LINUX.ORG.RU

[Slackware 13.1] игрушки плохо играются с fglrx 11.2


0

1

Доброе время суток.
Есть Aspire 3810TG с радеоном 4330 и слака 13.1
Раньше стояло ведро 2.6.36.2 и fglrx 10.12, с подсовыванием не-помню-какого патча оно нормально собралось, и заработало после засовывания модуля.

Собрал 2.6.37.1, собрал fglrx 11.2 через обычное --buildpkg Slackware/All, поставил, засунул модуль. Вспомнил, что забыл снести пакеты от 36 ядра - вытащил модуль, снёс все пакеты и /etc/ati, поставил всё начисто, засунул модуль.
Итог: эффекты в компизе работают, игрушки не запускаются, playonlinux матерится на отсутствие 3Д-ускорения. glxgears сразу выдает floating pint exception.
В чем дело? Как ставить эту версию fglrx?

UPD: см. пост ниже ([Slackware 13.1] игрушки плохо играются с fglrx 11.2 (комментарий)). Теперь проблемы с перерисовкой.



Последнее исправление: TerribleMutant (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от GArik

Что вы подразумеваете под «нормальными свободными дровами»? radeon что ли?
До current ведра обновляются тоже автоматически, с помощью upgradepkg или слаптем? Чем оно лучше самостоятельной установки свежих ведер от Линуса и обновлением пакетов из родных репов? Так ведь даже стабильнее должно быть...

ЗЫ: Mesa - это же библиотеки OpenGL? Думаете, у них может быть несовместимость со свежим fglrx?

TerribleMutant
() автор топика
Ответ на: комментарий от TerribleMutant

Не все так весело. Какая-то хрень с перерисовкой, экран мигает... И если в кваке еще играбельно, то в Чистом Небе (через playonlinux) больше черного экрана, нежели картинки, да и та с артефактами.

Самый очевидный вариант - откатиться до 10.12, но, может, эта проблема решаема?

TerribleMutant
() автор топика
Ответ на: комментарий от leave
[ilia@ololo ~]# cat /var/log/Xorg.0.log | grep EE
	(WW) warning, (EE) error, (NI) not implemented, (??) unknown.
(II) Loading extension MIT-SCREEN-SAVER
(EE) ioctl EVIOCGNAME failed: Inappropriate ioctl for device
(EE) PreInit returned NULL for "Generic Mouse"
(EE) SynPS/2 Synaptics TouchPad Unable to query/initialize Synaptics hardware.
(EE) PreInit failed for input device "SynPS/2 Synaptics TouchPad"
(EE) config/hal: NewInputDeviceRequest failed (8)
[ilia@ololo ~]# cat /var/log/Xorg.0.log | grep WW
	(WW) warning, (EE) error, (NI) not implemented, (??) unknown.
(WW) The directory "/usr/share/fonts/local" does not exist.
(WW) The directory "/usr/share/fonts/CID" does not exist.
(WW) The directory "/usr/share/fonts/local" does not exist.
(WW) The directory "/usr/share/fonts/CID" does not exist.
(WW) AllowEmptyInput is on, devices using drivers 'kbd', 'mouse' or 'vmmouse' will be disabled.
(WW) Disabling Keyboard0
(WW) Falling back to old probe method for fglrx
(WW) fglrx: No matching Device section for instance (BusID PCI:0@1:0:1) found
(WW) fglrx(0): board is an unknown third party board, chipset is supported

Остальное - тут: http://zalil.ru/30565947 . Любимая pastie лежит, так что только такю

TerribleMutant
() автор топика
Ответ на: комментарий от TerribleMutant

> Что вы подразумеваете под «нормальными свободными дровами»? radeon что ли?

Да radeon.

Ядро можете поставить любое, хоть 38ое. Я предлагаю всё остальное обновить. В том числе и X'ы. А mesa там в трёх вариантах сейчас, можете попробовать каждый. Насчёт всех ваших игр сказать не могу, но всё должно быть нормально на свободных дровах.

GArik ★★★
()

Кваку гоняешь? Дай ссылку? По теме - горазд эксперименты проводить. С ati вообще проблемы даже в винде. Я уж чего, пусть больше потрачу, но nvidia куплю. Пускай меньше fps, зато надежнее и проблем меньше.

cadaber ★★
()
Ответ на: комментарий от cadaber

Что вы брешете, у меня была Radeon x1600 Pro 256 Mb, затем Radeon 4670 512 Mb, сейчас radeon 5770 1024 Mb, первые две прекрасно работали как на открытых дрова xf86-video-ati, так и на проприетарных, последняя на открытых тоже работает, но 3d ускорения пока нет, так как еще для нее firmware не выложили, с проприетарными дровами работает без проблем.

В случае с xf86-video-radeon обновите месу до 7.9.1 и libdrm до 2.4.22-23, кстати какая версия xf86-video-ati если 6.13.1, то она у меня только на 35 ядре хорошо работает, на 37 пробовать надо 6.14, а по поводу проприетарных драйверов то выше 36 ядра пока не стоит использовать.

kostik87 ★★★★★
()

Mesa это свободная реализация OpenGL, а поприетарные драйверы устанавливают свою, поддерживающую OpenGL 4.1. Они несовместимы. Предлагаю просто-напросто переустановить драйвер.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от leave
[ilia@ololo ~]# fglrxinfo
display: :0.0  screen: 0
OpenGL vendor string: ATI Technologies Inc.
OpenGL renderer string: ATI Mobility Radeon HD 4300 Series
OpenGL version string: 1.4 (3.3.10524 Compatibility Profile Context)

glxinfo: http://zalil.ru/30567100

2GArik с радеоном у меня пару месяцев назад было совсем дохлое 3Д-ускорение, врядли за пару месяцев поддержку моего отнюдь не свежего адаптера улучшили. Месу в карренте нашел только 7.9. Кстати, как сделать, чтобы слапоть не пытался при апгрецйде всего «апгрейдить» её до имеющейся в не-каррент репах 7.8.1?

2cadaber всегда пожалуйста: http://slackbuilds.org/repository/13.1/games/ioquake3/

2kostik87 сейчас попробую обновить libdrm. Хотя вроде бы fglrx его не использует, но не уверен. А xf86-video-radeon и xf86-video-ati - это же свободные дрова для радеона, не?

TerribleMutant
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну, что характерно, апгрейд месы улучшил ситуацию - игрушки таки стали запускаться ;) Логично предположить, что fglrx ее таки пользует.

Почему не радеон - см. выше.

TerribleMutant
() автор топика
Ответ на: комментарий от kostik87

Не помог апгрейд libdrm до 23й.
Если мы пропишем в слапте реп вроде http://mirror.yandex.ru/slackware/slackware-current/slackware/x/, то мы сможем обновить только иксы до каррента, так? Или есть шанс словить неразренешшые зависимости?

Вообще, неохота иксы обновлять, как бы не навернулись они, что бывало у меня в дослаковые времена на всяких убунтах :)

TerribleMutant
() автор топика
Ответ на: комментарий от TerribleMutant

из вашего glxinfo:

name of display: :0.0
display: :0  screen: 0
direct rendering: No (If you want to find out why, try setting LIBGL_DEBUG=verbose)

Ждем обновленного вывода :)

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

Задать переменную окружения, что ли? По крайней мере, под юзером оно ничего не меняет...

TerribleMutant
() автор топика
Ответ на: комментарий от TerribleMutant

> Вообще, неохота иксы обновлять, как бы не навернулись они

bash-4.1$ X -version

X.Org X Server 1.9.4
Release Date: 2011-02-04
X Protocol Version 11, Revision 0
Build Operating System: Slackware 13.37 Slackware Linux Project
Current Operating System: Linux darkstar 2.6.35.11 #2 SMP Tue Feb 8 00:10:05 CST 2011 x86_64
Kernel command line: BOOT_IMAGE=Linux ro root=807 splash=silent quiet sysrq=1
Build Date: 08 February 2011  08:45:11PM
 
Current version of pixman: 0.20.2
        Before reporting problems, check http://wiki.x.org
        to make sure that you have the latest version.
arsi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от arsi

На остальное не жалуюсь, как есть - стабильность гарантирована. Current - это же у нас bleeding edge?

ЗЫ: а еще есть неплохой шанс, что отвалится GSB.

TerribleMutant
() автор топика
Ответ на: комментарий от TerribleMutant

libdrm обновлять не надо, fglrx тянет свою. У вас какие-то проблемы c dri. Покажите /usr/share/ati/fglrx-install.log

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

Там матюги, но речь о 10.12 и ядре 2.6.36.2 - там оно действительно без патча не компилилось.
При сборке 11.2 под 2.6.37.1 (сабж) я в консоли матов не заметил.

TerribleMutant
() автор топика
Ответ на: комментарий от TerribleMutant

> На остальное не жалуюсь, как есть - стабильность гарантирована.

$ grep 'Security fix' /home/ftp/pub/slackware/slackware64-current/ChangeLog.txt | wc -l
59

;)

> Current - это же у нас bleeding edge?

и где мой kernel-2.6.37? где кеды 4.6? ;) в карент редко попадают свежие не оттестированные версии, в основном багфикс-релизы.

arsi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от arsi

Убедил :) Для обновления - просто добавляем в слапть блаблабла/slackware/slackware-current и делаем апгрейд?

TerribleMutant
() автор топика
Ответ на: комментарий от kostik87

Ясно, спасибо. Играю я на нем редко, поэтому, вероятнее всего, просто подожду нового fglrx, так как тот же компиз работает без проблем.

Насчет каррента все еще не уверен, ибо с ненулевой вероятностью таки навернется GSB.

TerribleMutant
() автор топика
Ответ на: комментарий от TerribleMutant

Ну вот, есть повод почувствовать себя сильнее самого Патрега :-)

Cancellor ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от kostik87

А для проприатеарного ядро не выше 36 ставь.

[11:34][leave][~]$ uname -a
Linux localhost 2.6.37-1-686 #1 SMP Tue Feb 15 18:21:50 UTC 2011 i686 GNU/Linux

[12:33][leave][~]$ cat /etc/issue
Debian GNU/Linux wheezy/sid

[12:33][leave][~]$ fglrxinfo 
display: :0  screen: 0
OpenGL vendor string: ATI Technologies Inc.
OpenGL renderer string: ATI Radeon HD 2400 XT
OpenGL version string: 3.3.10524 Compatibility Profile Context

ЧЯДНТ?

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

Ну молодец, возьми пирожок, понюхай и положи обратно ))) 37 - это последнее ядро, не считая 38, как там с его поддержкой у ати, успели они под него адаптировать или нет - HZ.

kostik87 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kostik87

Ну вот у меня работает же, значит адаптировали :)

leave ★★★★★
()

Какое же все-таки «приятное» ощущение, когда новое ведро появляется на следующий день после пересборки... Ну посмотрим, изменилось ли что-нибудь в 37.2.

TerribleMutant
() автор топика
Ответ на: комментарий от TerribleMutant

Дальше - веселее.
Собрал ведро, загрузился, собрал драйвер, вырубил иксы, снес «старый» fglrx, поставил новый, засунул модуль, запустил иксы... и опять та же проблема! Снес месу, вернул ради интереса старую - работает! И так же моргает.
Видимо, как-то fglrx 11.2 гадит месе.. Но как?

TerribleMutant
() автор топика
Ответ на: комментарий от TerribleMutant

В ccc - пустые графы напротив
-Поставщик OpenGL
-Рендерер OpenGL
-Версия OpenGL

В чем дело?

TerribleMutant
() автор топика
Ответ на: комментарий от TerribleMutant

>Ну, что характерно, апгрейд месы улучшил ситуацию - игрушки таки стали запускаться ;) Логично предположить, что fglrx ее таки пользует.

За неимением гербовой пишет на простой. По идее в fglrx своя юзерспейсная реализация OpenGL, которая подменяет собой месу, только тут она почему-то не поставилась. Для драйверов надо чтобы /usr/src/linux ссылалось на ту версию ядра, с которого загружалась система, и там лежал конфиг рабочего ядра. Ну плюс там вроде были какие-то проблемы при сборке ядра и модуля разными версиями gcc.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TerribleMutant

>Насчет каррента все еще не уверен, ибо с ненулевой вероятностью таки навернется GSB.

Навернется точно. По крайней мере, я пересобирал evince и гляделку картинок.

Vovka-Korovka ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TerribleMutant

Сунул /boot/config от свежего ведра.
Удалил fglrx-xpic. Слапть сказал, что не пуста в т.ч. /usr/share/ati. Я решил, что после моих давних экспериментов остался мусор, и зафорсил удаление fglrx тамошним скриптом, забыв удалить fglrx-module.
Прописал vesa в xorg.conf, на всякий случай переустановил mesa, перезагрузился.
В итоге: уже в консоли (до старта иксов) загружаются radeon и drm, сразу же после их загрузки раздерение экрана устанавливается на нативные 1366х768 (непонятно, кто именно это делает, и где это конфигится).
Загрузился, собрал fglrx и засунул модуль. После рестарта вместо иксов - черный экран. Модуль radeon вытаскиваться не захотел, так как используется. Я тупо переименовал директорию с drm и сопутствующим зоопарком, перезагрузился, и наступило счастье, но как-то это нехорошо. Теперь всё работает нормально, OpenGL используется атишный.

Где выбирается видеодрайвер для консоли, как отрубить radeon? Что я такого сделал, что стали грузиться модули radeon, drm и прочий зоопарк? Как я мог их выгрузить приличным способом? Почему в итоге 3Д заработало хорошо? :)

TerribleMutant
() автор топика
Ответ на: комментарий от TerribleMutant

>Где выбирается видеодрайвер для консоли, как отрубить radeon?

Можно его тупо в udevе заблеклистить.

Почему в итоге 3Д заработало хорошо?

Подхватились все куски fglrx.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dn2010

Я так и сделал, но мне это кажется костылем =/

Весь fglrx собрался из-за правильно положенного конфига ядра (/boot/config)? Или возможны другие причины?

TerribleMutant
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.