LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от tailgunner

Я где-то написал, что не серьезнее? Конечно, серьезнее, но пока говорить о больших проектах рано, ИМХО.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Разыменование может сломать

Это как? то есть понятно, что raw pointer это штука не безопасна

Хм. То есть ты понимаешь, что raw pointer небезопасен, но не понимаешь, как он может что-то сломать?

но если ее будут пользовать (а ее будут пользовать, раз оно есть), то будут и разыменовывать. И оно, конечно, может сдохнуть где-то, но тогда вернёмся ровно к тому, от чего предлагалось лекарство

Капитан просил передать, что если ты будешь писать на Rust, как на Си, то ты получишь все проблемы Си. И да, на Rust можно писать, как на Си, но зачем?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

пока говорить о больших проектах рано, ИМХО.

Начиная с каких размеров проект становится большим? А начиная с каких размеров он перестает быть хелловорлдом?

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

вот, кстати пример

fn main( ) {


    let mut x = Point {x: 1.0, y: 2.0};
    let mut t = PointOther{p: &x, y: 100.0};
    
    loop {
        let y = Point{ x: 0.0, y: 0.0 };
        let t = PointOther{p: &x, y: 100.0}; 
        t = PointOther{ p: &y, y: 0.0 };
        break;
    }

    x = Point{x: 100.0, y: 10.99};
    unsafe {
        println!("{:?}", *t.p);
    }
}

отдает на выходе 0; 0 то есть raw не совсем raw. он всёж держит ссылку на объект, или объект, всёж сдох, а по указателю уже невалидная память?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Капитан просил передать

еще он просил передать, что на С++ тоже можно пользовать shared_ptr, вместо raw, что между потоками можно организовать очереди сообщений, и что в функции можно отдавать константные ссылки на локальные объекты, которые живут только в одном потоке.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

на С++ тоже можно пользовать shared_ptr, вместо raw

А на Rust ты почему-то использовал raw pointer.

[...]

Да, конечно. Только на Си++ все эти хорошие практики не проверяются компилятором

Про огромное количество легаси-костылей и поведения в Си++ говорить не будем - неспортивно.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

на Rust можно писать, как на Си

А кто тут рассказывал, что rust хорош тем, что не позволяет программисту случайно написать плохой код, как на Си? А если все эти чудеса не обязательные, и плохой код писать все-таки можно, то зачем тогда вообще нужен rust?

ddos3
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

на Си++ все эти хорошие практики не проверяются компилятором

на Rust ты почему-то использовал raw pointer.

А на rust проверяются? Или все-таки можно использовать raw pointer и все поломать?

ddos3
()
Ответ на: комментарий от ddos3

rust хорош тем, что не позволяет программисту случайно написать плохой код, как на Си?

Да. Программист написал говнокод совершенно не случайно.

если все эти чудеса не обязательные, и плохой код писать все-таки можно, то зачем тогда вообще нужен rust?

А... то есть языки, позволяющие писать плохой код, не нужны? «Из какого класса гимназии вас вытурили за неуспешность?» (ц)

на rust проверяются?

Да, owned pointers в Rust проверяются, в отличие от uniq_ptr в Си++.

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

Тут просто очень долго втирали, что rust хорош именно тем, что волшебным образом не позволяет писать говнокод. А оказывается, что волшебства нет, и все он позволяет. Но тогда не понятно, зачем он вообще нужен.

ddos3
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

А на Rust ты почему-то использовал raw pointer.

не, ну если кичиться своей супер-безопасностью, то безопасностью во всём. А тут оказывается и unsafe порой нужен, и raw не пользовать. Ты же понимаешь, что если есть возможность отстрелить себе яйца, то обязательно найдется тот, кто отстрелит. А потом будет «это не язык кривой, это руки из жопы». Ну так вот я и говорю, что рукожопы в любой системе найдут, где запнуться.

Про огромное количество легаси-костылей и поведения в Си++ говорить не будем - неспортивно.

пф. посмотрим, что с рустом будет лет этак через 10-15 (если не забросят).

К сожалению тенденция среди «девелоперс» отнюдь ни в пользу интеллекта, внимательности и понимая сути вещей (у меня вон полный стол резюме, и все - львы толстые ... ). Как только начнутся на нем проекты, писаные НЕ авторами языка, вот тогда и начнутся красивые легаси-костыли.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

не, ну если кичиться своей супер-безопасностью

«Кичиться»? Где ты это увидел? Во фразе «safe by default»?

оказывается и unsafe порой нужен, и raw не пользовать

«Оказывается»? Даже не знаю, откуда ты черпаешь знания о Rust, если для тебя это неожиданность.

пф. посмотрим, что с рустом будет лет этак через 10-15 (если не забросят).

Да. И посмотрим, что будет за то же время с Си++.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ddos3

Тут просто очень долго втирали

Да в твоей вселенной и на brainfuck много чего написали.

А оказывается, что волшебства нет

Кстати, Деда Мороза тоже нет. Ну, если ты еще не знаешь.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

«Оказывается»? Даже не знаю, откуда ты черпаешь знания о Rust, если для тебя это неожиданность.

от спецов типа tailgunner.

Да. И посмотрим, что будет за то же время с Си++.

дай ка вспомнить ... с 99 года на лоре эту мантру слышу. «вот %COMPANY_NAME% сделали %LANGUAGE_NAME%, теперь си++шечке, а тем более сишечке точно п..ц!». дада. так всё и есть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Даже не знаю, откуда ты черпаешь знания о Rust, если для тебя это неожиданность.

от спецов типа tailgunner.

Ссылки или GTFO.

с 99 года на лоре эту мантру слышу. «вот %COMPANY_NAME% сделали %LANGUAGE_NAME%, теперь си++шечке, а тем более сишечке точно п..ц!»

Это у тебя полушария диалог ведут.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Ссылки или GTFO.

перечитай свои сообщения тут. Ты ни на один вопрос толком не ответил, только из разряда «да это у тебя мозг неправильный», да «руст рулит, чую но доказать не могу». Помниться ты и за питон так всирался, тоже без аргументов, а только уводом темы и оскорбления всех остальных. лет 5 прошло или меньше? тьфу, мелочь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от pechorin

ну а чего вы тут недовольны все?

Школота и олдфаги всегда недовольны.

tazhate ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Даже не знаю, откуда ты черпаешь знания о Rust, если для тебя это неожиданность.

от спецов типа tailgunner.

Ссылки или GTFO.

перечитай свои сообщения тут

«Я знал, что ты скажешь это» (ц)

Помниться ты и за питон так всирался, тоже без аргументов, а только уводом темы и оскорбления всех остальных

А ты, конечно, и тогда, и сейчас был эталоном вежливого и конструктивного ведения дискуссии. Тьфу.

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

Её действительность никак не связана с возможностью модификации объекта, на который она указывает.

А аргументировать? Связана, потому что мы можем как угодно изменить объект, в том числе удалить его, а ссылка останется.

Как сломать-то? Ничего не ломается. Привели код, я тебя не понимаю.
Какой случайный мусор? Что ты несешь вообще?
Покажи на C++ проблемный код, а то я не понимаю, как ты собрался ссылку ломать?

Спокойней, зачем столько раз повторять одно и то же?

Вот банальный пример, который -Wall -Wextra -pedantic не ловят:

include <iostream>

struct X {
        X(const int& n): ref(n) {}
        const int& ref;
};

int main(int ac, char** av) {
        int* a = new int(1);
        X b(*a);
        delete a;
        // тут с памятью, на которую ссылается b.ref, может произойти что угодно
        std::cout << b.ref << std::endl; 
}

Сохраняем ссылку в поле структуры. Освобождаем память, на которую ссылается ссылка. Ссылка есть, но теперь указывает хрен знает на что.

ozkriff
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Костыли вы мои костыли...

А если развернуто? Я вот не вижу, почему использование идентификаторов объектов - костыль.

Вариант с unsafe, конечно, негодный.

И каюсь, да, у меня из головы вылетели варианты с RC и GC, которые тут бы подошли.

ozkriff
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты явно C++ не знаешь, так как ты можешь оценивать чужие знания C++

Явно? Мне вот не явно с чего ты так решил. «Знаю», конечно, размытое понятие, от корки до корки последний стандарт я не помню :) .

ozkriff
() автор топика
Ответ на: комментарий от ozkriff

А можно продемонстрировать эти варианты с RC и GC на моем примере (который обсуждали на первой странице)?

ddos3
()
Ответ на: комментарий от anonymous

то есть raw не совсем raw. он всёж держит ссылку на объект, или объект, всёж сдох, а по указателю уже невалидная память?

Он просто сырой, ничего он не держит. Это прямой аналог указателя из Си. Указатель указывает на уже недействительный кусок стека.

ozkriff
() автор топика
Ответ на: комментарий от ddos3

Тут просто очень долго втирали, что rust хорош именно тем, что волшебным образом не позволяет писать говнокод. А оказывается, что волшебства нет, и все он позволяет. Но тогда не понятно, зачем он вообще нужен.

Я про волшебство нигде не говорил, вроде :) . Я же даже писал, что подобный системный язык без unsafe секций быть не может. Суть в том, что ты явным образом указываешь, что пишешь небезопасный код, это важно.

ozkriff
() автор топика
Ответ на: комментарий от ozkriff

Вот банальный пример, который -Wall -Wextra -pedantic не ловят

~$ scan-build clang++ 1.cpp
scan-build: Using '/usr/bin/clang' for static analysis
1.cpp:13:22: warning: Use of memory after it is freed
        std::cout << b.ref << std::endl; 
                     ^~~~~
wota ★★
()
Последнее исправление: wota (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ddos3

То есть, ваш пример Презентация «Rust Me, I'm a Developer!» (комментарий) можно написать и на русте, и он так же полезет читать непонятно куда?

Без unsafe секции - нельзя.

А в unsafe можно все, ты же говоришь компилятору, что умнее его. Как я уже написал, суть в том, что ты явным образом указываешь на опасность.

ozkriff
() автор топика
Ответ на: комментарий от wota

Круто! А g++ не поймал, зараза.

Это был простой пример и все происходило в одной функции и конструкторе. Я не думаю, что статический анализ сработает в более сложых случаях.

ozkriff
() автор топика
Ответ на: комментарий от wota

О, раз у тебя под рукой clang... он ловит эту ошибку:

#include <memory>
#include <iostream>

using namespace std;

int main()
{
   std::unique_ptr<int> x(new int(2));
   std::unique_ptr<int> y(std::move(x));

   cout << *x << endl;
   return 0;
}
tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

не нашло, с -fsanitize=address в рантайме словило, но это конечно слабое утешение

wota ★★
()
Ответ на: комментарий от ddos3

Хм, как-то так, наверное:

cat test.rs
use std::cell::RefCell;
use std::rc::Rc;

struct Config {
    // для примера предположим, что в конфиге есть просто какое-то значение
    some_value: int,
}

struct ConfigManager {
    configs: Vec<Rc<RefCell<Config>>>,
}

impl ConfigManager {
    fn new() -> ConfigManager {
        ConfigManager{configs: Vec::new()}
    }

    fn get(&mut self, _: &Path) -> Rc<RefCell<Config>> {
        // для примера при создании положим в конфиг 1
        let config = Rc::new(RefCell::new(Config{some_value: 1}));
        self.configs.push(config.clone());
        config
    }

    fn reload(&mut self) {
        for config in self.configs.mut_iter() {
            // тут должны бы читаться обновленные значения,
            // но для примера просто обновим значение на 2.
            config.borrow_mut().some_value = 2;
        }
    }
}

struct SomeSystem {
    config: Rc<RefCell<Config>>,
}

impl SomeSystem {
    fn new(config_manager: &mut ConfigManager) -> SomeSystem {
        let config = config_manager.get(&Path::new("bin/conf.json"));
        SomeSystem{config: config}
    }
}

fn main() {
    let mut config_manager = ConfigManager::new();
    let system = SomeSystem::new(&mut config_manager);
    println!("{}", system.config.borrow().some_value); // "1"
    config_manager.reload();
    println!("{}", system.config.borrow().some_value); // "2"
}
$ rustc test.rs && ./test
1
2
$ 
ozkriff
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Очередное уродство, а не язык :'(

Вкусовщина в чистом виде. Да и смотря с какими языками сравнивать.

Как по мне, так вполне нормально.

Что именно в синтаксисе (или еще в чем) вызвало столько эмоций, если не секрет?

ozkriff
() автор топика
Ответ на: комментарий от MyTrooName

Видео нет, насколько я знаю. Просто презентация.

ozkriff
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Замечательно, только это никак не связано с константностью.

Очень даже связано с неизменяемостью и «заморозкой» в Ржавчине, я же писал выше. Можешь пояснить, что ты имеешь ввиду?

ozkriff
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

пф. посмотрим, что с рустом будет лет этак через 10-15 (если не забросят).

Надеюсь у них есть яйца, что бы время от времени ломать обратную совместимость и выкидывать старье из языка и библиотек, а не как некоторые.

ozkriff
() автор топика
Ответ на: комментарий от ozkriff

Никак не связано. Мы говорим о возможно модификации объекта. Я тебя спрашиваю, зачем запрещать модифицировать(не удалять, а модифицировать) объект на время жизни константной ссылки?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Яйца тут ни при чем. Тут нужно мало пользователей языка и проектов на нем.

Пфф, если у тебя мало пользователей и проектов, то для поломки обратной совместимости яйца, конечно, не нужны, тут и бояться нечего)

ozkriff
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Потому, что тогда ты можешь изменить его структуру или удалить некоторые его части. Может выйти то же самое, что и с просто удалением всего объекта.

ozkriff
() автор топика
Ответ на: комментарий от ozkriff

А если у тебя много пользователей и проектов, то ломать совместимость могут только полные кретины, а яйца тут ни при чем, они скорее нужны Януковичам, чтоб разруху вовремя прекращать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ozkriff

Ну так об этом объект должен сам заботиться. Не вижу никаких проблем и причин пихать всякую ересь в язык.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А если у тебя много пользователей и проектов, то ломать совместимость могут только полные кретины, а яйца тут ни при чем, ...

Спорно. Как по мне, так тянуть обратную совместимость со всяким хламом десятилетиями - вот это не разумно.

... они скорее нужны Януковичам, чтоб разруху вовремя прекращать.

Эй, сюда-то политоту зачем тянуть? Других тем мало?

ozkriff
() автор топика
Ответ на: комментарий от ozkriff

Чего тут спорного, если тебя пользователи пошлют на куй вместе с твоей новой замечательной версией? Питон 3 и тот посылают...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ozkriff

Я не полностью понимаю, что происходит в данном примере, но мне в нем не нравятся две вещи:

  • объект ConfigManager передаётся как &mut только для вызова get-метода, который, я так понял, не изменяющим объект в принципе не сделаешь. На мой взгляд это очень плохо.
  • Ощущение складывется, что ты сейчас расстреллял маленького воробья из огромной пушки. Да и если смотреть на всё это крестовыми глазами, то на ровном месте насоздавали объектов. Возможно раст это всё сведет к простым ссылкам, но без уверенности в этом, я бы такой код писать постеснялся.
Ivan_qrt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

объект ConfigManager передаётся как &mut только для вызова get-метода, который, я так понял, не изменяющим объект в принципе не сделаешь. На мой взгляд это очень плохо.

Суть метода в том, что бы прочитать файл конфига, сохранить в объекте умный указатель с подсчетом ссылок на конфиг и вернуть такой же указатель вызвавшему. Как этот метод может быть константным, если он обязан менять объект?

Другой вопрос, что «get» может быть плохим названием для метода.

Ощущение складывется, что ты сейчас расстреллял маленького воробья из огромной пушки. Да и если смотреть на всё это крестовыми глазами, то на ровном месте насоздавали объектов. Возможно раст это всё сведет к простым ссылкам, но без уверенности в этом, я бы такой код писать постеснялся.

Смотря какими крестовыми глазами смотреть - на плюсах-то можно очень по-разному писать :).

Данный пример мало отличается от использования std::shared_ptr. Как еще гарантировать, что ссылка на объект будет действительна?

В принципе, можно убрать Rc и использовать просто RefCell (эта штука обходит заморозку). Но тогда ты получаешь те же недостатки, что и с сохранением ссылки в объекте в С++. Разница в том, что использование RefCell - идентификатор опасного места, как и unsafe-секции, а в С++ небезопасное поведение используется по-умолчанию.

ozkriff
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну так об этом объект должен сам заботиться. Не вижу никаких проблем и причин пихать всякую ересь в язык.

Объект? Он что, с ИИ что бы сам о себе заботиться? Об этом должен заботиться сам программист. И причина тащить эту, якобы, ересь в язык в том, что бы переложить часть ответственности на компилятор. Автоматизировать рутину - это хорошо.

ozkriff
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.