LINUX.ORG.RU

какой минимальный андроид/апи нужно поддерживать в 2014?

 ,


2

1

сабж. Какое апи поддерживать?

Более всего интересно, насколько разумно НЕ сосредотачиваться на поддержке версий меньше API13/Honeycomb/3.2 в новые приложения.

Например, вот эта треть рынка на Gingerbread, что вот это такое и откуда взялось? Н-р если это специализированные рабочие девайсы (типа как счетчики говна у ассенизаторов) - ну и леший с ним.

Насколько верна вот эта статистика? http://developer.android.com/about/dashboards/index.html

btw, какой статус support library, чего не хватает более всего? (Сам не юзал, интересно услышать стон баттхерта)

upd: что насчет opengl - оно готово?

★★★★☆

Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)

Статистика верна. Большинство контор поддерживает 2.3, ибо выше все равно никаких киллер-фич нет.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

нууу, главная киллер-фича - это современные девайсы с меньшим количеством багов. Т.е. на старых девайсах можно не проверять, просто собрать их в коробку-газенваген и отправить в путешествие по стиксу

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

Не, проверять тебе придется. Потому что далеко не все люди меняют отлично работающий девайс каждый год. У многих еще 2.1 стоит.

vurdalak ★★★★★
()

вот эта треть рынка на Gingerbread

Что тебя удивляет? Только в 4.4 начали задумоваться о производительности. Китайцы и бюджетные модели с 512 метрами памяти нормально работают только с 2.3

tlx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tlx

Китайцы и бюджетные модели с 512 метрами памяти нормально работают только с 2.3

Ну они и на 2.3 обычно откровенно паршиво работают.

najlus ★★★★★
()

Смотря какое приложение ты делаешь, и какие цели. Нужно понимать, что поддержка 2.3 требует значительных ресурсов и определнных костылей в архитектуре приложения (тех кто говорит, что выше киллер-фич нет не слушай, это бред).

Надо понимать, что пользователи с Android 2.3 и старыми телефонами, в большинстве своем, не принесут и копийки ломаной.

btw, какой статус support library, чего не хватает более всего? (Сам не юзал, интересно услышать стон баттхерта)

Без support library не обойтись вообще никак, если поддерживать 2.3. Больше всего не хватает фрагментов и экшн-бара, и support library это не покрывает, нужно использовать ActioBarSherlock, а это много стороннего кода, который тоже нужно поддерживать и тестировать.

upd: что насчет opengl - оно готово?

А какие есть варианты?

mono ★★★★★
()
Последнее исправление: mono (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mono

Надо понимать, что пользователи с Android 2.3 и старыми телефонами, в большинстве своем, не принесут и копийки ломаной.

Верно. Но мне кажется, можно поставить утверждение более широко: рынок приложений под андроид испытывает довольно слабый спрос в валовом денежном выражении. Короче - почти все владельцы андроида жмотят копейку и ничего не хотят покупать в маркете.

Krieger_Od ★★
()
Ответ на: комментарий от mono

спасибо!

особенно за http://actionbarsherlock.com =)

поддержка 2.3 требует значительных ресурсов и определнных костылей в архитектуре приложения

каких именно?

знаком только с 2.3, все последние новинки прошли мимо

например, чего стоит поддержка одного и того же приложения под 2.3-телефон и 4.1-планшет?

олсо, если есть популярные готовые костыли типа шерлока - накидай сюда)

не принесут и копийки ломаной

целевая прога - полностью онлайн игрушка, у нее свой собственный маркет на сайте (*сторы не нужны как класс), ЦА - игрозависимые нищеброды, так что в этом плане всё ОК. Собственная статистика девайсы*прибыль в природе существует, но сейчас посмотреть не могу

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Krieger_Od

рынок приложений под андроид испытывает довольно слабый спрос в валовом денежном выражении. Короче - почти все владельцы андроида жмотят копейку и ничего не хотят покупать в маркете.

Нет, это не так.

mono ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

каких именно?

Самое главное - изменившаяся UI-парадигма, но ее, по большей части покрывает Sherlock. Остальное уже зависит от того что ты хочешь от системы, насколько глубоко хочешь интегрироваться.

Я сам обхожусь шерлоком и пакетом совместимости для LocalBroadcastManager. Остальное - это уже что-то специфичное, например в 4.x есть встроенный механизм подавления акустического эха, а в 2.3 нет, это нужно учитывать.

целевая прога - полностью онлайн игрушка

С игрушками все значительно проще в плане версий Android, там не нужно большое взаимодействие с ОС, но есть много своих проблем.

например, чего стоит поддержка одного и того же приложения под 2.3-телефон и 4.1-планшет?

Самое основное тут, 2.3 - это телфон, 4.1 - это планшет, и значит нужно проектировать два интерфейса, тестировать дважды и фиксить в два раза больше багов и проблем.

Android везде разный и устройство-специфичные баги - это не юмор, а суровая правда жизни. Разброс в версиях ОС только ухудшает дело.

mono ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

В худшем случае - нет, не канает. Сам понимаешь, что все от конкретики зависит. Где-то все само работает, где-то общие блоки, где-то совсем иной интерфейс.

Типов дисплеев, на самом деле, не два, а четыре :) Small, Normal, Large и XLarge. Если и не проектировать под каждый тип отдельный интерфейс, то учитывать особенности нужно полюбас.

mono ★★★★★
()
Последнее исправление: mono (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mono

А какие есть варианты?

не использовать аппаратное ускорение для UI. Точно был как минимум один девайс, где включение акселерации превращало листвью с картинками в кашу

теперь это некрофилии трэд :-)

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от stevejobs

А, в этом плане.. Тут - да, могут быть косяки. Но если напрямую использовать OpenGL, то подобных проблем не должно быть. В остальном лучше полагаться на дефолт.

mono ★★★★★
()

Поддержуй все что с 2.3(апи9) и выше и только arm7v, если мы только за армы говорим.
Остальное ненужное говнецо, надеюсь не нужно объяснять почему))

Boy_from_Jungle ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Фрагменты и экшенбар есть в support library, actionbar sherlock не нужен.

++

Boy_from_Jungle ★★★★
()
Ответ на: комментарий от mono

Месяцев пять назад экшнбар добавили же в supportLibrary? Перевели пару проектов на него, полет вроде нормальный, что-то не работает?

bububu
()

2.3 поддерживать все-таки желательно, но если для игры, можно и с 4 начинать. Все-таки раньше экраны были значительно меньше

bububu
()
Ответ на: комментарий от bububu

Гм, а действительно. Моя ошибка, ActionBar действительно добавили в новых версиях Support Library, в том числе и для 2.3.

mono ★★★★★
()

А разве на этот вопрос технари должны отвечать, не продажники?

AlexM ★★★★★
()

Например, вот эта треть рынка на Gingerbread, что вот это такое и откуда взялось?

До сих пор продаётся дофига телефонов, работающих на 2.3. На моей Motorola Defy+ 2.3.4, аппарату всего полтора года. Совсем недавно хотел жене купить такой вот симпатичный Гнусмас -там тоже 2.3.

Если ты не хочешь поддерживать только понтующихся чуваков с восьмиядерными печками, эту долю рынка стоит учитывать.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)

opengl готов еще со времен 2.3, для игрушки больше тебе вряд ли пригодится

anonymous
()

статус support library, чего не хватает более всего?

Не хватает того, что её нельзя не использовать) некоторые вещи есть в готовом виде только там, например емнип ViewPager

F457 ★★★★
()

Ниже jelly bean не нужно. Тогда обладатели <4.1 быстрее пересадки за новые девайсы

devnikor
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.