- Сколько нужно архитекторов, чтобы создать язык программирования?
- Сто. Один будет писать язык, а 99 - говорить, что могут сделать лучше.
Так скажем, я решил вспомнить обсуждение по теме треда: Generics в Python или помогите победить mypy
Да, наркоманский питон захватывает мир, и с этим нужно что-то делать. Нет, я не намерен делать питон 4 - я вижу свет в конце тоннеля в рамках третьей версии. Но мне нужна ваша помощь: какие фундаментальные фичи, по-вашему, в питоне вообще не нужны, а какие - должны быть переработаны?
Прежде всего, я хотел бы вспомнить про RPython ( https://rpython.readthedocs.io/en/latest/rpython.html ).
Смысл особенностей языка прост - поддержка вывода типов. В частности, из языка убраны динамические определения классов и функций, динамическая типизация переменных, глобальные переменные стали константами, функции-генераторы транслируются в классы-итераторы и потеряли большую часть своих фич. У RPython есть большой минус - эти его ограничения сильно раздувают код, затрудняют писание и читание.
Итак, мои соображения:
1. Множественное наследование. Его нет даже на уровне C-функций в реализации питона и API расширений. «Но как же интерфейсы?» - возразите вы. Интерфейсы в C++ и Java нужны в роли объявления протоколов вызова методов объекта с целью последующей статической проверки этих протоколов при компиляции, а также для формирования таблиц методов, которые можно использовать независимо от объекта во время выполнения. Эти роли полностью потеряны в питоне, потому нет никакого оправдания их существованию. Мне нравится то, как сделаны интерфейсы в Go - это очень похоже на питоновые ABC: https://www.python.org/dev/peps/pep-3119
2. Генераторы - зло. Это прямо-таки запущенный случай GoTo, когда выполнение не просто бесконтрольно прыгает по коду - оно прыгает по стэкам. Особенно лютая дичь происходит, когда генераторы пересекаются с менеджерами контекста (привет PEP 567). В треде, скорее всего, опишу веселости реализации генераторов в PyPy/RPython. В питоне есть общая тенденция запутывать приложение в тесный клубок связанных изменяемых состояний, что не дает возможности параллелить и оптимизировать выполнение программы, а генераторы - вишенка на этом торте.
3. Изменение классов для существующих экземпляров объектов. Не, я понимаю, что класс в питоне объявляется во время выполнения. Но, блин, зачем в него совать изменяемые переменные? Зачем в старые объекты добавлять новые методы? Причем, попрошу обратить внимание на то, как нужно нагибаться раком для того, чтобы добавить аналогичные методы в сам объект, а не в класс - для этого нужны types.MethodType, function.__get__, functools.partial, и так далее. Методы в питоне вообще понадобились по простой причине - гвидо не придумал других способов сделать короткие имена функций (чтобы не было gtk_button_set_focus_on_click), поскольку не ясно, как выбирать из кучи похожих функций с коротким именем нужную под этот конкретный объект. Так в питоне появились len, iter, next, isinstance, slice, dict, dir, str, repr, hash, type - сейчас это обертки над соответствующими методами классов с подчеркиваниями в имени, а когда-то встроенные простые типы не являлись классами и работали только через эти функции. Так-то, я не вижу особой разницы между записью method(object)
и object.method
- особенно если method является статичной функцией, которой, в общем-то, все равно, какой первый аргумент (self) принимать.
Вот. Прошу дополнять. Да, я знаю, что у питона основные проблемы две: отсутствие статической типизации и многопоточности - но это черезчур абстрактные требования. К тому же, Javascript безо всяких типизаций достиг производительности Java, при том, что жавамакакам постоянно приходится гнуться под язык, а JS-кодеры испытывают удовольствие от говнокодинга.