Хочу сделать простую игрушку.
Какой язык и какую библиотеку сейчас принято использовать в геймдеве?
Думаю, можно вполне писать на Vala — ведь это ООП, компилируется под Linux, Windows, OS X, Android. Под iOS тоже что-то собирали, но ничего не понятно. Можно компилировать в JavaScript и пускать прямо в браузере. Для расширения игрового движка можно использовать плагины и скрипты.
Для кроссплатформенной графики и ввода сейчас выбираю между:
- Clutter — не нужно лезть в OpenGL, поддержка Wayland, тормоза;
- GLFW — поддержка Wayland, нет поддержки Android;
- SDL — поддержка Wayland, куча legacy, не только графика и ввод, но ещё и управление ресурсами, окнами, звуком и много ещё чем;
- SFML — нет поддержки Wayland, не только графика и ввод, но ещё и управление ресурсами, окнами, звуком и много ещё чем.
Похоже, что с любой выбранной библиотекой я пролетаю мимо браузеров. Что с мобильными девайсами — вообще не понятно: как там происходит компиляция под этот ваш андроид я не разбирался. А игровые платформы для неААА — это мобильные телефоны, планшеты и браузеры.
Похоже, единственная дорога к популярности с такой игрой — это Steam Greenlight.
Стоит пытаться что-нибудь делать с тем, что я имею или всё-таки целиться на Android, iOS и браузеры? Писать на Java с libgdx, как все, и не выпендриваться?
И заодно посоветуйте какое-нибудь лёгкое чтиво, описывающее игровой цикл, управление игровыми ресурсами, игровыми меню, уровнями, форматами для описания ресурсов, уровней и прочего.