LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от Pavval

Самое оно для дебаг-билдов. И проверять на правильный поток в методах, и добавлять другие проверки...

Больше всего радует когда пишут для дебагера, ну так сразу чтоб уйти в глубокую отладку своего говнокода :D ЗЫ на своих проектах пользовал профайлеры, полезная штука. А вот дебагер как-то не пригождался, даже освоить никак не выходит без реальной практики, только теория. Если ошибка не в ДНК (того кто реализовывал и/или проектировал) её легко найти внимательным осмотром кода.

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

Больше всего радует когда пишут для дебагера, ну так сразу чтоб уйти в глубокую отладку своего говнокода

Проверка потока - маленький assert-like, который сразу находит виновного (стек-трейс в логах), даже дебаггер не нужен. И да, не для себя стараюсь.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

Проверка потока - маленький assert-like, который сразу находит виновного (стек-трейс в логах), даже дебаггер не нужен. И да, не для себя стараюсь.

Что никак не противоречит использованию сигнал-слота в Qt... не так ли?

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erfea

С сигнал-слотами проблемы не ловятся такими проверками. Стандартный баг в этом случае состоит в том, что тред 1 посылает сигнал о событии треду 2, при этом обработка в треде 2 требует доступа к общим данным. Пока сообщение еще не пришло, тред 1 может получить событие, по которому данные изменятся и тред 2 будет удивлен. Вот то, что мне приходится фиксить том легаси проекте, стандартная проблема обработки асинхронных событий.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

С сигнал-слотами проблемы не ловятся такими проверками. Стандартный баг в этом случае состоит в том, что тред 1 посылает сигнал о событии треду 2, при этом обработка в треде 2 требует доступа к общим данным. Пока сообщение еще не пришло, тред 1 может получить событие, по которому данные изменятся и тред 2 будет удивлен. Вот то, что мне приходится фиксить том легаси проекте, стандартная проблема обработки асинхронных событий.

Проблема дизайна (не сигнал-слота, а проекта), как я и говорил нужно понимать что ты делаешь. И тут виноват не инструмент. Сигнал-слот очень хороший и удобный инструмент для обмена между потоками, если им правильно пользоваться. Но любой хороший инструмент имеет остроту, резать топором тунца на суши не удобно, да. А скальпелем дрова колоть как-то не айс.

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от UVV

на ваш взгляд

то есть, критерии пусть будут вашими

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от NegatiV

C++ Actor Framework (CAF)

ух, ни разу про это не слышшал, надо будет ознакомиться

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vertexua

всё там так, юзал. другое дело, что Qt не может в GUI в разных потоках. при этом, возможности Qt GUI не ограничиваются. ах, ну и в кутях не любят исключения, из-за проблем с мутексами. хотя, это традиционная беда.

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Pavval

Дизайн приложения не должен позволять легко ошибиться, даже ламеру

«системой, которой сможет пользоваться каждый идиот, только идиот и будет пользоваться»

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от next_time

из-за проблем с мутексами

Что за проблемы? вполне себе видел примеры, где експшны пользовались.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от next_time

правда, в куте надо не забывать проталкивать очередь событий, есть такой нюанс.

запустить евентлуп, не?

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

что будет, если экзепшен вылетит внутри мутекса? тогда unlock() не будет выполнен (если об этом не позаботиться).

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от next_time

Внутри какого мютекса? обертки мютексов по-идее никогда не кидают исключений сами. А если ты имеешь в виду в области, закрытые мютексом, то для этого RAII есть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

обертки мютексов

имею ввиду lock / unlock. Допускаю, что конструктор вполне вóлен кинуть. плохо от этого не будет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

заранее скажу, что про гуарды, или как они в куте называются, qmutexlocker, я в курсе, тем не менее, факт нелюбви кутевцев к экзепшенам и именно в связи с многопоточностью это не отменяет.

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

А если ты имеешь в виду в области, закрытые мютексом, то для этого RAII есть.

вот как раз RAII тут не в кассу

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

да, имел в виду области кода, закрытые мутексом

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от next_time

Этот нюанс основа архитектуры тулкита. Три кита так сказать: дерево QObject'ов (особенности управления памятью), сигнал-слот (с массой своих хитростей, нужно уметь использовать), евентлупы (источник всей движухи).

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

ну хз. Что видел, про то и говорю.

Мне Qt только чтоб временные киенты делать с кнопочками и графиками. Процентов 5 наверно только пользую от всего.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от next_time

факт нелюбви кутевцев к экзепшенам

Лично я их вообще не люблю и без Qt, и жабу из-за них в частности.

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

За что люблю цитаты, так это за то, что под любую ситуацию для любой из сторон можно найти цитату.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

Если на этих стеках только POD-ы, можно грохнуть целиком (запомнить один адрес несколько проще, не правда ли?). Если нет, можно раскрутить стек.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от next_time

я не спорю, но обычно эвент луп скрыт, а тут его самому надо двигать

Зачем двигать? Запустить. (это разные вещи, можно и двигать...)

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

в qt есть божественный qmutexlocker, который будет разрушен вместе с остальным стеком, заодно освободив мутекс.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от next_time

вижу сообщение - отвечаю на него.

problems?

а ты свои мысли сильнее дроби, лучше не на два, а на десяток сообщений.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

и вы нам сейчас его развенчаете

next_time ★★★★★
() автор топика

Кстати std::thread сейчас использует pthreads в gcc как бекенд (линковать надо -lpthread)

KennyMinigun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

me практически не использовал многопоточность на С++.

Сложно сказать, что лучше: додж чарджер 70г.в., ока, или белаз.
Ясно, что использовать Qt целесообразно в Qt приложении. std::thread это так сказать must have, ибо нативная возможность языка. Появился недавно (C++11) потому кода с ним в продакшене не так много, сейчас хотя набирает обороты.
OpenMP очень мощная либа с большим количеством фич, довольно популярная в продакшене, хорошей документацией. Низкоуровневая, что позволяет активно использовать в системном программировании. Для gcc не требует сторонних либ, все компилируется только с добавлением опции компилятору. Мне, лично, по душе описывать многопоточный код директивам: нужен код для многопоточности — взял в блок, описал директивами. Удобно. Довольно сложная, требует знать матчасть многопоточного программирования (мьютексы, семафоры,etc).
Так что выбор субъективен, и эквивалентен выбору твоего дистрибутива.
//P.S еще есть boost. Но благодаря std:thread им можно пренебречь.

comp00 ★★★★
()
Последнее исправление: comp00 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от next_time

Если же говорить о себе, то я чаще всего использовал Qt-шные потоки, ибо чаще всего многопоточность нужна именно в Qt приложении с формачками и прочими гуевинами.
несколько раз использовал OpenMP для параллельных вычислений.
С выходом 11-го стандарта потыкал std::thread, и понял что на приклодном уровне его оченб даже не плохо использовать.
Но чаще всего, я конечно реализую Runnable, чуть реже наследуюсь от Thread :)

comp00 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

в смысле, от QThread, ну я понял.

Нет, именно от Thread. Тонкий намек, на более частое использование многопоточности мною в java, чем в с++ :)

comp00 ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.