LINUX.ORG.RU

Правильно ли я пишу на Rust?

 , ,


1

7

Часто мелькает Rust и в новостях, и в темах. Решил попробовать переписать один тест с С на Rust. Для сравнения написал вариант и на C++. На Rust получилось в 4+ раза медленнее, чем на С и в 2+ раза медленнее, чем на C++. Есть подозрение, что я делаю что-то неправильно, но не знаю что. Помогите, пожалуйста, разобраться.

UPD. Мои цифры:

$ gcc c_v1.c -Ofast -march=native
$ ./a.out 3000
16.439091
-287.250083
$ g++ cpp_v2.cpp -Ofast -march=native
$ ./a.out 3000
31.3826
-287.25
$ rustc rust_v1.rs -C opt-level=3 -C target-cpu=native
$ ./rust_v1 3000
71.570172703s
-287.2500833333321
★★★

Последнее исправление: andalevor (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от anonymous

На 4790К и 8250U не быстрее, даже немного медленнее, чем Rust и C версии. Что с -mno-fma, что без.

Надо же, десктопный 4790К уступает бучному 8250U - 13 секунд против 10.

red75prim ★★★
()
Последнее исправление: red75prim (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от red75prim

На 4790К и 8250U не быстрее, даже немного медленнее, чем Rust и C версии. Что с -mno-fma, что без.

Чушь. clang --version в студию.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous
$ clang-8 --version
clang version 8.0.0-3~ubuntu18.04.1 (tags/RELEASE_800/final)
Target: x86_64-pc-linux-gnu
Thread model: posix
InstalledDir: /usr/bin
$ clang++-8 test9.cpp -march=native -Ofast -std=gnu++2a  -stdlib=libc++ -funroll-loops -o test9_cpp
$ ./test9_cpp 3000
13.4062
-287.25
$ clang++-8 test9.cpp -march=native -Ofast -std=gnu++2a  -stdlib=libc++ -funroll-loops -o test9_cpp -mno-fma
$ ./test9_cpp 3000
13.3594
-287.25
$ ./test9_rust 3000
13.0280102s
-287.2500833333321
$ ./test9_rust 3000
12.9767008s
-287.2500833333321
$ ./test9_cpp 3000
13.5312
-287.25
red75prim ★★★
()
Последнее исправление: red75prim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от red75prim

rustc --version --verbose в студию, сборка твоей портянки последним релизом раста так же в студию.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Для того, чтобы использовать нестабильные фичи в стабильном расте есть специальный ключик, который по понятным причинам не афишируется, так что скомпилирую и на стабильном.

LLVM 8.0 тебе нужен? Пожалуйста.

$ rustup default nightly-2019-05-23
info: using existing install for 'nightly-2019-05-23-x86_64-unknown-linux-gnu'
info: default toolchain set to 'nightly-2019-05-23-x86_64-unknown-linux-gnu'

  nightly-2019-05-23-x86_64-unknown-linux-gnu unchanged - rustc 1.36.0-nightly (37ff5d388 2019-05-22)

$ rustc --version --verbose
rustc 1.36.0-nightly (37ff5d388 2019-05-22)
binary: rustc
commit-hash: 37ff5d388f8c004ca248adb635f1cc84d347eda0
commit-date: 2019-05-22
host: x86_64-unknown-linux-gnu
release: 1.36.0-nightly
LLVM version: 8.0
$ rustc src/main.rs -C opt-level=3 -C target-cpu=native -o test9_rust
warning: function is never used: `matrix_print`
  --> src/main.rs:57:1
   |
57 | fn matrix_print(n: usize, a: &Vec<f64>) {
   | ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
   |
   = note: #[warn(dead_code)] on by default

$ ./test9_rust 3000
13.0152259s
-287.2500833333321
$ ./test9_rust 3000
12.9652781s
-287.2500833333321
$ ./test9_cpp 3000
13.3125
-287.25
$ ./test9_cpp 3000
13.3281
-287.25
red75prim ★★★
()
Ответ на: комментарий от red75prim

Где сборка последним релизом где?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от red75prim

стабильном
1.36.0-nightl
nightl

Кого ты пытался обмануть?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от red75prim

Lazy evaluation. Вычисляется только c[n/2, n/2]. Так?

Всё так. Но вообще, бенчмарк не имеет смысла, так как подобный код на любом (нормальном) языке будет компилироваться примерно в одно и то же.

Laz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от red75prim
$ ./cpp 3000
3000
10.873699
-287.250083
$ ./cpp 3000
3000
10.880284
-287.250083
$ ./main_rust 3000
11.063109248s
-287.2500833333321
$ ./main_rust 3000
11.014244154s
-287.2500833333321
$ ./main_rust 3000
11.051293901s
-287.2500833333321
rustc 1.38.0-nightly 
clang version 10.0.0 
anonymous
()
Ответ на: комментарий от Laz

Тут скорее сравнивается насколько языки «zero-cost», то есть вносят ли они дополнительные накладные расходы. Для C, C++ и Rust получается примерно одинаково.

При прочих равных, конечно. Анонимус выше вон всех обогнал за счёт LLVM 10.

red75prim ★★★
()
Последнее исправление: red75prim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dave

хотя haskell на такой численной задаче явно в проигрыше

С таким тупым кодом - да, и дело не в числах, а в списках. Но, полагаю, если взять мутабельные вектора, результат будет не сильно отличаться от си.

Laz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от red75prim
#include <vector>
#include <ctime>
#include <valarray>
#include <cstdlib>
#include <cstdio>
#include <numeric>

using matrix_t = std::vector<std::valarray<double>>;
auto matrix = [](size_t n) { return matrix_t{n, std::valarray<double>(n)}; };


void fill(matrix_t & m) {
  auto n = m.size();
  auto tmp = 1. / n / n;
  for(ssize_t i = 0; i < ssize_t(n); ++i)
    for(ssize_t j = 0; j < ssize_t(n); ++j)
      m[i][j] = tmp * (i - j) * (i + j);
}

[[gnu::always_inline]] inline void mult(const matrix_t & a, const matrix_t & b, matrix_t & c) {
  auto n = a.size();
  auto tmp = matrix(n);
  for(size_t i = 0; i < n; ++i) {
    for(size_t j = 0; j < n; ++j)
      tmp[i][j] = b[j][i];
  }
  
  for(size_t i = 0; i < n; ++i) {
    for(size_t j = 0; j < n; ++j) {
//       c[i][j] = [](auto & a, auto & b) {
//         double acc = 0;
//         for(size_t n = 0; n < a.size(); ++n) acc += a[n] * b[n];
//         return acc;
//       }(a[i], tmp[j]);
      c[i][j] = std::inner_product(begin(a[i]), end(a[i]), begin(tmp[j]), 0.);
    }
  }
}


int main(int argc, char * argv[]) {
  size_t N = 3000;
  if(argc > 1) N = std::atol(argv[1]);

  fprintf(stderr, "%lu\n", N);

  auto a = matrix(N), b = matrix(N), c = matrix(N);

  fill(a);
  fill(b);
  
  clock_t t1 = clock();
  mult(a, b, c);
  clock_t t2 = clock();
  fprintf(stderr, "%f\n", (double)(t2 - t1) / CLOCKS_PER_SEC);
  fprintf(stderr, "%f\n", c[N/2][N/2]);
} 

На, я даже тебе fb на бич-версия написал, пробуй это.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Laz

Да, время в наносекундах.

И что ты там намерил? в c ничего нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Laz

Если взять мутабельные и unboxed, то да, результат на haskell будет близок к системным языкам, но далеко не каждый умеет писать такой код. Что хорошего в Си или Фортране - там очевидно написанный код для численных методов и работает быстро. Если взять ту же растишку, то уже нужна была помощь виртуозов. А вот с haskell еще сложнее. Там нужно понимать, где использовать unboxed, где seq и так далее.

dave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous
$ clang++ cpp_v3_anon.cpp -march=native -Ofast -std=gnu++2a  -stdlib=libc++ -funroll-loops 
cpp_v3_anon.cpp:1:10: fatal error: 'iostream' file not found
#include <iostream>
         ^~~~~~~~~~
1 error generated.
andalevor ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

У меня такой же результат после того как убрал -stdlib=libc++ скомпилилось.

$ clang++ --version
clang version 8.0.0 (Fedora 8.0.0-1.fc30)
Target: x86_64-unknown-linux-gnu
Thread model: posix
InstalledDir: /usr/bin
$ ./cpp 3000
3000
20.4963
-287.25
$ ./c 3000
19.255953
-287.250083
$ ./rust_v1 3000
18.741719772s
-287.2500833333321
andalevor ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dave

Если взять ту же растишку, то уже нужна была помощь виртуозов.

Судя по этой теме на растишке надо предпочитать (псевдо) функциональный стиль, если с ним знаком то никакой особой виртуозности и не потребуется. Ну и на с++ тоже некоторая виртуозность требуется, но это почему-то все воспринимают как норму :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от andalevor
# Cargo.toml
[dependencies]
rayon = "1.1.0"
fn matrix_mult(n: usize, a: &[f64], b: &[f64], c: &mut [f64]) {
    use rayon::prelude::*;

    let mut t = vec![0.0; n * n];

    t.par_chunks_mut(n).enumerate().for_each(|(i, t_row)| {
        t_row
            .iter_mut()
            .enumerate()
            .for_each(|(j, t)| *t = b[j * n + i]);
    });

    c.par_chunks_mut(n)
        .zip(a.par_chunks(n))
        .for_each(|(c_row, a_row)| {
            t.par_chunks(n).zip(c_row).for_each(|(t_row, c)| {
                *c = a_row.iter().zip(t_row).fold(*c, |c, (&a, &t)| c + a * t);
            });
        });
}
anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Столько лишних действий, не относящихся непосредственно к задаче, ну и совершенно не читается.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Лишних? Найди отличия...

fn matrix_mult(n: usize, a: &[f64], b: &[f64], c: &mut [f64]) |	fn matrix_mult_par(n: usize, a: &[f64], b: &[f64], c: &mut [f
    let mut t = vec![0.0; n * n];				    let mut t = vec![0.0; n * n];
    matrix_transpose(n, b, &mut t);				    matrix_transpose(n, b, &mut t);

    let c_rows = c.chunks_exact_mut(n);			      |	    let c_rows = c.par_chunks_mut(n);
    let a_rows = a.chunks_exact(n);			      |	    let a_rows = a.par_chunks(n);

    c_rows.zip(a_rows).for_each(|(c_row, a_row)| {		    c_rows.zip(a_rows).for_each(|(c_row, a_row)| {
        t.chunks_exact(n).zip(c_row).for_each(|(t_col, c)| {  |	        t.par_chunks(n).zip(c_row).for_each(|(t_col, c)| {
            *c = product_sum(*c, a_row, t_col);			            *c = product_sum(*c, a_row, t_col);
        });							        });
    });								    });
}								}
fn matrix_transpose(n: usize, src: &[f64], dst: &mut [f64]) {
    for (i, dst_row) in dst.chunks_exact_mut(n).enumerate() {
        dst_row
            .iter_mut()
            .enumerate()
            .for_each(|(j, t)| *t = src[j * n + i]);
    }
}

fn product_sum(init: f64, x: &[f64], y: &[f64]) -> f64 {
    x.iter()
        .zip(y)
        .fold(init, |acc, (&x, &y)| self::impls::fma(acc, x, y))
}

#[cfg(not(feature = "unstable"))]
mod impls {
    pub fn fma(acc: f64, x: f64, y: f64) -> f64 {
        acc + x * y
    }
}

#[cfg(feature = "unstable")]
mod impls {
    use std::intrinsics::{fadd_fast, fmul_fast};

    pub fn fma(acc: f64, x: f64, y: f64) -> f64 {
        unsafe { fadd_fast(acc, fmul_fast(x, y)) }
    }
}
anonymous
()
Ответ на: комментарий от hbee

То ли дело Go :)

func multiply(x, y [][]float32) ([][]float32, error) {
    if len(x[0]) != len(y) {
	return nil, errors.New("Can't do matrix multiplication.")
    }
	
    out := make([][]float32, len(x))
    for i := 0; i < len(x); i += 1 {
	for j := 0; j < len(y); j += 1 {
            if len(out[i]) < 1 {
	        out[i] = make([]float32, len(y))      			 
            }
	    out[i][j] += x[i][j] * y[j][i]
	}
    }

    return out, nil
}
hbee ★★★★
()
Ответ на: комментарий от hbee

Покажи замеры времени твоего и С вариантов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hbee

Перед сравнением производительности float32 на float64 не забудьте поменять.

red75prim ★★★
()
Ответ на: комментарий от andalevor

clang version 8.0.0 (Fedora 8.0.0-1.fc30)

Вперёд за нормальной версией. К тому же, там далее я дал версию бел валарая - собирай её.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну да, я то и забыл, simd - фича благословенной сишки, а не процессора, как думают некоторые. Раст-секанты хотят себе украсть simd, как украли LLVM

vertexua ★★★★★
()
Последнее исправление: vertexua (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Но для получения костылей нужно сначала выстрелить себе в ногу.

INFOMAN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И помог тебе на шланге valarray? Вроде ж только интеловский компилятор заморачивался с оптимизациями valarray, или инфа устарела?

vertexua ★★★★★
()

Вот справедливости ради, код на C++ с std::vector<std::vector<double>> должен быть заменён на Matrix, где

class Matrix {
public:
  Matrix(size_t rows, size_t cols)
      : m_rows(rows), m_cols(cols), m_data(rows * cols)
  {
  }

  double& operator()(size_t row, size_t col)
  {
    return m_data[row * m_cols + col];
  };

  const double& operator()(size_t row, size_t col) const
  {
    return m_data[row * m_cols + col];
  };

  size_t rows() const
  {
    return m_rows;
  }

  size_t cols() const
  {
    return m_cols;
  }

private:
  size_t              m_rows;
  size_t              m_cols;
  std::vector<double> m_data;
};

AlexVR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Laz

Да, время в наносекундах.

Жаль, правда, за это время программа на хаскеле ничего не сделала. Реальный результат можно получить так:

c'' <- let c' = matrixMult n a b c in c' `deepseq` pure c'

Далее:

type Matrix = [[Double]]

Хаскельные ленивые списки совершенно не подходят для задачи перемножения матриц. Более того, они вообще не являются хорошим способом персистентного хранения данных. Хаскельные ленивые списки это скорее аналог итераторов из Rust'а. В данном случае нужно было использовать Vector, и создавать новую перемноженную матрицу в ST монаде.

В целом вообще глупо в данном сравнении приводить Haskell. Rust, C и C++, языки с минимальным рантаймом, они созданны для подобных числодробилок. Haskell же высокоуровневый язык с развесистым рантаймом, в котором есть и GC и легковесные потоки и средства для удобного распараллеливания чистых вычислений. Даже если эту задачу решить на Haskell правильно, всё равно он не догонит решения на Rust/C/C++.

Nexmean
()
Ответ на: комментарий от Nexmean

программа на хаскеле ничего не сделала

Не знаю, сделала она что-то или нет, подходят списки или нет, но, при тупой трансляции сишной реализации алгоритма из ОП в хаскель, выдаваемый ответ в точности тот же, время работы на порядок меньше, а посчитанные попугаи (снятые, судя по коду, в тех же местах) меньше на несколько порядков. Как на это реагировать - это уже другой вопрос. Почему-то классический пример take 5 . sort, который не сортирует список полностью, вызывает восторг, а мой пример, который не перемножает матрицы до конца, вызывает бомбёжку.

Даже если эту задачу решить на Haskell правильно, всё равно он не догонит решения на Rust/C/C++.

Интересно, на сколько сильно не догонит. Мне лень писать код, но подозреваю, что мутабельные анбоксед вектора будут выглядеть довольно достойно.

Laz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Laz

посчитанные попугаи (снятые, судя по коду, в тех же местах) меньше на несколько порядков.

Там измеряется время создания thunk’а. Собственно вычисление происходит при выводе значения на печать.

red75prim ★★★
()
Ответ на: комментарий от Laz

Твой код не делает то, что замеряет тс. Можно так же сделать все вычисления ленивыми на С++ (модераторы потёрли) или Rust и запросить только выводимый элемент. Только к обсуждаемой теме это не относится.

  time = 62ns
     n = 3000
result = -287.25008333333216
use std::{env, time::Instant};

fn main() {
    let args: Vec<_> = env::args().collect();
    let n = args[1].parse().unwrap();

    let a = &matrix_new(n);
    let b = &matrix_new(n);

    let t1 = Instant::now();
    let mut c = (0..n).map(move |_| {
        (0..n).map(move |i| (0..n).map(|j| a[i * n + j] * b[j * n + i]).sum::<f64>())
    });

    let t2 = Instant::now();

    println!("  time = {:?}", t2.duration_since(t1));
    println!("     n = {}", n);
    println!("result = {}", c.nth(n / 2).unwrap().nth(n / 2).unwrap());
}

fn matrix_new(n: usize) -> Vec<f64> {
    let tmp = 1.0 / n as f64 / n as f64;
    (0..n)
        .flat_map(|i| (0..n).map(move |j| tmp * (i as isize - j as isize) as f64 * (i + j) as f64))
        .collect()
}

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты уже запарил.

use std::{env, time::Instant};

fn main() {
    let args: Vec<_> = env::args().collect();
    let n = args[1].parse().unwrap();

    let tmp = 1.0 / n as f64 / n as f64;
    let a = (0..n)
        .map(|i| (0..n).map(move |j| tmp * (i as isize - j as isize) as f64 * (i + j) as f64));
    let b = (0..n)
        .map(|i| (0..n).map(move |j| tmp * (j as isize - i as isize) as f64 * (i + j) as f64));

    let t1 = Instant::now();
    let mut c = a.map(move |row| {
        b.clone().map(move |col| {
            let row = row.clone();
            move || col.zip(row).map(|(b, a)| a * b).sum::<f64>()
        })
    });
    let t2 = Instant::now();

    println!("  time = {:?}", t2.duration_since(t1));
    println!("     n = {}", n);
    println!("result = {}", c.nth(n / 2).unwrap().nth(n / 2).unwrap()());
}

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hbee

Можно чуть проще:

func multiply(x, y [][]float32) ([][]float32, error) {
    if len(x[0]) != len(y) {
	return nil, errors.New("Can't do matrix multiplication.")
    }
	
    out := make([][]float32, len(x))
    for i := range x {
	out[i] = make([]float32, len(y))    
	for j := range y {
	    out[i][j] += x[i][j] * y[j][i]
	}
    }

    return out, nil
}

anonymous
()
26 сентября 2019 г.

Ох, как вообще у кого-то есть желание писать на Раст, с его вырвиглазным синтаксисом.

bonta ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andalevor

Что в его синтаксисе вырвиглазного, если сравнивать с каким-нибудь perl?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от andalevor

Что в его синтаксисе вырвиглазного, если сравнивать с каким-нибудь с++?

Ну да, один чёрт. Потому все и валят на Go.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

сравнивать нужно без fast-math, ибо это фича компилятора, а не языка.

Сравнивать нужно тогда вообще без оптимизаций, так как это всё фича компилятора - на то он и «оптимизирующий компилятор», чтобы использовать разного рода оптимизации. Именно наличие оптимизирующего компилятора часто и обуславливает выбор языка или даже определённого компилятора для этого языка в рамках конкретной задачи. Иначе бы в отдельных областях не беспокоились насчёт скорости выполнения кода. Но почему-то беспокоятся.

Но раз уж есть llvm, то удобнее, сравнивать компиляторами основанными на нём и, по возможности, с одинаковыми, насколько это вообще возможно, уровнями оптимизации. У того же C++ Builder нет флага «-O3».

Только при прочих «равных» в последних примерах реализаций какое-то месиво получилось. Оно того стоило?

grem ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.