LINUX.ORG.RU

Выбор языка программирования

 ,


0

2

Значится, мой опыт в программировании сводится к написанию нескольких скриптов на Shell и сборке deb'ов из исходников. Подумал приступить к чему-то более серьезному, вроде создания (хотя бы для начала) какого-нибудь оконного менеджера (читай «лисапеда»), пока что чисто для себя, а там посмотрим, что из этого выйдет.

Собственно вопрос: какой язык программирования наиболее прост, понятен, а главное, больше подходит для написания программ, взаимодействующих с пользователем в графическом режиме?



Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 1)

учи java там больше платят а велосипеды не нужны

anonymous
()
Ответ на: комментарий от handbrake

Ты говорил, что все языки после асма одинаковы. Во время исполнения кода — разумеется. Во время написания — ничего подобного.

devsdc ★★
()

писать оконные менеджеры уже не модно, пиши менеджер композиций

jtootf ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devsdc

WM — постоянно работающее приложение. А такие нужно писать на языках, которые эффективно работают с памятью, на которых можно руками обеспечить отсутствие утечек и минимальный оверхед. Потому что иначе приложение придётся перезапускать раз в сутки.

Привет xmonad

zinfandel ★★
()
Ответ на: комментарий от devsdc

можно руками обеспечить отсутствие утечек и минимальный оверхед

Как там _руками_ обеспечить отсутствие утечек? (rtfm, wiki в районе memory-leak: let xs = [1..1000000::Integer] in sum xs * product xs). Там полагаются на другое, но получается, поэтому эта часть вашего вброса мимо кассы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от zinfandel

Вот тут я в матчасти пока не силён.

Окей, переформулирую: постоянно работающие приложения нужно писать на языках, в которых можно эффективно работать с памятью. Не обязательно руками. Вроде, в питоне такая возможность не сильно очевидна с первого взгляда, если вообще есть.

devsdc ★★
()
Ответ на: комментарий от devsdc

Я думаю что GC языки это и есть GC языки и памятью там в любом случае не поуправляешь нормально. Другое дело, что если сравнивать, например haskell и python, то первый будет намного меньше течь.

zinfandel ★★
()
Ответ на: комментарий от zinfandel

Это да. Но, когда я переформулировал, я уже сказал не про управление, а про эффективную работу. Хаскель показывает, что это возможно и с GC, хоть и не всегда.

devsdc ★★
()

под твои нужды C, C++

umren ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nycteas

Все-таки думаю остановиться на плюсах и питоне

для юзерских интерфейсов плюсы пригодны, но надо слишком хорошо их знать. если брать плюсы и писать «оконный интерфейс», то лучше сразу юзать Qt. плюсы Qt в кроссплатформенности, наличии графического редактора и всяческих плюшек для упрощения работы с периферией и системными ресурсами. минусы тоже есть, но это уже детали, до которых докапывается профессионал. плюс Qt сейчас модно использовать и программисты на Qt - востребованная специализация.

хотя для начинающего писать проще на питоне, чем на плюсах.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonK

Не думаю, что писать на питоне оконный менеджер - хорошая идея.

Хорошо плавающих женщин раньше за ведьм считали, да.

bj
()
Ответ на: комментарий от devsdc

Вроде, в питоне такая возможность не сильно очевидна с первого взгляда, если вообще есть.

Лоровские аршинные аналитики как всегда на пони.

bj
()

Для GUI однозначно C++/Qt или Python/PyQt. Если захочется функциональщины и хайлода - Erlang, функциональщины и повыпендриваться - Haskell. Для всего остального - С.

NegatiV
()
Ответ на: комментарий от zinfandel

кому надо - поуправляет, во всяком случае определенными кусками, которые того требуют.

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nycteas

Нет, начать надо с hello world. Потом попробуй написать консольный клон игры 2048, думаю с тебя этого хватит - либо понравится, либо поймешь, что это не твоё.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

в кьют кроссплатформенность практически как в йаве. сама библиотека работает, но свои приложения желательно еще костылем подпереть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ну, не без этого, да. особенности всё равно есть, особенно на платформах типа Андроида, с изначально урезанным функционалом. всё-таки кроссплатформа в абсолютно сферическом виде не существует. некоторые особенности систем всё равно приходится учитывать. но по сравнению с писанием кроссплатформы на голых плюсах это всё равно большое подспорье.

а для кроссплатформы на С++ без графики можно юзать boost. милое дело. куда шустрее и удобнее Qt. но некоторые почему-то плохо воспринимают бустовскую документацию, особенно новички. boost требует некоторого опыта в программировании.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

не Влад. не в курсе живой ли, я просто мимокрокодил и вбросил в тему.

qnikst ★★★★★
()
23 июля 2015 г.

Собственно вопрос: какой язык программирования наиболее прост, понятен, а главное, больше подходит для написания программ, взаимодействующих с пользователем в графическом режиме?

Scheme/SICP -> Racket

Oxdeadbeef ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.