбрать, скорее всего, придется xmonad, либо оставаться на ion'е.
чушь. все популярные вм легко настроить на нормальное расположение окон и для гимпа в том числе, ион и хмонад тут не уникальны.

val-amart ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от val-amart

Гимп сам умеет запоминать расположение окон. Таким образом, если использовать политику по-умолчанию во всех tiled-WM для гимпа — все его окна совать во floating-слой, то результат в виде правильного размещения мы таки получим, но WM будет заниматься только отрисовкой, но не размещением окон. Я же говорю именно об управлении гимповскими окнами — как тут: http://citkit.ru/articles/316/ и тут: http://nathanhowell.net/2009/03/08/xmonad-and-the-gimp/ Впрочем, может быть, я просто не встречал работающего решения для тех же awesome-2x и dwm…

Sergius256
()
Ответ на: комментарий от andreyu

> Но начиная с awesome-3.2.0 этот WM превратился в какашку :(
Если не сложно, то можно версию для Ъ на предмет "чего там случилось"? Или ссылку какую…

> Хм, у меня сорцы пакета ghc весят меньше 40 Мб.

У меня сорцы весят 7.9 Мб, при этом собранный пакет (tgz) — 76 Мб, развернутый toolchain — 370 Мб. Правда, это с документацией (30 Мб) и целой кучей библиотек.

Sergius256
()
Ответ на: комментарий от Sergius256

>> Но начиная с awesome-3.2.0 этот WM превратился в какашку :(
> Если не сложно, то можно версию для Ъ на предмет "чего там случилось"? Или ссылку какую…

очевидно, человек не любит луа. я тоже не в восторге, но это добавило динамичности

val-amart ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sergius256

> Я же говорю именно об управлении гимповскими окнами — как тут: http://citkit.ru/articles/316/ и тут: http://nathanhowell.net/2009/03/08/xmonad-and-the-gimp/ Впрочем, может быть, я просто не встречал работающего решения для тех же awesome-2x и dwm…
вот именно. нет никаких проблем сделать то же самое для авесома или stumpwm

val-amart ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tymmym

>А stumpwm поддерживает русский в заголовках окон?

Вроде юникод только с sbcl'ем правильно работает

zpp
()

После того как перепробовал ion3 / wmii / dwm (достаточно долго)/ xmonad, остался сейчас на awesome.

awesome погламурней как-то и в настройке не очень сложный, хотя все они, в принципе, не очень сложны в настройке...

Incred
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.