LINUX.ORG.RU

Права на шрифты и сайты

,

0

1

Вопрос касательно веб-разработки.
Допустим, я делаю сайт с перспективой коммерческой составляющей. При разработке я пользую, естественно, шрифты.
И тут вопрос - многие шрифты, пусть те же популярные тахома, вердана и прочие таймсы - они не свободны и закрыты.
Должен ли я кому-то башлять за их использование? В случае пользования «закрытого» шрифта понятно, я его должен приобрести у разраба. А с такими мегапопулырными и априори присутствующими в винде как дела обстоят?

Вопрос не в плане «забей и не парься», интересно это дело с точки зрения правильности в вакууме и закона.

★★★★★

Последнее исправление: Zhbert (всего исправлений: 2)

Должен ли я кому-то башлять за их использование?

Ты же их не бандлишь на сайт, а просто в CSS прописываешь? В первом случае ты нарушаешь, во втором случае нет.

Но я не юрист, могу и ошибаться.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)

Использования шрифта в вебе есть двух способов. Ты либо, просто прописываешь имена шрифтов через запятую, и система сама подбирает первый, который найдет у себя из списка. Или ты отдаешь файл шрифта пользователю, и браузер использует его.

Это разные вещи. Ровно как рецензия на фильм или совет его посмотреть не считается пиратством.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

То есть в случае, когда я пользую системные шрифты - норм. В случае, когда я его отдаю с сервера - нужно следить за правами, и в случае платного - платить за него автору? Верно?

Zhbert ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zhbert

Примерно так. Суть в том, что отдавая шрифт пользователю (файлом), ты фактически его распространяешь, а не просто даешь на него посмотреть. (ты же не отрендеренную картинку со шрифтом показываешь). Так что, тут еще вопрос касательно лицензий на такое распространение.

anonymous
()

Понял. Спасибо!
Тему решенной помечу.

Zhbert ★★★★★
() автор топика

(ты же не отрендеренную картинку со шрифтом показываешь)