LINUX.ORG.RU

Анализ пользователей Common Lisp и Racket

 , ,


11

7

Common Lisp разрабатывался и используется в предположении, что пользователь программы — программист. Поэтому из языка намеренно исключены сложные для понимания конструкции (пользователь не обязательно квалифицированный программист), поэтому в языке мощнейший отладчик, позволяющий без остановки программы переопределять функции и вообще делать что угодно. Но из-за этого документация по большей части библиотек Common Lisp существует только в виде docstring и комментариев в коде (некоторые вообще считают, что код сам себе документация). Из-за этого обработка ошибок почти всегда оставляется на отладчик (главное сделать рестарт «перезапустить с последней итерации», а там пользователь сам разберётся). Из-за этого в программе проверяется только happy path (пользователь ведь «тоже программист»).

Racket разрабатывался и используется в предположении, что пользователь программы не программист, а задача разработчика написать программу так, чтобы она корректно работала при любых входных данных (если данные некорректны, то сообщала об этом в том месте, где данные были введены). Поэтому в языке эффективная библиотека для написания тестов, система контрактов на уровне модулей, макимально широкий спектр инструментов программирования (разработчик должен быть профессионалом!). Также реализована идея инкапсуляции: считается, что пользователь модуля не должен знать особенности реализации и, более того, не может в своём коде изменить функцию чужого модуля если это явно не разрешено разработчиком того модуля. Исходный код разумеется доступен, но его не требуется смотреть, чтобы использовать модуль. Достаточно документации. Поэтому реализована мощнейшая система документировния Scribble, а при реализации макроса есть возможность обеспечить указание на ошибки в коде, предоставленном макросу пользователем, не показывая потроха макроса.

И поэтому в Racket нет CLOS (есть как минимум две реализации, но не используются) - провоцирует заплаточное программирование (monkey patching), поэтому отладчик намеренно ограничен (если ты отлаживаешь программу, значит ты не знаешь как она должна работать!), поэтому нет разработки в образе (image based) - она провоцирует разработку через отладку (а значит непонимание программы и проверку только happy path).

Таким образом, Racket и Common Lisp несмотря на внешнее сходство являются очень разными языками. И я рекомендую писать на Racket, если только конечными пользователями программы не являются исключительно программисты на Common Lisp.

Взято с http://racket-lang.blog.ru/#post214726099

Хотелось бы знать, что по этому поводу думают пользователи ЛОРа. А также, мне кажется, что для Java и C++ будет где-то такая же разница.

★★★★★
Ответ на: комментарий от monk
class Sum a b where
  type SumResult a b 
  (+) :: a -> b -> SumResult a b

Если только так.

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

но как я и говорю тут будет участвовать какое-то приденение и возможно куча правил по тому, какой тип будет результатом, например первый в операции, или более широкий, или что ещё. В ООП с subtyping (напр. java как понятный мне) вполне допустимо иметь: Num -> Float -> Complex, и тогда 'A add(A obj);' соотв. при вызове Complex(3).add(Float(5)) ясно, что результат будет Float, а Float(5).add(Complex(3)) не тайпчекнется. Но без subtyping так нельзя.

А введение кучи правил зло, см. си.

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Оно на нем выдается? Если да, то имеет.

Не имеет. Еще раз:

strLen x = (+ x)

Совершенно аналогичный пример, никакого сообщения не выдается.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от qnikst

При том что plus1 :: Int -> Int мы её применяем: plus1 1, но это ошибка т.к. это не соответствует специкации в моей голове, что результат должен быть String.

Если в спецификации указано plus1 :: Int -> Int и ты пишешь plus1 1, то все ок. Если спецификации не указано - надо ее потребовать. Если в спецификации указано plus1 :: Int -> String то plus1 1 покажет ошибку. Достаточно указать тип для самой plus1, у применения ничего указывать не нужно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от qnikst

Я так не утверждал

Именно это ты и утверждал.

а за одно отличать correct от well typed.

Мы весь тред говорим исключительно о корректности. well typed не нужен.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Наверное. Но задача «не допустить сложения бегемотов с не-бегемотами» - это не задача «не допустить сложения животных разных пород».

Задача «найти ошибку и максимально точно указать ее местоположение и характер». Не допускать сложения жирафов с бегемотами с успехом может чекер, который просто отвергает ВСЕ программы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от qnikst
Prelude> let strLen x = (+ x)
Prelude> let yoba = show . strLen
Prelude> yoba "5"

<interactive>:4:1:
    No instance for (Show ([Char] -> [Char]))
      arising from a use of `yoba'
    In the expression: yoba "5"
    In an equation for `it': it = yoba "5"
Prelude>

это вообще чудесно - оно даже йобу съело и выдало ошибку только на аппликации

anonymous
()
Ответ на: комментарий от qnikst

Твой вариант её несет нисколько дополнительной информации

То есть адекватные сообщения об ошибках, которые позволяют найти и исправить ошибку в несколько ра быстрее - не несут никакой дополнительной информации? Ну ок, чо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от qnikst

Нет, я просто опечатался и забыл применить к этому show, а чеккер гад не проверил это. (Если что это калька с вас)

Нет, не калька. Чекер должен проверять соответствие реализации спецификации. Саму спецификацию он проверять не должен (разве что на непротиворечивость), она считается правильной by design.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от qnikst

Ну, например, чтобы рассказывать почему в ракетке есть local type inference и нету module level, не противореча истокам.

Он был, но его убрали, т.к. он давал невменяемые сообщения об ошибках (как в хаскеле).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от monk

Алгоритм инференса для сабтайпинга неразрешим, в хаскель не добавляют фичи, которые делают неразрешимый инференс.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от qnikst

Да нифига (про третье) глобальный вывод типов не может вывести тип больший, чем локальный: (localType >= signature >= inferred type), что я так понимаю не справедливо в случае ракетки.

«величина» типа тут не причем. Смысл в том, что сообщение об ошибке существенно зависти от control-flow самого инференса. В случае полного инференса чекер может показать ошибку очень далеко от места ее возникновения - вплоть до другого модуля (что, собственно, и было не раз продемонстрировано в этом треде). Это свойство инференса - можно всегда подобрать такой ход унификации, что, в случае ошибки, она будет показана в любом наперед заданном месте (хотя проихошла она в месте вполне конкретном). Смысл в добавлении топлевел аннотаций тут в том, что с этими аннотациями ошибка не сможет выйти за пределы ф-и (т.к. унификация работает только внутри). То есть если тебе выводильщик показал ошибку в ф-и Х - она ГАРАНТИРОВАННО в ф-и Х. А не как в хаскеле - где угодно в другом произвольном месте твоего проекта.

2. Третья часть (уточнение типа через то как он используется - отсутвует), есть подозрение что из-за эффектов при subtyping.

«Уточнение типа по тому как он используется» - это подгонка спецификации под реализацию. Естественно, что в этом случае по построению реализацию считается корректной - что может быть неверно. У ракетки идеологически другой подход (не только в типах, вообще везде - если какое-то решение по дизайну может приводить к ошибкам, то оно отвергается и принимается то, которое не приводит, пусть даже оно кажется менее удобным). В макросах, например, куча такого поведения, иногда не всегда очевидного.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от qnikst

Насколько я знаю rank2types ещё выводится, а это уже нет.

Тут и есть rank2, стрелочка справа-то одна всего

anonymous
()
Ответ на: комментарий от qnikst

(+) :: a -> b -> SumResult a b

То есть вместо x + y + z придётся писать fromResult (x + y) + z ?

В C++ в этом смысле удобнее. Там было бы что-то вроде:

plusMyNumFloat :: MyNum -> Float -> Float
plusMyNumFloat = ...
class MyNum where
  (+) :: MyNum x -> Float y -> Float = plusMyNumFloat x y
  (+) :: Float x -> MyNum y -> Float = plusMyNumFloat y x
  (+) :: MyNum -> Int -> MyNum = ...
  (+) :: Int -> MyNum -> MyNum = ...
  ...

Вот это и был бы полиморфизм. Приведения типов (неявного) нет, но под одним именем группа функций.

monk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Задача «найти ошибку и максимально точно указать ее местоположение и характер»

Епт. Чекер ищет ошибки в том, что ты написал, а не в том, что ты хотел написать.

Не допускать сложения жирафов с бегемотами с успехом может чекер, который просто отвергает ВСЕ программы.

Я начинаю понимать, какие чекеры ты писал.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Епт. Чекер ищет ошибки в том, что ты написал, а не в том, что ты хотел написать.

Чекер ищет ошибки в программе. Если чекер указывает ошибки хорошо, годно - это хороший чекер. Если плохо, негодно - это плохой чекер. Если ему недостаточно данных для того, чтобы указать ошибки хорошо, годно, то хороший, годный чекер должен затребовать больше данных.

И еще раз - все согласны с тем что надо указывать в хаскеле типы для топ-левел ф-й. Так чем плохо, если язык форсирует это требование?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ещё раз, медленно и печально: чекер ищет ошибки в том, что ты написал; если ты написал не то, о чем думал, чекер сработает плохо (или даже не сработает вообще).

И еще раз - все согласны с тем что надо указывать в хаскеле типы для топ-левел ф-й. Так чем плохо, если язык форсирует это требование?

Ничем не плохо. И просто для протокола: я не любитель Хаскела и не защищаю глобальный вывод типов; но кто-то должен был попробовать этот подход и Хаскел, как игрушка академиков, вполне очевидный кандидат. Так что я не понимаю, почему фейл глобального вывода в Хаскеле (если это фейл) так важен - языки, претендующие на статус «промышленных» (Rust, Swift) не используют глобальный вывод.

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

Ещё раз, медленно и печально: чекер ищет ошибки в том, что ты написал; если ты написал не то, о чем думал, чекер сработает плохо (или даже не сработает вообще).

Извини, но ошибка - это и есть «написал не то, о чем думал». Зачем нужен чекер, который в случае наличия ошибки «сработает плохо (или даже не сработает вообще)»?

Ничем не плохо.

Если ты согласен что, в хорошем промышленном ЯП лучше не давать фулл инференса, то о чем вообще спор?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Зачем нужен чекер, который в случае наличия ошибки «сработает плохо (или даже не сработает вообще)»

Чтобы сигнализировать, если ты написал то, что подумал, но не так, как нравится компилятору :-)

monk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

ошибка - это и есть «написал не то, о чем думал».

Пример, который ты привёл - это вид ошибки, известный как «описка». Нелепая, относительно редкая, и _сразу обнаруженная_.

Зачем нужен чекер, который в случае наличия ошибки «сработает плохо (или даже не сработает вообще)»?

Опять это детство... Да, естественно, чекер может сработать плохо. Но если соотношение плохих и хороших срабатываний 10:1 - это полезный чекер; если 1:10 - бесполезный.

А «не сработает вообще» относилось к случаю, когда ты вместо + напишешь -. Тоже элементарная описка, но вообще не ловится.

Если ты согласен что, в хорошем промышленном ЯП лучше не давать фулл инференса, то о чем вообще спор?

О том, что в хорошем промышленном языке должна быть статическая типизация. И я очень подозревают, что даже локальный вывод иногда выдаёт загадочные сообщения об ошибках.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Пример, который ты привёл - это вид ошибки, известный как «описка». Нелепая, относительно редкая, и _сразу обнаруженная_.

Во-первых, она не обнаружена. Чекер даже не указал модуль правильно. Во-вторых - описки это самые частые ошибки. Другое дело, что они обычно легко ищутся и быстро, просто исправляются. Но данный пример как раз демонстрирует, как фуллиференс может поиск и исправление такой вот тривиальной ошибки превратить в натуральный адъ.

Да, естественно, чекер может сработать плохо. Но если соотношение плохих и хороших срабатываний 10:1 - это полезный чекер; если 1:10 - бесполезный.

О чем и речь. Если инференс глобальный, то соотношение сразу смещается с 10:1 к 1:10. Если ты свои аннотации типов не пишешь, то корректное обнаружение ошибки - исключение, а не правило, потому что унификация может обломиться в сотне разных мест, и вероятность того, что попадется именно на нужно место - резко стремится к нулю.

И я очень подозревают, что даже локальный вывод иногда выдаёт загадочные сообщения об ошибках.

Безусловно. Но «размытость» сообщения в любом случае ниже. Если у нас вывод ограничен топ-левел ф-ей - то ошибка гарантированно будет указана с точностью до топ-левел ф-и. Если модулем - с точностью до модуля. Если ничем - ошибка может быть АБСОЛЮТНО ГДЕ УГОДНО, вне зависимости от того, где ее указал тайпчекер. Ну, то есть, натурально: «в вашей программе ошибка, где-то среди 100мб сорцев» :)

О том, что в хорошем промышленном языке должна быть статическая типизация.

Зачем тогда ты влез в разговор о пользе/вреде глобального инференса? :hz:

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Чтобы сигнализировать, что в результате ты написал гарантированно некорректную программу.

Ты перепутал статик тайпинг и софт тайпинг. Статик тайпинг допускает программы, когда может доказать корректность, соответственно, некоторые корректные программы тоже могут быть недопущены и по ним будет просигнализирована ошибка. Так что факт сигнализации на гарантирует «некорректность», это факт несигнализации гарантирует корректность.

А вот при софттайпинге как раз если чекер поругался - то программа некорректна, с другой стороны, если чекер не ругается - то это не значит, что программа корректна.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от monk

То есть вместо x + y + z придётся писать fromResult (x + y) + z ?

не знаю, откуда ты сделал этот вывод :/.. дай угадаю, конструкция associated type with class тебе не известна?

Обьясняю на пальцах, вышеописанный обозначает, что у нас есть двупараметрический класс типов Sum, и с ним связан синоним типа SumResult, который зависит от параметров, например, instance Sum Int Double where SumResult Int Double = Double. Таким образом выражение: 1+3.0+2 будет корректно типизировано и результатом будет Double. Как я писал в C++ неявное преобразование типов, и удобнее ли это вопрос открытый.

Приведения типов (неявного) нет, но под одним именем группа функций.

приведение типов будет в plusMyNumFloat (кстати, во втором кейсе нужно бы было plusMyFloatNum?). К слову мне совершенно неочевиден тип возвращаемый операцией (+).

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

я, кстати, выше написал, что «глобальный» вывод типов может только уточнить тип функции по месту ее применения и никак не влияет на само определение функции. С поправкой на сабтайпинг в ракетке есть тот же локальный вывод типов, но в отличии от хацкеля сингатуры для топ-левел S-Expressions требуются (в haskell тупо warning). К каким проблемам это может привести мне не сильно очевидно (то, что тут приводят как проблему - это проблема в днк авторов кода).

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

лисперы! да вы издеваетесь про опечатки

не тайпчекается

(define (show x)
  (if (number? x)
      (number->string x)
      ("not yet implemented")))

тайпчекается

(define (show x)
  (if (number? x)
      (number->string x)
      "not yet implemented"))

хорошо хотя бы ошибку по месту пишет.

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qnikst

instance Sum Int Double where SumResult Int Double = Double

Да. Понял. Кстати, (+) от Num и (+) от MyNum в одном модуле сосуществовать смогут или нет?

приведение типов будет в plusMyNumFloat

Почему это? У неё два аргумента MyNum и Float. Одно к другому не приводится.

кстати, во втором кейсе нужно бы было plusMyFloatNum

Там порядок аргументов другой, функция та же.

К слову мне совершенно неочевиден тип возвращаемый операцией (+).

В зависимости от типов аргументов (в этом смысл полиморфизма). В принципе SumResult даёт тот же эффект. Открытый вопрос только про одинаковые операции в разных тайпклассах. Если можно, то тогда действительно не хуже C++ в этом плане.

monk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от qnikst

тайпчекается

А что не так? Any->String

В haskell

data T = Number Int | Any String | Anything

show' (Number x) = show x
show' x = "not implemented"

Тоже тайпчекается. Или что ты от него хотел (какая опечатка имелась в виду?)?

monk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от monk

Кстати, (+) от Num и (+) от MyNum в одном модуле сосуществовать смогут или нет?

импортированные квалифицировано - смогут. Только не надо так делать, в силу неиньективности type families к чертям type inference поломаешь, т.к. из-за неиньективности та часть, против которой вы тут ругаетесь не будет работать - и это уже неудобно.

Почему это? У неё два аргумента MyNum и Float. Одно к другому не приводится.

в модели с subtyping - возможно.

Если можно, то тогда действительно не хуже C++ в этом плане.

можно в посмотреть плюсовый код где add(int, double) -> double, add(rational, float) -> double, add(int, int) -> int? =)

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

мне не нравится то, что код отличается наличием скобочек вокруг «not implemented». (Я конечно не читал reference, но предполагал, что скобочки это исключительно инструмент выделения блоков).

qnikst ★★★★★
()
Последнее исправление: qnikst (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от qnikst

К каким проблемам это может привести мне не сильно очевидно

Еще раз для особо одаренных - проблема состоит в том, что вместо указания места ошибки хотя бы с точностью до функции, она указывается с точностью «где-то среди всех твоих исходников, ищи сам». Конечно, теоретики код не пишут, и ошибки им искать/исправлять не приходится - по-этому для них это не проблема.

я, кстати, выше написал, что «глобальный» вывод типов может только уточнить тип функции по месту ее применения и никак не влияет на само определение функции.

Здесь проблема в том, что в хаскеле нету Any, а полимофрный аргумент в подстановке - общий. По-этому при вызове сужается тип аргумента. То есть:

> (: foo (Any -> Any))
> (define (foo x) x)
> 

теперь foo возвращает any, по-этому если мы попытаемся с ним что-то сделать (например сложить с чем-нибудь) то получим эррор, как и должны с другой стороны:

> (: foo (All (A) A -> A))
> (define (foo x) x)
> (+ 1 (foo 2))
- : Integer [more precisely: Positive-Index]
3
> 
подставляется A = Positive-Index и все работает. Когда у нас тип переменной не указан - он должен быть, очевидно, наиболее общим. Поскольку Тор в хаскеле нет, то наиболее общий - это полиморфный а. Вот и приходиться колоться.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от qnikst

(Я конечно не читал reference, но предполагал, что скобочки это исключительно инструмент выделения блоков).

Нет, скобочки - это аппликация (есть же нульарные ф-я, с-но (x) - вызов нульарной ф-и х). Блок - (begin x ...) - если хочешь исполнить формы х поочередно, или если хочешь ввести лексический контекст, то (let () x ...)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от qnikst

можно в посмотреть плюсовый код где add(int, double) -> double, add(rational, float) -> double, add(int, int) -> int? =)

rational я заменил на double (лень библиотеку подключать). В остальном — вот:

$ cat test.cpp
#include <iostream>
using namespace std;

double add(int x, double y)
{
   cout << "int, double" << endl;
   return x + y;
}

double add(double x, float y)
{
   cout << "double, float" << endl;
   return x + y;
}

int add(int x, int y)
{
   cout << "int, int" << endl;
   return x + y;
}


int main()
{
   double x = add(1, 1.0);
   int y = add(1, 2);
   float z = 1.0;
   add(x, z);
}

$ ./a.out
int, double
int, int
double, float
monk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от qnikst

можно в посмотреть плюсовый код где add(int, double) -> double, add(rational, float) -> double, add(int, int) -> int? =)

Обычная и вполне валидная перегрузка. Или ты о том, что это будет плохой, негодный код?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Обычная и вполне валидная перегрузка. Или ты о том, что это будет плохой, негодный код

Мы сравниваем перегрузку в C++ и Хаскелле. Мне пока не получилось сделать, чтобы Km 2 + M 50 возвращало M 2050. В C++ без проблем

monk ★★★★★
() автор топика

у x4da в джуйке отличный момент, срывающий покровы с системы типов хаскеля и хаскидебилов.

В ответ на «чем плохо писать аннотации у топлевел ф-й»: «тем, что при более сложных примерах проще написать и вставить тот тип, который выведется, чем выводить его в уме.». То есть человек хуячит код, не зная типов, и просто бездумно подставляет то, что ему выводит тайпчекер. Отлично, чо. Надежная система типов в действии.

Вопрос к таилганеру - вот мы где-то говорили о том, что система типов лишь инструмент, и ее еще надо уметь использовать. Как ты думаешь, насколько эффективно этот инструмент может использоваться товарищами, которым совершенно необходим тайпинференс, ибо думать над тем, какой тип у функции им - лень?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от monk

Так сделай тайпкласс (Num a, Num b, Num c) => MyPlus a b c where +: a -> b -> c и дальше хуячь инстансы как душе угодно

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Еще раз для особо одаренных - проблема состоит в том, что вместо указания места ошибки хотя бы с точностью до функции, она указывается с точностью «где-то среди всех твоих исходников, ищи сам».

Для особо одаренных, тайпчеккер тебе точно сказал где ошибка типизации в твоём коде. А писал бы код без warning-ов (top level entity missing type signature это warning) так и вообще бы эту проблему никогда не увидел - высосано из пальца в общем.

онечно, теоретики код не пишут, и ошибки им искать/исправлять не приходится - по-этому для них это не проблема.

да, но одно но, теоретиком тут являешься ты и monk, а я пишу код. Соотв, если я тут начну задвигать теории про лиспы, то мне можно будет говорить, что я теоретик, но поскольку у меня нету опыта работы на лиспе, то говорить про него я не буду.

Здесь проблема в том, что в хаскеле нету Any, а полимофрный аргумент в подстановке - общий.

да, в haskell нету subtyping, а проблема - ли это вопрос другой, для лисперов, наверное проблема.

теперь твой пример в случае haskell:

Prelude> let f x = x
Prelude> :t f
f :: t -> t
Prelude| let f x = (x+1)
Prelude> :t f
f :: Num a => a -> a

по-этому если мы попытаемся с ним что-то сделать (например сложить с чем-нибудь) то получим эррор,

Prelude> :{
Prelude| let f :: a -> a
Prelude|     f x = x+1
Prelude| :}

<interactive>:14:12:
    No instance for (Num a) arising from a use of ‘+’
    Possible fix:
      add (Num a) to the context of the type signature for f :: a -> a
    In the expression: x + 1
    In an equation for ‘f’: f x = x + 1

получили ошибку, чтобы «что-угодно» можно было сложить необходимо, чтобы это «что-угодно» умело доказать, что оно умеет складываться.

Prelude> (1::Double) + f 0
2.0
Prelude> :t it
it :: Double

В общем-то мы упускаем из виду, что все доказательства как раз таки построены на выводе типов, но это ведь такие мелочи?

qnikst ★★★★★
()
Последнее исправление: qnikst (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от qnikst

Для особо одаренных, тайпчеккер тебе точно сказал где ошибка типизации в твоём коде.

Ты чего такой непонятливый, а? Он указал ошибку там, только потому что так звезды сложились. Если написать инференс (корректный инференс) по-другому, он покажет ошибку В ДРУГОМ МЕСТЕ. Он показывает ошибку там, где алгоритм унификации встречает противоречие, в зависимости о того, КАК ИМЕННО проходила унификация, это противоречие может встретиться ГДЕ УГОДНО.

Чтобы ты понял - у тебя есть граф, в графе две вершины, между ними есть путь, тебе надо пройти по этому пути из вершины в вершину зарашивая каждую последующую вершину в цвет предыдущей. При этом первая вершина - белая, а вторая - черная. Момент, в котором тебе придется перекрасить вершину в другой цвет - ошибка. Вопрос - в какой вершине этот момент произойдет? Ответ - совершенно в любой вершине на пути, в зависимости от порядка их обхода.

Алсо, нам не нужно чтобы чекер искал ошибки в типизации. Надо чтобы чекер искал ошибки в программе. Именно это его предназначение.

да, но одно но, теоретиком тут являешься ты и monk, а я пишу код. Соотв, если я тут начну задвигать теории про лиспы, то мне можно будет говорить, что я теоретик, но поскольку у меня нету опыта работы на лиспе, то говорить про него я не буду.

Если ты будешь подтверждать свои теории конкретным кодом и его выхлопом, как мы с монком, то все в порядке. Какая разница кто задвигает? Главное - что задвигается. 2*2=4, даже если это скажет человеК, который не умеет считать, не так ли?

да, в haskell нету subtyping, а проблема - ли это вопрос другой, для лисперов, наверное проблема.

Еще раз - тот факт, что чекер не может указать ошибку даже с точностью до модуля (не гвооря о точности до функции) - это проблемА АБСОЛЮТНО ДЛЯ ВСХЕ КТО ПИШЕТ РЕАЛЬНЫЙ КОД. И именно для того, чтобы такая проблема возникала как можно реже, представь себе, те люди, которые реально пишут реальный код на хаскеле договорились все топ-левел функции аннотировать.

получили ошибку

Ошибку ты получил т.к. указал тип функции. Речь же шла о том случае, когда тип ф-и НЕ УКАЗАН. Racket в этом случае подставит any и будет ошибка. Хаскель в этом случае подставит а (потому что any нет) и код прекрасно будет работать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от qnikst

получили ошибку, чтобы «что-угодно» можно было сложить необходимо, чтобы это «что-угодно» умело доказать, что оно умеет складываться.

Вопрос в том, что умеет переменная, о свойствах которой ничего не известно. В случае Racket ей устанавливается тип Any (то есть что угодно, а значит о ней ничего неизвестно - все соответствует семантике), а в хаскеле Any нет, по-этому ей устанавливается тип a, который реализует АБСОЛЮТНО ВСЕ ТАЙПКЛАССЫ. То есть там где в ракетке устанавливается наиболее общий тип, который никуда сунуть нельзя, в хаскеле устанавливается наиболее узкий тип, который можно сунуть КУДА УГОДНО.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты чего такой непонятливый, а? Он указал ошибку там, только потому что так звезды сложились.

я уже раз десять написал почему ошибка показалась там, в этом треде, что не только я не читаю что мне пишут? Да и type inference конкретно в этой ошибке совершенно ни при чем:

blah :: String -> String -> String
blah = const $ length

main :: IO ()
main = print $ show (blah "foo")

типы никакие не выводятся, а ошибка та же. КАК ЖЕ ТАК?!??!?!

Алсо, нам не нужно чтобы чекер искал ошибки в типизации. Надо чтобы чекер искал ошибки в программе. Именно это его предназначение.

да, я понимаю, а у меня ещё есть знакомый, очень любит динамические языки, потому, что берешь статически типизированный, скармливаешь ему описание ТЗ в .odt, а тайпчеккер не ищет ошибки.

Тайпчеккер должен искать ошибки типизации и именно эти он и занимается.

Ошибку ты получил т.к. указал тип функции.

Договаривай до конца, пожалуйста. Ошибку я получил, т.к. указал тип функции менее строгий, чем эта функция должна иметь. В ракекте, ровно тоже самое:

> (: f1 (Any -> Any))
> (define (f1 x) (+ 1 x))
stdin::133: Type Checker: type mismatch
  expected: Number
  given: Any

это ровно та же ошибка.

Речь же шла о том случае, когда тип ф-и НЕ УКАЗАН. Racket в этом случае подставит any и будет ошибка.

Хаскель в этом случае подставит а (потому что any нет) и код прекрасно будет работать.

Так.. меня это окончательно достало, давай ты по пунктам распишешь как работает typechecker и type inference в haskell, а то мне уже достало читать такие утверждения.

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В ракетке, так же как и в haskell тип выводится на основе свойств, которые должна иметь переменная, так если мы складываем её с чем-то, то в ракетке выводится Num, а в haskell выводится 'Num a => a'. В haskell 'a' подставляется тогда и только тогда, когда на вход функции могут поступать _любые_значения_, соотвественно использующий ее код может подставлять туда что угодно и это будет корректно.

Например, в ракетке я легко могу написать код с типов Int -> Any, который будет возвращать что угодно. Написать такую хреноту в haskell не используя экзестенциальные типы.

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

MyPlus a b c where +: a -> b -> c

Не хотелось свой оператор делать, хотелось доопределить существующий. Кстати, а как проверить, например, что a типа Float? Пишу MyPlus (Float x) y z = ... --- ругается, что «нет такого конструктора».

monk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от qnikst

типы никакие не выводятся, а ошибка та же

Если предположить, что неверна blah, то здесь одновременно ошибка в коде и типе, причём такая, что ошибочный тип соответствует ошибочному коду. Таким образом ошибка должна быть «не хватает аргумента для blah».

Предполагаю, что Haskell опять предложил поискать ошибку в show и доопределить инстанс.

monk ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от qnikst

я уже раз десять написал почему ошибка показалась там, в этом треде

А зачем ты это писал? Все и так прекрасно знали, почему она там. Разговор о том, что он показал ошибку не там, где она была.

типы никакие не выводятся, а ошибка та же. КАК ЖЕ ТАК?!??!?!

Здесь другая ошибка.

Тайпчеккер должен искать ошибки типизации и именно эти он и занимается.

Лол. Ну у горе теоретиков, которые код не пишут, конечно так. А для нормальных людей поиск ошибок типизации - лишь инструмент. И он должен быть правильно применен. С целью поиска ошибок программы.

Договаривай до конца, пожалуйста. Ошибку я получил, т.к. указал тип функции менее строгий, чем эта функция должна иметь. В ракекте, ровно тоже самое:

Нет, только потому, что ты тип УКАЗАЛ.

Нет, не то же самое. Вот различие:

(define (f x)
  x)

(+ 1 (f 1))

. Type Checker: type mismatch
  expected: Number
  given: Any in: (f 1)

Prelude> let f x = x
Prelude> 1 + f 1
2
Prelude>

Так.. меня это окончательно достало, давай ты по пунктам распишешь как работает typechecker и type inference в haskell, а то мне уже достало читать такие утверждения.

Тайпчекер - это и есть выводильщик типов. Работает он при помощи обычной унификации.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от monk

Таким образом ошибка должна быть «не хватает аргумента для blah».

Мы опять возвращаемся к тому, что привычки из других языков переносятся туда куда не следует. Учитывая, что все функции в haskell это функции от одного аргумента возвращающие другую функцию использование blah «s» это корректная функция возвращающая функцию с типом ":: String -> Int".

Предполагаю, что Haskell опять предложил поискать ошибку в show и доопределить инстанс.

опять за старое, будем учиться читать по слогам и понимать?

    No instance for (Show (String -> Int)) arising from a use of ‘show’
    In the second argument of ‘($)’, namely ‘show (blah "foo")’
    In the expression: print $ show (blah "foo")
    In an equation for ‘main’: main = print $ show (blah "foo")

Это значит, что т.к. ты используешь show, то у параметра должен присутсвовать инстанс Show, данная ошибка обозначает, что проблема в аргументе передаваемом show, а не в show.

Ты с концепцией интерфейсов знаком? В ракетке есть они? Просто видимо нужно на чем-то более доступном объяснять :/

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

классы типов являются открытыми, собственно доопределением ты и будешь заниматься.

Prelude> :set -XMultiParamTypeClasses
Prelude> class MyPlus a b c where (+:) :: a -> b -> c
Prelude> instance MyPlus Float Int Float where a +: b = a + fromIntegral b
Prelude GHC.Float> instance MyPlus Float Int Double where a +: b = float2Double  $ a +: b
Prelude GHC.Float> (2.0 :: Float) +: (1::Int)

<interactive>:10:1:
    No instance for (MyPlus Float Int a0) arising from a use of ‘it’
    The type variable ‘a0’ is ambiguous
    Note: there are several potential instances:
      instance MyPlus Float Int Double -- Defined at <interactive>:9:10
      instance MyPlus Float Int Float -- Defined at <interactive>:6:10
    In the first argument of ‘print’, namely ‘it’
    In a stmt of an interactive GHCi command: print it

Prelude GHC.Float> (2.0 :: Float) +: (1::Int) :: Double
3.0
Prelude GHC.Float> :t it
it :: Double

Кстати, а как проверить, например, что a типа Float?

может стоит учить язык последовательно? ;)

P.S. кстати 2 инстанса отличающиеся возвращаемым значением при одинаковых параметрах могут порадовать некоторые другие ЯП. Как я понимаю в ракетке про это и писали, почему отказались от тайпклассов (третья причина).

qnikst ★★★★★
()
Последнее исправление: qnikst (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.