LINUX.ORG.RU

С помощью чего ребёнку разрабатывать игры?

 ,


0

3

Дочь хочет попробовать себя в разработке игр. Сам я в этой теме понимаю крайне мало. Первым на ум пришёл питон, я нашёл эту книгу. Но может кто что посоветует в плане языков, библиотек, книжек.

Deleted

Сам я в этой теме понимаю крайне мало

Первым на ум пришёл питон

Для человека который «в этой теме понимает мало» питон - это змея. Так что - толсто.

no-such-file ★★★★★
()

Хотя почитал комментарии... ну может и не толсто, советы-то ещё более дикие.

no-such-file ★★★★★
()

Это хорошая книжка, а то «набижали» и давай 3D VR HTML5 - да пусть начнет вот с книги. И главное - зачем свой «двиг» делать? Тогда уж создание игр это изучение движка, будь то UE Unity и тому подобных

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

Дочь учится в художке, так что с этим будет более-менее неплохо, с остальным, да — никак.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от deadplace

А не пробовал вообще не парить ребенка со своим этим IT?

Во первых где тут IT? Во вторых, жду ваших предложений чем надо парить ребёнка. Ну а вообще я никого к батареи не пристёгиваю и программировать не заставляю. Просто дочь очень увлечена компьютерными играми, играет, смотрит всякие стримы, подборки пасхалок итд, я просто подумал, почему бы не использовать эту любовь для развития действительно полезных навыков.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Для человека который «в этой теме понимает мало» питон - это змея. Так что - толсто.

Я имею в виду геймдев. Про питон и си немного знаю, это да, но как пишется код игры не понимаю вовсе.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Собственно, да. Про UE и Unity я, конечно, в курсе. Но задача не ААА игру клепать, а взять простой язык, какую-нибудь книжку, чтобы попробовать сделать какую-нибудь простенькую игру, чтобы понять, интересно это ребёнку или нет. Просто пока сам искал, ничего кроме этой книги я не нашёл. А в треде, пока что, скинули только книгу про лисп.

Deleted
()

Rex van der Spuy - Foundation Game Design with HTML5 and JavaScript

anonymous
()

Scratch ©.
Курс программирование для детей: «Введение в Scratch» ©.

quickquest ★★★★★
()

libGDX. Книги есть.

bvn13 ★★★★★
()

Кстати, я бы не отказался написать игру на Питоне. Могу объединиться с твоей дочерью)

Deleted
()

Я думаю, когда человек понимает, что делает, то может писать игру на чём угодно. Я вот на D пишу. Но для начала надо просто найти хорошую книгу где все шаги будут описаны. В своё время для меня такой книгой была «Как написать игру для ZX-Spectrum на ассемблере». На ассемблере, люди! И я этой книгой зачитывался.

Хотелось бы узнать, есть ли идея игры? 2D/3D или как у меня 3D графика, но 2D логика. Мне кажется от этого во многом зависит инструментарий.

unDEFER ★★★★★
()

App Game Kit (смотри в steam), можно взять с книгой(могу по почте прислать посмо треть, если нужно), ассет паки, а под оффтопик есть даже visual editor.
Другие варианты это просто посмотреть движок на нужном ЯП. Или взять более узко специализированные движки вроде RenPy, RPG Maker, Source.

anonymous_sama ★★★★★
()
Последнее исправление: anonymous_sama (всего исправлений: 1)

Для начала, неплохо бы определиться с желаниями юного разработчика, впрочем, может понравиться:

http://rlgclub.ru/wiki/Давайте_сделаем_рогалик_-_Ричард_Д._Кларк

и неплохо бы разобраться, что такое «игра»:

Арсак - Программирование игр и головоломок

а если нравятся красивые картинки и 3D, то ранее уже предложили варианты.

anonymous
()

В дополнение к своему ответу полистал Ozon. Есть книги практически на любой вкус:

Scratch - для совсем детей-детей. Если вы считаете что она уже переросла Scratch, то, конечно, листайте далее:

https://www.ozon.ru/context/detail/id/142477236/

Ещё одна книга специально для детей. Но я не нашёл-таки какой там язык программирования, и мне она показалось не полной.

https://www.ozon.ru/context/detail/id/145532449/

Вот, Python. Судя по фрагменту мне понравилось, действительно полная книга, мне кажется то что нужно:

https://www.ozon.ru/context/detail/id/138132785/

Android, само собой Java (минус - только электронная):

https://www.ozon.ru/context/detail/id/30777411/

C++, 3D (только электронная):

https://www.ozon.ru/context/detail/id/28353691/

Вот в общем-то и всё, выбирайте.

unDEFER ★★★★★
()
Последнее исправление: unDEFER (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от unDEFER

Вот, Python.

Забыл добавить. Что мне ещё понравилось в этой книге - там есть пункты об установке Python под разные ОСи, в том числе Linux, т.е. книга не завязана на Windows.

Кроме того есть пункты рассказывающие о разные средах/текстовых редакторах. В списке есть даже Emacs/Vim.

unDEFER ★★★★★
()
Последнее исправление: unDEFER (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Hartmann

> C
Деревянные игрушки прибитые к полу.

а Линукс это тоже деревянная игрушка прибитая к полу? ;) пускай C учит, может станет разработчиком ядра когда-нибудь :)

SakuraKun ★★★★★
()
Последнее исправление: SakuraKun (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от SakuraKun

а Линукс это тоже деревянная игрушка прибитая к полу?

Да.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от unDEFER

Пока читал тред, совсем забыл, что вы тоже нашли книгу. Благо это другая книга. Ту что вы нашли тоже вроде бы не плоха, но в той что я нашёл мне кажется более полное освещение азов программирования, что для не практиковавшей юной программистки несомненно будет полезно.

unDEFER ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

визуальные новеллы или конструктор вроде рпг-мейкера. или быстро надоест

anonymous
()

Дочь хочет попробовать себя в разработке игр. Сам я в этой теме понимаю крайне мало. Первым на ум пришёл питон,

*игра это 95% художников и сценаристов и оставшиеся два процента делят дизайнеры и единственный программист проекта*
Примером может служить шедевральная игра Morowind с примерно таким соотношением гуманитариев и одного программиста.

В общем для игры нужна художественная и гуманитарная идея.

По этому твоя дочь скорее всего не станет разработчиком игр, в лучшем случае одним из рядовых кодописателей которые пишут там где им указали, что и им указали и как им указали.
Но скорее всего и этого не будет.
То что она изучит немного разовьёт её нейронные клетки, но скроее отупит, так ак компьютер подавляет человека если у него знаний по высшей математике, теории множеств, САУ и прочим вещам, в общем если человек не мастер своего дела, где компьютер просто средство выполнения давно формализованной задачи.

По этому я предлагаю тебе свою дочь обмануть.
Учи её работать на С и пусть *для лучшего быстродествия игр* она пишет их как драйвер ядра.
Игроделом она конечно не станет, но только благодаря знанию как писать модули ядра она станет востребованным и дифицитным работником, что хотя для жизни в долгой перспективе не достаточно, но тем не менее даст ей не плохой жизненный старт.

ЛОРовцы, как вам такая идея?

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Norgat

UE4 - это монстр для профессионалов.

Имхо ребёнку важно наличие шаблонов для подражания, если они есть и позволяют собрать кривого инвалида то сложность не важна, он её энергией и памятью юности заборит.
Это тебе старику надо надо на знания и опыт опираться.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hartmann

Чо так категорично? На канвасах вполне себе нормально.

deep-purple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Идея просто п-ц, как и почти всё, что выдаёт твой расстроенный моск.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от torvn77

а ты коварный! :)

но, во-первых девочка, во-вторых жудожник, в третьих 11 лет...

оптимальным вариантом будут художественные новеллы, типа http://instead-games.ru/

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Youtube: Godot Engine 3 - Platformer Game Tutorial.

Шесть видосов по 20 минут, проще объяснить уже невозможно.

deep-purple ★★★★★
()

Была у меня когда-то книга по типу «научись сам делать видеоигры без программирования».

Там в комплекте был диск с тулзами для подобного, это даже работало.

Сейчас уже не найду, но ты погугли.

https://www.nyfa.edu/student-resources/how-to-make-a-game-without-coding/

https://gdevelop-app.com/

shkolnick-kun ★★★★★
()
Последнее исправление: shkolnick-kun (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от vvviperrr

Не, просто «Разработка игр на С++».
А про «Глазами Хацкера» - это ты зря. Фленов клевый мужик, его библия делфи долго время у меня была настолько книгой. А благодаря его «Делфи глазами хакера» я открыл для себя мир программирования, когда еще зелен был и туповат.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Именно, большая часть игры готова ещё на этапе написания диздоков, у тех кто не знает чего хочет никогда ничего нормально не получается. Лучше научить её теории, а раз рисовать умеет, дать ей флеш или гейммейкер, там есть всё необходимое и код писать особо не придётся даже. От си хотя бы польза будет, но программировать и рисовать это разные задачи — художник может сделать игру, программист нет (разве что логическую или на реакцию, да и то посредственную). Вообще конечно когда ты сам себе дизайнер, сам себе сценарист, из этого редко что получается (хм stardew valley? сколько там ворованных идей?)

anonymous
()

Apple Swift for kids...

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

художник может сделать игру, программист нет

не согласен, есть целые направления развития игр с примитивной графикой или вообще без графики, в которые продолжают играть десятилетиями

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

большая часть игры готова ещё на этапе написания диздоков

http://www.sjgames.com/gurps/books/

сколько тебе понадоится времени, чтоб выдать что-ниудь стоящее?

у тех кто не знает чего хочет никогда ничего нормально не получается

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Minecraft

ха-ха-ха

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это не диздоки. Можно наворовать контента, и будет у тебя очередная никому (может быть кроме пары поехавших задротов) не нужная говнофлешка.

Minecraft

игра в которой каждый должен сам себя развлекать, очевидно, не очень. Все песочницы скучноватые конечно, но это эталон мусора. Я рад, что хотя бы денег на тупых детях подняли.

Могу назвать пример хорошей игры разрабатывающейся достаточно странно, это DF, но она не будет закончена никогда. Интересно, сколько диздоков у них накопилось и от скольких идей уже отказались? Подражатели никогда не смогут приблизиться уже, не выгодно делать игры вечно. Я думаю основа в любом случае была проработана до того как началась разработка.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это не диздоки.

как же так? а что же там тогда?

хорошо, пример из бесплатного контента (Fuzion) - чего недостаточно тут, чтоб гордо именоваться «диздоком» (дизайн?):

http://dicelords.narod.ru/FUZION/zaibatsu_fuzion.pdf

сколько тебе нужно времени реализовать это в виде ПО?

Можно наворовать контента, и будет у тебя очередная никому (может быть кроме пары поехавших задротов) не нужная говнофлешка.

нельзя воровать, не нужно воровать, плохо это, не делай так :D

игра в которой каждый должен сам себя развлекать, очевидно, не очень. Все песочницы скучноватые конечно, но это эталон мусора. Я рад, что хотя бы денег на тупых детях подняли.

ну ты, ведь, умный, верно? покажи, что придумал ты продаж на 154 миллиона копий?

Я думаю основа (Dwarf Fortress) в любом случае была проработана до того как началась разработка.

а «делом всей своей жизни» назначил потому, что слишком тщательно проработал игру с 2002 года до первого релиза в 2006г., угу

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.