LINUX.ORG.RU

С помощью чего ребёнку разрабатывать игры?

 ,


0

3

Дочь хочет попробовать себя в разработке игр. Сам я в этой теме понимаю крайне мало. Первым на ум пришёл питон, я нашёл эту книгу. Но может кто что посоветует в плане языков, библиотек, книжек.

Deleted

Ответ на: комментарий от anonymous

для тех, кому интересно «что же там продаётся?» по ссылке http://www.sjgames.com/gurps/books/
исключительно в ознакомительных целях: basic_set и magic для личного использования легально купить,
для коммерческого использования в играх следует отдельно купить лицензию (дорого),
(например, изначально Fallout разрабатывался под GURPS, но были вынуждены разработать собственную систему SPECIAL),
однако, тем не менее, можно использовать бесплатно GURPS Lite подробности тут: http://www.sjgames.com/gurps/lite/

anonymous
()

В детстве была такая вот книжка: Ж.Арсак Программирование игр и головоломок.

Правда, скорее всего уже не актуально. Там всё текстовое, язык роли не играет. Хоть на васике. Упор именно на игры, а не конкретный язык.

beastie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

если заинтересовали системы псевдо-реалистичной оцифровки игровых миров, то
«одна из самых полных и подробных „реалистично-героических“ универсальных настольных ролевых игр»:
FUZION русская редакция ссылка взята с http://dicelords.narod.ru/master.htm
оттуда ссылка на Зайбацу использует упрощённую механику Русской Редакции Fuzion, сеттинг основан на творчестве Пола Эллиота,
там же можно найти «отображение мира Дозоров Сергея Лукьяненко и Владимира Васильева в терминах игровой математики» Fuzion
Fuzion plug-in «Иные» и таблица по магии к нему, например, и другие материалы по Fuzion (оцифровки кибер-будущего, вооружение, и т.п.),
+ещё небольшой архив материалов по Fuzion: http://comitcont.narod.ru/fuzion/fuz.htm
и что примечательно: ролевая система Fuzion — бесплатна для использования и распространения

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Зачем всё это, когда уже есть D&D? Вот я знаю наверно в большинстве игр используется (во всяком случае подавляющем большинстве тех что я видел, про редакции не скажу) и вполне успешна и понятна, теперь ещё больше популяризовали например https://en.wikipedia.org/wiki/Overlord_(novel_series) а где эти используются? И почему мне скучно примерно уже при первом взгляде, есть что-нибудь интересное? Я подозреваю чтобы было интересно, япошки сначала должны украсть эту систему себе, интересные игры почти только у них и выходят.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от theNamelessOne

Ну это смотря где, не так всё ужасно. Сами по себе эти границы достаточно абсурдны во многих странах, благо не везде.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Зачем всё это, когда уже есть D&D?

D&D никогда не претендовало на «реалистичность», «псевдо-реалистичность» или эмуляцию «реалистичности» в той или иной степени, потребители хотят взмахом меча сметать толпы врагов, голыми руками душить драконов и роботов, а D&D им это позволяет

тебе интересно, как можно задушить робота сжав руками его шею? D&D поможет, уже в фильмах показывают :)

И почему мне скучно примерно уже при первом взгляде, есть что-нибудь интересное?

наверное потому, что тебе очень нравятся «бронелифчики»? не обижайся, мне тоже нравятся :)

а, вот, мечи гигантских размеров и дикой разрушительной силы в нежных ручках лоли меня смущают, а тебя нет?

Я подозреваю чтобы было интересно, япошки сначала должны украсть эту систему себе, интересные игры почти только у них и выходят.

зачем им? они, забив на физику, клепают свой специфический контент, который пользуется спросом, от них ожидают именно такой контент - зачем им «реалистичность», и редкие европейские поделки могут конкурировать с ними в этой категории

anonymous
()

С помощью чего ребёнку разрабатывать игры?

Ассемблер уже советовали?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Просто дочь очень увлечена компьютерными играми, играет, смотрит всякие стримы

Ты так говоришь, как будто это что-то хорошее.

Во первых где тут IT?

Ну ты же хочешь из неё геймдевелопера вырастить, лол

deadplace
()

немешало бы возраст указать, чтоли

несмотря на мою нежную любовь к пистону как к языку, ябы его не советовал - для геймдева это плохой выбор

внезапно, порекомендую яваскрипт. если она не собралась 3д делать, канешна. почему жс - порог входа очень низкий, дебажить очень просто, инструментов для геймдева хватает с избытком, гайдов тоже. при этом никаких ограничений для простого геймдева нет, можно добиться очень хорошей производительности без гемора, ну и кроссплатформерность по умолчанию думаю тоже приятный бонус для первой попытки. это какраз тот случай, когда сия дрисня является отличным выбором и позволит быстро понять, что именно ей заходит или не заходит вообще.

genryRar ★★
()

Так как опыта программирования никакго нету, то инструмент должен быть очень просто устроен, легко изучаем и иметь только самое необходимое для создания игры. Так что дать любой простой язык со статической типизаций, с минимум/без ООП-лапши в стандартной библеотеке, с простой библеотекой для рисования и обработки ввода. Объяснить основные паттерны необходимые для создания игры(тот же игровой цикл). Обязательно нужна ещё мотивация, без неё вообще ничего не получится, какой бы инструмент не дали.

Петухон тут никак не катит, он сильно сложный, динамически-типизированный и не компилируемый, что исключает «защиту от дурака», необхоимую даже самым крутым программистам, не то что ничего не умеющему ребёнку. Тоже самое касается и остальной скриптоты которую тут рекомендуют.
Готовые движки тоже не рекомендовал бы. Нужны самые простые средства для реализации задуманного.

Я в своё время начал c MidletPascal вообще ничего не умея. Даже было не у кого спросить. И даже книжки. А теперь дошёл до того что делаю компиляторы и операционные систем. %) Какой-нибудь современной альтернативы я не знаю, к сожалению. Разве что FreeBasic наиболее близкое и готовое из коробки решение.

DeaDDooMER
()

С помощью чего ребёнку разрабатывать игры?

С помошью ничего. Я считаю что нужно для начала просто научиться программировать, потом уже думать об разработке конкретно игр. И учиться программировать надо не через попытки первым делом написать какие-то игры, а порешать типичные задачи, вроде сортировок, поисков подстроки в строке, обход деревьев всяких, задачи на динамическое программирование и проч.

SZT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SakuraKun

главное, чтобы ребёнку было интересно. а объект приложения, я думаю, не важен. во времена нашего детства был только DOS и в основном ассемблер. игры были совсем простые. но я сломала некоторые из них, правя бинарники. мне тогда были интересны не столько сами игры, сколько их дизассемблирование и кряки. сейчас такое не проканает: современные игры намного сложнее. потом я переключилась на работу с железом: управление принтером и написание поддержки для использования дополнительных возможностей видеокарты.

я думаю, что начинать программирование сейчас было бы интересно с маленьких роботов. типа Pololu или ещё чего-то такого. наверняка выбор есть и стоят они недорого. возможно, есть что-то ещё проще, ориентированное на детей. это будет проще, чем написание игр: сейчас на написание игры потребуется очень много усилий, а результат будет так себе. а роботы - вполне осязаемая вещь, которую можно показать сверстникам. и программировать их проще. главное - изучение алгоритмов и принципов работы с компьютеров. выбор языка программирования на этом уровне неважен.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Интересный совет. Буду благодарен если подскажете какие ещё есть популярные наборы для начинающих и какую-то литературу.

Deleted
()

я нашёл эту книгу

Учим Python, делая крутые игры

Из содержания:

- Проектирование игры «Виселица» с помощью блок-схем
- Правила игры «Виселица»
- Пример запуска игры «Виселица»

Думаю, дочке понравится!

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Ну в нашем школьном детстве в виселицу играли с применением фреймворка «тетрадь в клеточку», так что игра ей вполне может быть знакома (если это та самая виселица, где слова отгадывают). Also, где-то в середине 90-х я повеселился, найдя реализацию виселицы на сборнике мини-игр для Windows 3.x.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

О, педофилы в треде! Сейчас научат.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от genryRar

порог входа очень низкий

О да, observables vs. callback hell и 1+1=11

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Научи её C++, без хлеба не останется никогда.

Так C++ не знает даже автор C++, это вообще не изучаемый язык.

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karaien

Самый простой и быстрый вариант lua+LÖVE

Это хороший вариант, но по-моему устарело.

Сейчас в моде Godot, недавно получил 3-ю версию.

https://godot-engine.ru/

Есть встроенный скрипт-движок GDScript, но можно пилить на C# и C++. Среда визуальная, кроссплатформенная (Linux, Windows), можно собирать и под десктоп и под Android, что неимоверно круто. Есть некоторое количество обучающих роликов на русском. Хорошо работает как с 2D, так и с 3D пространством.

Наверно, это самый лучший вариант на сегодняшний день. Заодно дочка станет мобильным разработчиком.

Xintrea ★★★★★
()
Последнее исправление: Xintrea (всего исправлений: 1)

... А когда дочке все это немного поднадоесть и она скажет, папа, чет надоело мне былдокодить, хочу игрушки рисовать, предлагаю следующее. Взяться за освоение 3D графики, Blender, 3D MAX и т.д. (хотя в процессе кодинга игрушек это и так скорее всего понадобится). Пусть моды для игр клепает. Когда и это наскучит, навыки 3D графики останутся и можно пойти арх-виз клепать.

Вообще я считаю для девушки, если она хочет связаться с геймдевом, самый оптимальный вариант это создание персонажей и окружения в игре. Сугубо личное мнение.

Gibson1980 ★★
()

плюсану за программирование роботов, вон можно взять какую-нибудь ардуину и на ней запрограть управление машинкой и т.д. все это будет быстро и просто, а дети хотят видеть результат своей работы сразу. а игры не многие взрослые дядьки могут писать...

jo_b1ack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

тут я не советчик. я не хожу в детские магазины :) но почти у каждой компании с робототехникой есть наборы для начинающих, которые не требуют пайки и каких-то особых навыков.

Iron_Bug ★★★★★
()

Игры - зло и соблазны. Соблазнять - зло в квадрате. Учить злу - зло в 4 степени. Такой вот совет.

Sorcerer ★★★★★
()

А сколько дочке лет? Если 6 то одно имеет смысл если 16 то другое уже.

Deleted
()

Для того чтобы начать разработку игр, нужно для начала изучить хоть какой-то язык программирования. У тех, кто это сделал таких вопросов не возникнет. Это из серии, когда ребенок прочитал закон Ома и ему сразуже захотелось спаять квантовый суперкомпьютер из папкиной электробритвы и старого утюга. Во всём должна быть последовательность. Пусть начнет изучать питон и посмотрит нужно ли ей это, а там можно освоить и другие языки. Питон самый распространенный и самый простой в освоении язык, имеет кучу библиотек с помощью которых можно создавать всё что угодно. Клиент серверные приложения, сайты, игры всё на что хватает фантазии. И это без особого напряга. Это конечно не самый лучший язык в различных аспектах, есть и гораздо производительные и более удобные, но он наиболее универсальный и лёгкий в изучении. Во всяком случае лишним он никогда не будет. З.Ы.Вообще не понимаю тех, кто советует для ребенка который даже гугл ещё не осилил начинать изучение с крестов или явы. Уверен, что через два часа такого чтива она плюнет на книгу, проклянет программирование и пойдет играть с куклой.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sorcerer

Вот кстати да, эту мысль я бы тоже хотел донести до ТС.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sorcerer

Извращённое восприятие у тебя. Игры основа всего что делает человек, от рождения до смерти. Компьютерные игры лишь частный случай

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от SZT

Так рождается интерес. Очевидно, что даже если это будет что-то работающее, то это будет ацкий быдлокод. Просто дальше три пути, человек либо теряет интерес, либо остаётся быдлокодером, либо начинает учиться и развиваться, с пониманием того, зачем нужно знать те или иные алгоритмы, и т.д. Задалбывая человека всем этим сразу, вы только убиваете всякое желание.

Pentium02 ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Охренеть игра, типо «Убеги от динозавра» или «не умри от насекомых в этих джунглях». Это у вас больное восприятие абстрактного термина игра. Вы бы открыли словарь хотя бы, да почитали. Компьютерные игры это действительно частный случай, один из самых-самых развращающих мозг случай, на данный момент.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Pentium02

Человек отучился профессии 6 из 8 лет. А теперь хочет прекратить, мол понял, что не его это. Его вы тоже бы предложили с этим не задалбывать?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Думать надо было раньше. Если в процессе решения задачи понимаешь, что тебе до фонаря сам процесс решения, а хочется просто результат, следует выбрать что-то другое. Это можно понять ещё на первом курсе, пока не поздно. Один черт в процессе решения задачи начнешь искать как делать те или иные вещи, ту же самую банальную сортировку пузырьком.

Pentium02 ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.