черт... GL 3.3 это очень круто? У нас тут что то типа стартапа намечается, 3 человека, intel HD 3000 самая слабая видеокарта. Что учить что бы под этим работало.
П.С. В игры то я могу на своей intel hd 4600 играть, так почему писать не могу?
При таком железе я бы посоветовал ориентироваться на GL 2.1. Собственно, если я ничего не прослоупочил, то это всё ещё самая распространённая версия OpenGL. При чём, таргетирование на GL 2.1 вовсе не означает, что нужно отказываться от фич третей версии. Все эти фичи могут быть доступны через расширения, набор которых зависит от конкретной реализации. Версия OpenGL - это, по большому счёту, лишь набор расширений, которые гарантированно доступны.
Например, в третей версии есть геометрические шейдеры. Во второй версии ты так же сможешь их использовать, предварительно проверив, доступно ли расширение ARB_geometry_shader4. Но соответствующие функции и константы нужно будет использовать с постфиксом ARB.
Самое важное различие между второй и третей версиями в том, что в третей выпилено очень много морально устаревшего стафа (Fixed Function Pipeline). Просто избегай его использования и всё будет в порядке.
А вообще, попробуй поставить последнюю Mesa. Судя по вики твой проц 3.3 таки поддерживает. Хотя, ИМХО, рассчитывать на 3.3 на штеуде всё равно гиблое дело.
i965 — это название драйвера месы, который работает с картами от, собственно, i965 (X3000) до последних. Поддержка конкретной версии OpenGL зависит, естественно, и от железа.
20 уж чуть не месяц, как вышла. А вообще, посмотри на сайте интела, у них была какая-то байда типа собственной сборки наиновейшего всего графического стека чуть не для всех дистров, если склероз мне не изменяет.