Всем привет!
Такое дело - перешли на IP-телефонию, используем Asterisk (IP АТС - Yeastar S20). Всё это сделали для соединения телефонии с 1С «АльфаАвто» через СофтФон. Всё круто, входящие звонки обрабатываются, исходящие тоже, если номер есть в базе - дёргается информация по контрагенту, все счастливы. Кроме одного - пропущенные звонки (на которые никто не ответил) не попадают в 1С вообще.
Поскольку на АТС есть доступ к MySQL - решил обрабатывать пропущенные звонки отдельно. В общем, поковырялся с MySQL, разобрался с PREPARE STATEMENT, сделал запрос (кому интересно - вот). Пока черновой, его ещё допилить надо (убрать дубликаты и всё такое).
Основной вопрос - как правильно сделать обработку? Моя идея была такая: делаем бота в Telegram, там же в коде каждые 5 минут дёргаем БД этим запросом. Гонять всё это буду на отдельном VPS. Наверняка тут есть люди, которым приходится обрабатывать данные в MySQL, поэтому хочется получить советов, как это лучше сделать.
Конечное решение должно каждые 5 минут проверять наличие пропущенных звонков с номеров, на которые НЕ перезвонили в течении 5 минут. Отбор этих номеров идёт через запрос в MySQL.
Как лучше и правильнее делать? Гонять промежуточную базу? А как-то можно создавать дубликат текущей базы MySQL на отдельном VPS, чтобы иметь постоянный живой бэкап в текущем времени, и его обрабатывать? Как нормализовать запросы и траффик, ведь в рабочее время эта фигня должна постоянно работать?
Кратко суть:
- Поскольку на АТС консоль абсолютно урезана и никаких прав - обработку могу делать только на отдельном VPS (да, я в кои-то веки обзавёлся VPS).
- Как правильнее - делать запрос с VPS? Или как-то создать на VPS клон БД с АТС?
- В виду практически полного отсутствия опыта работы с SQL я не представляю себе, как сделать технически грамотное решение.
- Как бы вы решили такую проблему? Повторюсь - задача: получать каждые 5 минут список пропущенных звонков, на которые операторы не перезвонили, и куда-то слать уведомление, чтобы операторы могли эту информацию посмотреть и перезвонить. Я пока остановился на варианте с ботом в Telegram.
Помогите, пожалуйста.
В свою очередь, если кого-то интересует информация по IP телефонии и интеграции с 1С СофтФон (по крайней мере, в «АльфаАвто») - могу рассказать, как это сделали мы.