LINUX.ORG.RU

Перспектива для ЭВМ

 , ,


4

1

Многие настолько привыкли к прикладным программам и операционным системам, что порой сложно оценить насколько это всё неудобно, громоздко, а часто и неэффективно для решения наших повседневных задач.

Некоторое время назад я задумался над этим вопросом, и пришёл к выводу, что у современных программ есть два основных недостатка:

  1. Безудержное раздувание их функциональности, что делает приложения огромными, бесформенными, нечётко структурированными, неудобными, неэффективными, глючными и тормозными сущностями.
  2. Конкуренция между такими бесформенными сущностями.

Оба этих недостатка очень сильно нервируют пользователей как сами по себе, так и порождаемой ими массой других недостатков. В мире коммерческих программ все эти недостатки пытаются заглушить финансовыми вливаниями в разработку и маркетинговыми хитростями. С каждым годом эффект от этого всё менее ощутим. В мире же свободных программ эти недостатки просто рушат всё на своём пути, заставляя такие программы (если они не финансируются какими-то крупными компаниями и не сформировали вокруг себя очень большое сообщество), вечно плестись в хвосте даже самых захудалых своих коммерческих аналогов.

Всё это также касается и дистрибутивов Линукса, окружений рабочего стола, и прочего.

Второй вывод, который я сделал на основе всего этого - заниматься какой-то стандартизацией такого зоопарка изначально несовместимых поделок абсолютно бессмысленно. Нужна некая единая, стандартизованная на уровне внутренней архитектуры, системно-прикладная среда. Без явного деления на операционные системы и приложения. И из-за этого практически несовместимая ни с каким существующим ПО. Рано или поздно всё равно все придут именно к такой точке зрения.

Третий вывод - на уровне концепций размышлять о такой единой среде может каждый, независимо от багажа знаний и опыта, поэтому следующий мой шаг - создание своеобразного исследовательского проекта (опять же, пока на концептуальном уровне). Это позволило взглянуть на проблему под другим углом, без опоры на существующие стереотипы, без опоры на мнение всяких «гуру», заявляющих что это всё невозможно никогда осуществить, и так далее. Есть надежда также проверить как минимум некоторые из своих находок в этом направлении с помощью использования системы программирования Smalltalk, которую сейчас изучаю, и о которой кстати писал в одной из тем на этом форуме. Но это видимо будет ещё не скоро.

Что из всех этих размышлений получается - описываю и показываю в так называемом видеблоге. Пока там готовы две части, их и представляю. Сразу скажу, что выкладывание здесь ссылок мне нужно НЕ для поиска единомышленников или создания какой-то мифической команды (кстати если даже подобный проект и будет когда-то реализован, у него не может быть единой команды, т.к. там совсем другие принципы развития, заточенные в основном на большое число независимых друг от друга одиночных разработчиков). Дело в том, что я сейчас делаю очередной прототип блок-схемы для внутренней архитектуры такой системы (который представлю в одном из следующих видеороликов). Поэтому в этой теме ожидаю полезных комментариев, часть из которых наверняка пригодится для «шлифовки» такой архитектуры.

Собственно, вот сами видеоролики:

ВИДЕО 1 - Интерфейс пользователя

ВИДЕО 2 - Дополнительные возможности


Если информации там покажется недостаточно, то вот видео с уже устаревшим прототипом внутренней архитектуры (правда там было всё заточено на обработку мультимедийного контента, а не на универсальную систему):

Доп. ВИДЕО - Описание прототипа внутренней архитектуры

Ответ на: комментарий от den73

Другое дело, что засирать природу производством лишних 7 вентилей - это ещё хуже, чем война.

Это хуже чем засирать природу тоннами боевых отравляющих веществ, болванками с обеднённым ураном, горелой бронированной и не очень техники и прочего?

ados ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от den73

Раньше у меня в ванной был один вентиль, которые перекрывал всю квартиру. Теперь их порядка 8 штук.

ну собссно ты раньше перекрывал всю квартиру, а сейчас можешь спокойно отключить только нужный узел. Отстойный, есличестно пример. 7 вентилей сильно удобнее одного

anonymous
()

Я вскользь просмотрел твои видео и скажу тебе так, разница в зоопарке dm происходит от разницы пользующихся ими людей, ты не убедишь старогномо-матолога пересеть на KDE и на оборот, и не потому что один не освоит DE другого, потому как есть и более сильно отличающиеся по концепции DE, например Unity, тоже имеющие для УСТОЯВШЕГОСЯ пользователя свои плюсы, но при первом знакомстве приводящие в шок и полную беспомощность и тем не менее осваиваемые за пару дней, нет, причина отказа от другого DE в ином, другой DE будет пересаживаемому человеку просто неприятен, ну или просто чедовек решит что с его родным DE у него меньше возни выходит.

То есть ты не сможешь собрать разных людей под одним DE, они будут ссорится, ругаться, у тебя будет колонна обиженных, которые в отместку за пренебрежение начнут волокиту и охаивание твоего проекта.

Лучше оставь всё как есть, хватит того, что уже одни Гномеры своей надменностью достаточно сильно сообщество раскололи.

Если хочешь сделать свой DE, то сделай DE для 3D шлема или просто трёхмерный DE с навигацией по wasd клавишам + мышь.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)

Даже если будет реализован этот спорный интерфейс, что помешает отдельным или всем компонентам (плагинам) порочно выполнять действия «1» и «2» исходного поста ?

Я не вижу как «перспектива» решает эту задачу.

x905 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x905

… что помешает отдельным или всем компонентам (плагинам) порочно выполнять действия «1» и «2»?

Я не вижу как «перспектива» решает эту задачу.

Очень хороший вопрос.

vvn_black ★★★★★
()
Последнее исправление: vvn_black (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от metaprog

Может и зря. Проблема в том, что мне сложновато слушать чистую теорию под статичную заставку. Если б в это время что-то делалось на экране - другое дело, а по несколько минут статическое изображение - так и хочется прокрутить и увидеть что же будет дальше.

Хотя заставки длятся не по нескольку минут, но я уже учёл этот момент - следующие видео постараюсь «оживлять» действиями на экране.

Цель пока, видимо, в создании окружения, фреймворка так сказать. Видеоредактор, звуковой редактор… Что еще?

Программный комплекс «Перспектива» задумывается как универсальный (со своей экосистемой), поэтому он должен включать в себя (как минимум) такие предметные области:

  1. Аудиомонтаж, создание музыки
  2. Видеомонтаж, композитинг, 2D-анимация
  3. 3D-графика и 3D-анимация
  4. Векторная и растровая графика
  5. Программирование
  6. Работа с текстом, электронные таблицы, презентации, базы данных, вёрстка, заметки, органайзеры
  7. Интернет, связь, обмен данными по сети
  8. Системы автоматизированного проектирования
  9. Плейеры
  10. Фото и видеозахват экрана, запись и захват звука
  11. Файловые менеджеры
  12. Индикация и настройка системных процессов и параметров

Тем не менее основной упор (как минимум на начальном этапе) должен быть сделан на обработке мультимедийного контента, в первую очередь на видеомонтаже.

А на смоллтолке даже не припомню что из софта написано.

FLProg, например.

Ты планируешь делать редактор диаграмм? Программировать визуально на Смоллтолке? Если да - для начала рекомендую пощупать Лабвью и Метапрог.

Ок

Надо ориентироваться на сложные схемы сразу. Простые одинаково понятны и с кривыми, и с прямыми линиями, но сложные с кривыми превращаются в ад

Может вы и правы

Си хорош тем, что есть большой выбор библиотек. А как оно в Смоллтолке?

Там достаточно большая библиотека классов плюс есть ещё сторонние библиотеки.

Oleg_Kon
() автор топика
Ответ на: комментарий от Oleg_Kon

Тем не менее основной упор (как минимум на начальном этапе) должен быть сделан на обработке мультимедийного контента, в первую очередь на видеомонтаже.

Ответьте честно - какому проценту пользователей нужен вообще видеомонтаж ?
Иногда пережать видео - это не монтаж, это скрипт командной строки или простейшие действия в handbrake
Командная строка в «проекте» будет ?

x905 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Я вскользь просмотрел твои видео и скажу тебе так, разница в зоопарке dm происходит от разницы пользующихся ими людей, ты не убедишь старогномо-матолога пересеть на KDE и на оборот

В общем это моё упущение, что размазал концепции по двум видеороликам, а коротко суть объяснить не получилось. Как бы да, «Перспектива» может выглядеть как DE, но по факту ей не является. Обычные DE заточены на визуальное формирование рабочего стола и запуск приложений (ну и там ещё куча нюансов). Перспектива отдельных приложений не имеет, в качестве рабочего стола выступает нечто вроде глобального меню (хотя его принцип всё же отличается от глобальных меню наподобии Unity-окружения). К тому же весь интерфейс по идее можно самостоятельно на пользовательском уровне менять до неузнаваемости, как собственно и конфигурацию всей исполнительной логики Перспективы.

Поэтому никакой «колонны обиженных», если я чего-то здесь не упустил из виду, быть не может - каждый трансформирует при желании всю среду под свои нужды. Отсюда и предполагаемое отсутствие холиваров - если кому-то что-то не нравится в оригинальной Перспективе, он просто пользуется встроенным (графическим и текстовым) редактором конфигурации интерфейса и логики, и делает всё как угодно именно ему, включая и ядро внутренней архитектуры. Если человек обладает ещё и знаниями в программировании, тогда он свободно может запилить необходимый компонент, и подключить его через тот же встроенный редактор конфигураций. Это всё конечно красиво звучит, но реализации пока нет к сожалению, отсюда и недопонимания.

У меня сейчас два варианта - либо сделать более качественный в плане подачи информации видеоролик (плюс с обновлённым вариантом показанной в третьем видео архитектуры), либо уже хоть что-то рабочее сделать на Смолтоке, а видео выпустить в качестве своеобразной начальной документации.

Второй вариант конечно же дольше, но я уже склоняюсь именно к нему.

Oleg_Kon
() автор топика
Ответ на: комментарий от x905

Командная строка в «проекте» будет ?

Суть проекта проста.
Имеется какой-то API, так вот этот API не выполняет программа, а
формирует «команду», которая затем передается другим менеджерам …
Проще говоря ТС хочет таким образом в конечном итоге предоставить
программистам возможность «команд», которые принимают некие менеджеры и в конечном итоге их выполняет ядро.
Что касаемо консоли, то могут быть разновидности «консольных команд».
Вообщем как бы имеем сто тысяч команд разных предметных областей, которые
можно сформировать в виде ручного ввода, скриптов, …, которые менеджеры распознают и в конечном итоге выполняют.

Пока где-то так.

Владимир

anonymous
()

Теперь по теме

Второй вывод, который я сделал на основе всего этого - заниматься какой-то стандартизацией такого зоопарка изначально несовместимых поделок абсолютно бессмысленно. Нужна некая единая, стандартизованная на уровне внутренней архитектуры, системно-прикладная среда. Без явного деления на операционные системы и приложения. И из-за этого практически несовместимая ни с каким существующим ПО. Рано или поздно всё равно все придут именно к такой точке зрения.

Вот только, если «все» — это сколько-нибудь крупные игроки, «единая, стандартизованная на уровне внутренней архитектуры, системно-прикладная среда» у каждого будет своя. Тут уже, кажется, кидали ссылку на комикс про 14 стандартов, вот он очень в тему.

А одиночка или даже небольшая команда единую среду уже давно не потянет. Это можно было сделать, когда эталонным UI была консоль, а железо унифицировано (и при этом отлично документировано) как классический IBM PC. Сейчас уже всё, сложность побеждает качество.

Я вот так подумал, чего мне не хватает в линуксе? Да собственно, на уровне ядра почти всего хватает. Разве что возможности прикручивать произвольные драйвера к произвольному ядру. И ломать совместимость хотя бы не чаще, чем MS ломает свои модели драйверов. Тогда есть надежда, что драйвера будут писать сами производители, не превращая ядро в помойку.

Настоящий ад начинается двумя уровнями выше, где любая сколько-нибудь функциональная DE кушает как не в себя, при этом обеспечивая функциональность немногим выше, чем KDE3 15 лет назад.

А приложения… «Без явного деления на операционные системы и приложения» вы сейчас всё начнёте писать с нуля. Посмотрите, сколько лет пилят тот же GIMP, и до сих по его клюют за то, что он не Photoshop. Не знаю как вам, а мне было бы до отвратительности лениво писать весь стек прикладных программ с нуля. В опенсорсе есть дела и поинтереснее. Хотя вот опыт упомянутого вами leechcraft заслуживает уважения: автор честно пытался сделать прикладную среду, где всё друг к другу пригнано. Но и у него, похоже, запал кончился. Увы. :(

P.S. Мне кажется, лучшее, что мог бы сделать автор — написать свой DE. Вот это может взлететь. Здесь пока ещё можно произвести революцию, если сильно упороться. Моей последней надеждой была LxQt, но и она, похоже, пала жертвой скрещивания ужа с ежом. Только если эта DE не будет поддерживать нормальную работу с существующими приложениями — не интересно.

P.S. Хотя… в репе личкрафта жизнь кипит. Ещё 2 недели назад была кучка коммитов. На офсайте это только не отражается.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от anonymous

вполне возможно, что метапрог печатает одним пальцем, и в этом случае кликать мышку для него быстрее

Нет, у него педаль под столом …

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от x905

Даже если будет реализован этот спорный интерфейс, что помешает отдельным или всем компонентам (плагинам) порочно выполнять действия «1» и «2» исходного поста ?

Я не вижу как «перспектива» решает эту задачу.

А, вы наверно про «побочный эффект», показанный во втором видео. Тут скорее может сработать некий уравнивающий принцип - ну вот стали, допустим, с помощью Перспективы все повторять тот же Фотошоп, или Гимп, или какие-то другие приложения из других предметных областей, попутно улучшая такие копии с помощью различных новшеств. Некоторые из найденных решений по-любому попадут в общий репозиторий (примитивы исполнительной логики, скрипты, конфигурации интерфейсов, и прочее). Получится, что скачав с репозиториев такие конфигурации и нужные наборы компонентов (примитивов), любой сможет быстро превратить свою базовую Перспективу в некие «вылепленные» подобия 3D Max, Blender с набором новых возможностей, и т.д. То есть, подобия реальных приложений превратятся в своеобразные быстро переключаемые рабочие пространства. По идее, «плюшки» из каждой из этих копий реальных программ, будут постепенно перетекать друг в друга. Так как переключения рабочих пространств по сути «бесплатны» (не надо ждать загрузки огромных приложений, конвертировать данные для использования в проектах другого формата, и прочее), то часто повторяющиеся в разных рабочих пространствах инструменты просто будут удалены и останутся лишь там, где действительно необходимы. В итоге естественным образом увлечение копированием ныне существующих приложений пройдёт. Тем более, оригинальная Перспектива то должна проталкивать методы работы в едином стиле. Ну, то есть, чтобы над одинаковые типы задач можно было бы решить одинаковым способом - если это работа с текстом, то она одинакова везде, хоть в текстовом редакторе, хоть в написании титров для фильма, хоть ещё где-то. Если в текстовом редакторе есть инструмент изменения расстояния между буквами - он должен присуствовать в том же виде везде, где подразумевается работа с текстом.

Oleg_Kon
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Пока где-то так. Владимир

Это решает проблемы «1» и «2» ТС ?
Я уже перестал понимать что пытается решить ТС )

x905 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x905

Ответьте честно - какому проценту пользователей нужен вообще видеомонтаж ? Иногда пережать видео - это не монтаж, это скрипт командной строки или простейшие действия в handbrake

Мне так проще сосредоточиться на проекте, чтобы совсем уж не распыляться на первых порах, и обкатать идею на конкретных вещах.

Командная строка в «проекте» будет ?

Там, где это возможно (а это почти что везде), командная строка и графический интерфейс должны быть равноценны. Как минимум потому, что графика отвязана от логики, посылая в промежуточное звено (своеобразный сервер команд) именно стандартизованные команды. А тот уже делит эти команды на имена скриптов в параметрами, на команды для запуска и задания входных параметров нужных примитивов, и так далее. Как должны выглядеть такие команды для внутреннего представления в системе - как текстовые названия по типу применяемых в терминалах, или просто как некие шестнадцатеричные сокращения (вроде 1AF8), или как-то ещё - пока не знаю. Единственное, что могу сказать - такие команды, какими бы они ни были, по любому должны преобразовываться в названия с параметрами, понятными человеку. Чтобы любое действие в графическом интерфейсе человек мог повторить, набирая текст в терминале. Ну и там ещё масса нюансов есть.

Oleg_Kon
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Суть проекта проста. Имеется какой-то API, так вот этот API не выполняет программа, а формирует «команду», которая затем передается другим менеджерам … Проще говоря ТС хочет таким образом в конечном итоге предоставить программистам возможность «команд», которые принимают некие менеджеры и в конечном итоге их выполняет ядро. Что касаемо консоли, то могут быть разновидности «консольных команд». Вообщем как бы имеем сто тысяч команд разных предметных областей, которые можно сформировать в виде ручного ввода, скриптов, …, которые менеджеры распознают и в конечном итоге выполняют.

Пока где-то так.

Владимир

Ого! Спасибо за формулировку! А то я всё ходил вокруг да около, пытаясь объяснить что там к чему.

Oleg_Kon
() автор топика
Ответ на: комментарий от Oleg_Kon

Получится, что скачав с репозиториев такие конфигурации и нужные наборы компонентов (примитивов), любой сможет быстро превратить свою базовую Перспективу в некие «вылепленные» подобия 3D Max, Blender с набором новых возможностей, и т.д.

А нужно это ?
Допустим я столкнулся с багом или странным поведением, например в thunderbird поломали апи и плагин не работает, я знаю точно версию и ознакомился.
Но если пользователь сам насобирал из кусков себе thunderbird-vasia-pupkin, то никто не захочет искать его проблему.
Обычный пользователь никогда не осилит и не захочет собрать себе подобие даже текстового редактора типа «ворд», ему нужно готовое, проверенное решения - ему текст набрать нужно, а не «ерундой» заниматься.

x905 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Oleg_Kon

Мне так проще сосредоточиться на проекте, чтобы совсем уж не распыляться на первых порах, и обкатать идею на конкретных вещах.

Уж лучше взять более востребованное решение - текстовый редактор или просто плеер - они всем нужны, будет больше отклика.

x905 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Oleg_Kon

ну вот стали, допустим, с помощью Перспективы все повторять тот же Фотошоп, или Гимп, или какие-то другие приложения из других предметных областей

Или не стали, зачем ещё один фотошоп и ещё один гимп? Это к «повторению».

В этом плане, есть резон посмотреть на историю Gimp и Gtk. Как оно было и что стало.

vvn_black ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от den73

Высокотехнологичная война, наверное, ещё хуже. Всё забыть и вернуться к дубинам и лукам.

Одновременно ВСЕ человечество этого не сделает. А если это сделает какая-то одна страна, то тут же будет сьедена другими. В наши дни за примерами далеко ходить не надо.

metaprog
()
Ответ на: комментарий от Oleg_Kon

Даже мне эти планы кажутся слишком уж наполеоновскими. Я взялся всего лишь за универсальную графическую среду программирования и многие удивляются насколько много я на себя беру, а ты берешь на себя переписать вообще весь софт...

Тем не менее основной упор (как минимум на начальном этапе) должен быть сделан на обработке мультимедийного контента, в первую очередь на видеомонтаже.

Почему б не начать с программирования? Ведь все эти наполеоновские планы упираются именно в программирование.

FLProg, например.

Типа-визуальное программирование для ардуин. До уровня Лабвью оно, конечно, не дотягивает. Что-то еще на Смоллтолке такого есть?

metaprog
()
Ответ на: Теперь по теме от hobbit

Я вот так подумал, чего мне не хватает в линуксе? Да собственно, на уровне ядра почти всего хватает

Глюки при работе с флешками, внешними дисками, работающи через жопу драйвера на NVME SSD, wifi и прочие баги, которые еще черт знает когда пофиксят. Утешает лишь что шпионажа нет, как на десятке.

metaprog
()
Ответ на: комментарий от metaprog

Глюки при работе с флешками, внешними дисками, работающи через жопу драйвера на NVME SSD, wifi

NVME у меня нет, остальное перечисленное УМВР, как ни странно. Понятное дело, мой пример — не репрезентативная выборка. Но на том, что я вижу — не хуже винды уж точно. И да, я написал, что за драйвера пора бы начать производителям отвечать, а не ядру.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

за драйвера пора бы начать производителям отвечать, а не ядру

Производители железа иногда откровенно «ложат» на драйвера под линукс.

metaprog
()
Ответ на: комментарий от anonymous

@liksys сказал. Человек пожал плечами и пошел дальше. А метапрог немного погодя скопытился.

Так вот дело было не так

Догоняет через пять минут @metaprog @liksys и говорит - "Друг, угости сигареткой".

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Oleg_Kon

Программный комплекс «Перспектива» задумывается как универсальный (со своей экосистемой), поэтому он должен включать в себя (как минимум) такие предметные области:

Пользователи очень капризны, поэтому предлагаю вам сделать для начала не сложную программу, которая
будет демонстрировать архитектуру вашей системы /например калькулятор/.
Если отзывы будут позитивными, то тогда все Ok!

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vvn_black

Есть тезисы, но нет примеров, тех же «современных программ» с описанием их недостатков.

Это будет очень длинно :)


  1. Негативные последствия обновлений:

    • Часто возможен регресс в стабильности, функциональности, удобстве использования, производительности, лёгкости освоения. Думаю тут примеров не требуется, хотя «для порядка» приведу в пример видеоредактор Kdenlive - там после крупного обновления в апреле прошлого года регрессов хоть отбавляй. Ещё могу рассказать про GIMP, где с версии 2.10 выпилили скрипты с шаблонами различных логотипов, текстур и прочего. Можно конечно вернуть часть скриптов из версии 2.8, и то удалось это сделать после того, как понял, что это именно скрипты, и куда их совать.
    • Иногда после обновления интерфейс и логика работы приложения может поменяться до неузнаваемости, из-за чего придётся практически переучиваться заново. Пример: переход Blender 3D с версии 2.49 в 2010-м году, и с версии 2.79 на 2.80 в прошлом году.
    • Если при крупном рефакторинге кода программы серьёзно затрагивается интерфейс и логика работы с ней, то всё, наступает некое «межвременье», где разработчики постоянно обещают что вот-вот, к такому-то сроку выйдет это обновление, но оно не выходит. И так по циклу много раз. Пользователи на нервах. Те из них, что поопытней, грозятся уйти нафиг с этой программы, если там всё в корне поменяется. Новички тоже в ступоре - изучать основательно старую версию, или ждать новую. Создатели документации и разных видеокурсов, книг, то начинают пилить свои уроки и обзоры по старой версии, то забрасывают всё, ожидая новую. Я, кстати, больше двух лет ждал выхода кардинально обновлённой версии Kdenlive, чтобы сделать наконец-то бесконечно начинаемый и забрасываемый видеокурс по этой программе. Каждые четыре месяца разработчики пели одну и ту же песню - следующий релиз будет уже с тотальным рефакторингом. И так раз семь или восемь. За это время я уже успел найти некоторые недокументированные возможности Kdenlive, научился собирать её из исходников. Ради Kdenlive я несколько лет назад пересел на Linux, так как ожидание выхода обещаемой Windows-версии тоже затягивалось на нехилый период. Попутно я волей-неволей более-менее освоил этот Linux, борясь с глюками различных его проявлений в виде дистрибутивов разной степени косячности (Ubuntu, Kubuntu, ROSA Linux, KDE Neon, OpenSUSE), что тоже немало нервных клеток угробило, причём в основном только гуглил инфу по решению проблем, не напрягая никого и нигде своими вопросами. Пытался свалить на Синелерру, но там ситуация ещё печальней - при вроде как большой функциональности не было тогда некоторых элементарных вещей, да и эта пляска с отдельными окнами (как когда-то в GIMP) напрягала. Потом, ещё до выхода обновлённого Kdenlive откуда ни возьмись вылез Olive Editor, враз уделав Kdenlive по многим возможностям. Но, как я и предполагал, разработчик Olive Editor перестал быть столь открытым сообществу как вначале, стал выкладывать только исходники (вместо портативных Appimage-файлов), и тоже ушёл в длительный рефакторинг и преобразование всего и вся в своей программе. Причём непонятно, чем всё закончится. Хотя коммиты на гитхабе льются относительно регулярно, но на сборку из исходников я забил, так как там постоянно меняется набор и порядок действий для таких сборок. Как, кстати, и Kdenlive сейчас уже не собрать по тем методам, которые я знал.
      Kdenlive тем не менее всё же вылез из «межвременья», с новыми возможностями, но с изрядно потрёпанными старыми функциями. Чуть погодя из такого же «межвременья» вылез и Blender 3D. Но к нему особых претензий сейчас нет. В период таких «передряг» с этими, и не только с этими программами, у меня и появилась идея Перспективы (примерно в конце 2017 года), только вот «оттачивается» до приемлемого уровня такая концепция очень медленно.
  2. Часто программы нестабильны в течении десятков лет (падают, глючат, тормозят, и выкидывают другие фокусы). Все упомянутые выше приложения чем-то из этого страдают. Да и многие другие приложения тоже.

  3. Перекос в разработке разных программных продуктов. То есть, программисты иногда долго работают над вещами, которые достаточно хорошо реализованы уже в других открытых программах. То есть, создают свои «уникальные» велосипеды. Вместо совместной работы над улучшением алгоритмов тех или иных инструментов, программисты рассредоточены по разным проектам, где по своему реализуется одинаковая (похожая на ту, что в других программах) функциональность. Тут лень примеры приводить, так как их в каждой программе дохрена как песка в пустыне.

  4. Зависимость от библиотек. Думаю тоже не нужно примеров.

  5. Нехватка разработчиков. Сообщество любой крупной (а тем более мелкой) программы жалуется на нехватку разработчиков, тестеров и вообще поклонников программы. А как иначе может быть, если все ресурсы распылены по конкурирующим проектам разной степени ущербности?

  6. Холивары. Между пользователями крупных программ с почти одинаковым назначением, возникают серьёзные споры об исключительности той или иной программы, перерастающие в жёсткие и бессмысленные холивары. Ну, то есть, грубо говоря, один «умник» пытается доказать другому, что обувь именно его размера больше подходит оппоненту.

  7. Документация. Документация программ часто запутана (если она вообще есть), из-за нехватки составителей некоторые разделы могут либо вообще отсутствовать, либо имеют устаревшие описания. Виновник - опять же, конкуренция.

  8. Зависимость от ведущих разработчиков. У любой крупной программы есть ведущий разработчик, после ухода которого из проекта всё может накрыться медным тазом, даже несмотря на заявления сообщества, что проект открытый, и сообщество, сделав форк, будет продолжать работу над полюбившейся программой. Как пример - исчезновение (2013 год) ведущего разработчика Kdenlive Жана Батиста Марделя. Объявился только через полгода, мотивировал накрывшей его депрессией из-за предстоящего масштабного рефакторинга. В этот период само существование Kdenlive было под вопросом. История видеоредактора Cinelerra - вообще яркий пример такой зависимости.

  9. Чрезвычайная запутанность структуры некоторых программ. А по сути - почти всех.

  10. Наличие крайностей - либо есть графический интерфейс и отсутствует полноценная командная строка, либо наоборот. Редко когда можно пользоваться или тем или другим на выбор. Ну, Dolphin могу разве что припомнить, может ещё какие-то файловые менеджеры. В результате - холивары между собой поклонников того или иного способа взаимодействия с программой. Что у стороннего наблюдателя обычно вызывает желание крутить пальцем у виска.

  11. Ничего не значащие цифры версий при обновлениях. Предполагается, что как бы программа развивается, раз цифры меняются при обновлениях - но часто это утверждение можно оспорить (тут возвращаемся к первому пункту и начинаем сначала).


Или примеров неэффективных дистрибутивов и DE.

Вот как пример - невозможность (точнее неприемлемая сложность) по-человески установить кодеки на OpenSUSE в своё время заставила меня послать этот дистрибутив куда подальше. Дальше примеры приводить просто лень.

Oleg_Kon
() автор топика
Ответ на: комментарий от Oleg_Kon

👍 за озвученную позицию, букв и, правда, много.

Но, все 11 пунктов, тёрты-перетёрты во всевозможных сравнениях и холиварах, с аргументами от «неосилятор» до «хочешь лучше - сделай сам». Я так понимаю, «Перспектива» - это реакция на последний аргумент.

Миллионы людей пользуются и озвученными продуктами и многими другими, потому что получают много больше, несмотря на те же самые озвученные недостатки. Но это лирика.

Теперь главный вопрос, как «Перспектива» решит «11 проблем века»? Хотя бы тезисно. Потому что из той информаии что есть, видно только некий технологический прототип, как я уже писал, реализующий не новую идею глобального меню приложений со своими нюансами. Почему он не будет пятнадцатым конкурирующим стандартом? Почему «перспектива» не даст вести себя third-party приложениям в парадигме этих 11 проблем?

Нехватка разработчиков. Сообщество любой крупной (а тем более мелкой) программы жалуется на нехватку разработчиков, тестеров и вообще поклонников программы. А как иначе может быть, если все ресурсы распылены по конкурирующим проектам разной степени ущербности?

«Перспектива» разве не усугубляет ситуацию?

vvn_black ★★★★★
()
Последнее исправление: vvn_black (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Oleg_Kon

В крайнем случае можно форкнуть внешнюю библиотеку и пилить дальше уже как свою внутреннюю. Кстати, Адам Вильямс, автор видеоредактора Cinelerra, так и делал, как минимум для кодеков.

Надеюсь, вы хорошо понимаете о чём говорите, но всё-же спрошу. Что именно он форкнул и дальше пилил <как свою> внутреннюю ?

Но в своей программе он так всё запутал и загромоздил, что сообществу потом пришлось всё же синхронизироваться с внешним ffmpeg и прочими библиотеками.

Ммм, даже так .. «запутал и загромоздил» .. На каком основании вы выносите такой вердикт ? В разработке вы никогда участия не принимали, знаете о проекте только понаслышке, даже ЕМНИП компиляцию CinGG не осилили. Что именно он запутал и загромоздил, причём так, что, цитирую вас: «сообществу потом пришлось всё же синхронизироваться с внешним ffmpeg и прочими библиотеками.» ?

igor_ubuntu
()
Ответ на: комментарий от Oleg_Kon

Зависимость от ведущих разработчиков… История видеоредактора Cinelerra - вообще яркий пример такой зависимости.

История Cinelerra - яркий пример того, как вследствие закрытости личного проекта Адама (и он имеет на это полное право), в сообществе возникли независимые, самодостаточные форки. Мои уроки не пошли вам впрок ?

igor_ubuntu
()
Ответ на: комментарий от vvn_black

с аргументами от «неосилятор» до «хочешь лучше - сделай сам». Я так понимаю, «Перспектива» - это реакция на последний аргумент.

Да, на последний, потому что не привык никого вовлекать в свои «проекты», пока ничего толкового из этого выйдет. Разве что представить их к обсуждению, чтобы собрать дополнительные идеи. И критические отзывы, чтобы скорректировать задуманное. Ну вот как это происходит в данной теме. За что большое спасибо вам и другим комментаторам за «наталкивание» на те моменты, о которых бы мне самому сложно было додуматься.

Теперь главный вопрос, как «Перспектива» решит «11 проблем века»? Хотя бы тезисно.

Вы не против, если я либо попробую уже через некоторое время ответить на этот вопрос хоть какой-то, пусть и самой примитивной и игрушечной реализацией задуманного, либо если всё слишком затянется, то хоть (менее размазанное по смыслу чем предыдущие, и более наглядное) короткое видео выпущу? Но надеюсь конечно на первое, то есть на реализацию.

Просто мне казалось, что все три выложенные видеоролика и все мои тутошние комментарии должны были ответить на этот вопрос. Но походу я запутал зрителей и читателей ещё больше. Сжать же всё до коротких тезисов к сожалению, не получается.

Oleg_Kon
() автор топика
Ответ на: комментарий от igor_ubuntu

Мои уроки не пошли вам впрок ?

Шикарно.
Сделаете статью в вк, я ей поделюсь на своей странице и группах.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Oleg_Kon

Вы не против, если я либо попробую уже через некоторое время ответить на этот вопрос хоть какой-то, пусть и самой примитивной и игрушечной реализацией задуманного

Было бы хорошо, если бы вы держали в курсе или периодически обновляли информацию о «Перспективе».

то хоть … короткое видео выпущу

Только видео не надо. Видео заставляет терять время просматривая ролик до конца. Текст можно пробежать целиком по диагонали и возвращаться к нужному разделу по необходимости.

vvn_black ★★★★★
()
Последнее исправление: vvn_black (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vvn_black

Только видео не надо. Видео заставляет терять время просматривая ролик до конца.

Думаю что короткое видео длинной менее 120 секунд быстро иисжато показывающее достижения было бы хорошо.

Но чу, никакой фоновой музыки, фанфар и прочих звуков.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vvn_black

Было бы хорошо, если бы вы держали в курсе или периодически обновляли информацию о «Перспективе».

Нечего там смотреть, ТС хочет в одиночку пилить проект уровня минимум как у Qt/KDE, и главное концептуально не уходя от классических форм DE.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от igor_ubuntu

Игорь, ну наконец-то вы откликнулись. А то я упоминая Синелерру всё время ожидаю, когда повится человек, который обещал, что Cinelerra-CV «порвёт» со временем как Тузик грелку и авторскую ветку HV, и даже GG. Поэтому хотелось бы сначала услышать, что стряслось с проектом, и почему Einar Rünkaru так просто сдался? Помнится, речь шла о каких-то фантастических возможностях ветки CV которая «вот вот выйдет».

Теперь по сути.

Надеюсь, вы хорошо понимаете о чём говорите, но всё-же спрошу. Что именно он форкнул и дальше пилил <как свою> внутреннюю ?

Вот тут: http://wiki.linuxformat.ru/wiki/LXF92:Cinelerra Процитирую: «Обе ветки иногда обмениваются исходным кодом. В «исходники» включено много библиотек — это ffmpeg, theora, libtiff, toolame и многие другие, что добавляет добавляет хлопот при сборке. Как говорится, всё своё несу с собой. В итоге собрать Cinelerra из исходных текстов довольно сложно — выползают ошибки то в одной, то в другой библиотеке, включенной в дистрибутив программы. Однако, находятся смельчаки, собирающие пакеты. Эти пакеты разнятся по своей функциональности (подозреваю, потому, что сборщики пакетов отключают то, что не хочет компилироваться). В итоге один пакет понимает такие-то форматы файлов, а другой их не понимает.»

Ммм, даже так .. «запутал и загромоздил» .. На каком основании вы выносите такой вердикт ?

Процитирую большой отрывок из вашего же урока: «Однако самой большой проблемой, препятствовавшей воплощению идей сообщества, были изначально заложенные Адамом жёсткие ограничения в коде HV и СV, как переработанной версии HV. Цитата: Hermann Vosseler: «..the greatest problem you get to face immediately is that you can’t just reconfigure Cinelerra, add some new functionality here and there and put a new GUI «on top». The reason is, that obviously (just judging from the existing source code – I am not the original author) Cinelerra wasn’t written with that option in mind. It provides some very limited extension points (plug-ins for effects), but that’s it. All the rest was thought out as a whole and works as a whole.»»

Для меня жёсткие ограничения как раз и являются запутанностью и загромождённостью. Этот вывод я сделал также на основе ещё некоторых высказываний из вашего урока и из других источников, но уже лень искать. Плагины для эффектов не считаются, тем боле там тоже не всё гладко - даже в Kdenlive намного проще на мой взгляд ставить свои эффекты, а уж в Olive Editor там вообще красота - добавил каталог с нужным эффектом и радуйся, причём править имеющийся эффект или создавать новый можно с помощью GLSL. Синелерра, пусть и оставшая в живых GG когда-то дорастёт до этого?

даже ЕМНИП компиляцию CinGG не осилили

Вот мне оно надо? Загромождать мозг всякой хренью, вместо того, чтобы поставить программу из репозитория нужной версии, или пользоваться хотя бы Appimage, и забыть про всякие корявые компиляции.

Oleg_Kon
() автор топика
Ответ на: комментарий от igor_ubuntu

История Cinelerra - яркий пример того, как вследствие закрытости личного проекта Адама (и он имеет на это полное право), в сообществе возникли независимые, самодостаточные форки. Мои уроки не пошли вам впрок ?

Остался один форк - GG. А впрок идут любые уроки, просто каждый из них выносит что-то своё.

История Cinelerra - яркий пример того, как вследствие закрытости личного проекта Адама (и он имеет на это полное право)

А давайте я вам скопирую свой комментарий (точнее его часть) из другой темы, там про «имеет полное право» тоже была речь.


"Тут дело в психологии. Грубо говоря, можно воспользоваться формулировкой - «мы в ответе за тех, кого приручили». Каждый, выдавая что-то своё «в массы», уже ответственен перед теми, у кого это что-то нашло отклик в сознании. Вон даже здесь, в этой теме, некоторые умники обвиняют меня, что я краду их время, выкладывая видеоролики.

Что тогда говорить о разработчиках софта, пригодного для использования, нашедшего отклик в людях, которые вдруг обнаруживают, что автор программы просто тешит себя «крутостью», занимаясь самодурством и ведя проект в противоположном ожиданиям сообщества направлению (как пример - история развития видеоредактора Cinelerra)? Как бы ни пытались фанаты опенсорса оправдать такое поведение свободой, типа «автор вам дал халяву, и вправе делать что хочет, а вам не нравится, делайте своё» - это не срабатывает. С момента, когда программа начала завоёвывать популярность, её автор становится ответственным за ненужную нервотрёпку пользователей. Есть ещё такая поговорка - «Взялся за гуж, не говори, что не дюж». И не важно, бесплатно взялся или за деньги."

Oleg_Kon
() автор топика
Ответ на: комментарий от vvn_black

Было бы хорошо, если бы вы держали в курсе или периодически обновляли информацию о «Перспективе».

Темы на ЛОРе постоянно ползут вниз, даже если часто комментируются. Вероятно, чтоб не было со временем некро-тем. А создавать часто другую тему для озвучивания (описывания) небольших поправок к идее - некорректно. Если быть честным - я не знаю, когда будут настолько существенные подвижки, чтобы уже можно было выпустить пусть и игрушечный, но реально действующий прототип. По самым смелым ожиданиям - это около трёх месяцев. Могу сказать, что постараюсь уложиться в этот срок, но не хочу повторять циклы обещаний разработчиков Kdenlive. Скажу более правильнее - хочу уложиться в этот срок, но уже как получится, так получится.

Только видео не надо. Видео заставляет терять время просматривая ролик до конца. Текст можно пробежать целиком по диагонали и возвращаться к нужному разделу по необходимости.

Да, вы правы. Скорее всего подобных «представительских» видео до какой-либо реализации делать не буду.

Oleg_Kon
() автор топика
Ответ на: комментарий от vvn_black

И голоса в духе синтезированной речи, как сейчас.

«Синтез» получался из-за попытки убрать шумы, которые думал, что получаются из-за неправильного расположения микрофона. Как выяснилось, проблема же была в самом микрофоне.

Oleg_Kon
() автор топика
Ответ на: комментарий от torvn77

Шикарно. Сделаете статью в вк, я ей поделюсь на своей странице и группах.

:-) Меня нет в вконтакте. Я давно-давно выпилился оттуда и стараюсь не влезть туда снова. Вот всё не доходят руки дополнить статью событиями 2018-2019. На прочее в этой теме в адрес синелерра и мой, отвечу (надеюсь) завтра (хм, уже сегодня) вечером.

igor_ubuntu
()
Ответ на: комментарий от AgafiaPravednica

Ползут вверх они только в Трекере

Интересная возможность форума, реально полезная. Спасибо за подсказку.

Oleg_Kon
() автор топика
Ответ на: комментарий от torvn77

Нечего там смотреть, ТС хочет в одиночку пилить проект уровня минимум как у Qt/KDE, и главное концептуально не уходя от классических форм DE.

Совершенно не так. Я бы мог снова сказать, что неправильно объясняю свои концепции, или их не так истолковывают. Но на самом деле (только сейчас это понял) дело в другом - при знакомстве с просто концепцией, без её реализации, все в основном уделяют этому меньше времени, чем если бы изучали уже готовый продукт. При изучении готовой реализации человек уже вынужден детально вникать во все её концепции и принципы работы до тех пор, пока не поймёт. И это правильный подход, экономящий ресурсы (время, силы, и прочее) людям.

Поэтому я могу сейчас выпустить хоть ещё с десяток видео, написать тонны статей и постов - эффект будет тот же, то есть почти нулевой.

Понял я это как раз именно благодаря комментариям в этой теме, за что большое спасибо комментаторам. К тому же удалось извлечь из таких комментариев массу полезных корректировок к концепции Перспективы.

Oleg_Kon
() автор топика
Ответ на: комментарий от Oleg_Kon

Игорь, ну наконец-то вы откликнулись.

На каждое чихание не наздравствуешься. Да и нерегулярно я бываю на ЛОРе - мало времени нынче в интернетах торчать.

А то я упоминая Синелерру всё время ожидаю, когда повится человек, который обещал, что Cinelerra-CV «порвёт» со временем как Тузик грелку и авторскую ветку HV, и даже GG.

Это лживая интерпретация того, что я говорил. Передёргивание и искажение, как в кривом зеркале. Я нигде так не говорил. Я нигде никогда не говорил, что CinCV, цитирую: «порвёт» со временем как Тузик грелку и авторскую ветку HV, и даже GG.", ни дословно, ни другими словами. Вы сплетничаете, причём уровень достоверности меньше, чем у приподъездного бабъя на лавочке. Тот пост, на основании которого вы генерируете очередную сплетню в виде версии, выглядит так:

На вопрос: «Намечаются какие-то подвижки в дальнейшей разработке CV и(или) HV?» я ответил:

"… В 2018 коммитов в main git Сinelerra-CV было совсем немного и все очень мелкие. Ничего значительного. Разработка Сinelerra-CV активно ведётся Einar Rünkaru в dev-ветке Cinelerra-CVEinar Изменения будут портированы в главную ветку. Такая модель развития позволяет удерживать главную ветку в стабильном состоянии. … Релиз будет выпущен тогда, когда будет готов. В этом плане разработка Cinelerra-CV сродни Slackware и это правильно. Главным новшеством будет замена FFMPEG. Ну а после релиза очевидно развернётся конкуренция между форками. Einar сказал, что в планах сделать прокси, нормальный мультикам (от мультикама в Cin-GG мне дурно делается - он стабилен, но ИМХО неюзабелен (впрочем, кому-то нравится) ). Я показал Einar эдиусовский мультикам - он сказал, что технически в Cinelerra это реализуемо. Поглядим.. Короче говоря, ещё не вечер - всё только начинается. :-/) Это ведь только пока правит балом амбициозная Cinelerra-GG.. "

И ? Это значительно отличается от вашей интерпретации. Я говорил о перспективах и потенциальной конкуренции.

хотелось бы сначала услышать, что стряслось с проектом, и почему Einar Rünkaru так просто сдался?

«и словно мухи тут и там ходят слухи по домам, а такие как Кондратенко их разносят по умам». Классика вечна. Проект переехал на https://github.com/vanakala/cinelerra-cve

646 commits в 2019, 23 commits в 2020. Устраивает ?

Помнится, речь шла о каких-то фантастических возможностях ветки CV которая «вот вот выйдет».

Передёргиваешь. Я говорил - «Релиз будет выпущен тогда, когда будет готов.» Я не говорил, что релиз принесет фантаст. фичи. Я говорил о некоторых будущих планах разработчика. Выше цитата. :-/) Перечитайте, батенька, тамошние немногие строки, окститесь и покайтесь. Всё что я говорил там ранее, могу повторить снова. Но я не уверен, будет ли произведено портирование, или CinCVE просто придёт на смену CinCV (есть такая идея). Решение не принято - время покажет. Хочешь быстрее - патчи приветствуются.

Einar обновит Changelog за 2019. Пока же (вкратце) - что сделано за 2019:

    • rewrite of audio and video rendering (not turned on by default - work in progress)
    • rewrited Crop feature - it is now normal keyframeable effect (only 16bit color models are supported)
    • improved/fixed gui features
    • optimized EDL internal manipulations
    • added guidelines - guides on composer will be drawn when frame is scaled to composer dimensions
    • multichannel plugins get (m) after their name in plugin dialog
    • implemented master track idea
    • add 16bit colormodels - only these two remain in the future
    • internally only full range colors are used

И вот это тоже уже сделано.

Вообще, вы взяли неправильный тон. Не вам, отметившемуся, наверное, уже десятком грандиозных планов и проектов, и <абсолютно все> их провалившему, задавать вопросы в таком тоне. Будьте скромнее. И хватит хайпить свой проект, поливая г. и сплетнями чужие.

Игорь: Надеюсь, вы хорошо понимаете о чём говорите, но всё-же спрошу. Что именно он форкнул и дальше пилил <как свою> внутреннюю ?

Олег: Процитирую: «Обе ветки иногда обмениваются исходным кодом. В «исходники» включено много библиотек — это ffmpeg, theora, libtiff, toolame и многие другие, что добавляет добавляет хлопот при сборке. Как говорится, всё своё несу с собой. В итоге собрать Cinelerra из исходных текстов довольно сложно — выползают ошибки то в одной, то в другой библиотеке, включенной в дистрибутив программы. Однако, находятся смельчаки, собирающие пакеты. Эти пакеты разнятся по своей функциональности (подозреваю, потому, что сборщики пакетов отключают то, что не хочет компилироваться). В итоге один пакет понимает такие-то форматы файлов, а другой их не понимает.»

Так а где-ж там про форк(-и) ? Разве Семилетов говорит, что Адам что-то форкнул и «дальше как своё» ? Это вы уже придумали.

Там речь про то, что разработчик стремится комплектовать всё в одном приложении - то-бишь, ‘всё своё ношу с собой’. А в подтексте - не называются, но подразумеваются QT4L и LibMPEG3, но и они не форки, а личные разработки Адама. А чтобы говорить, что прочие включённые компоненты являлись(-ются) форками, нужно как минимум сделать их экспертизу.. Адам по-прежнему предпочитает этот вариант организации работы. Плюсы: разработчик может сосредоточиться на, по его мнению, наилучшей, наиболее подходящей из поддерживаемых версий использ. компонентов. Минусы: большая кодовая база; может оказаться, что используемый компонент зависит от библиотеки, не входящей в комплект; разработчик должен отслеживать и проводить, при необходимости, своевременные обновления.

Тем не менее, его HV <относительно> независима от внешних либ, обновлений в разных дистрах, несовпадений версий и может успешно использоваться даже на весьма старых системах. Например, HV7 (2017) я собирал и использовал на убунту 10.10 ! Покажите мне ещё видеоредактор 2017 года, который можно было бы собрать на 10.10 !

В приведённой цитате Семилетов говорит о сложностях компиляции обеих синелерр. Это было написано в мае 2007 г. - почти 13 лет назад.

CinGG, CinCVE - глобальных проблем с компиляцией нет, при условии, что юзер соблюдает общие правила компиляции и руки у него растут откуда надо, а не откуда обычно. Проект CinCV заморожен, вероятно на системах позже 18.04 потребует некоторой правки кода.

Компиляция HV, как правило, требует правки исходников и действительно может оказаться сложной. Адам прямо говорит у себя на сайте: «There are many dependancies. Don’t be surprised if the source code requires some tweeks and the binary doesn’t work.» Тем не менее в результате собираются полноценные пакеты без ограничений и отключений. У меня в блоге я не раз показывал как это делается. Однако я не говорю, что это может быть также относительно просто и в др. дистрах. Например, в федоре компиляция HV может стать суровым испытанием на прочность. В любом случае, нынче это проще, чем было 10 лет назад.

Игорь: даже ЕМНИП компиляцию CinGG не осилили

Олег: Вот мне оно надо? Загромождать мозг всякой хренью, вместо того, чтобы поставить программу из репозитория нужной версии, или пользоваться хотя бы Appimage, и забыть про всякие корявые компиляции.

Да дело не в том, что кто-то там что-то не осилил (с кем не бывает ?!), а в том, что не удосужившись проставить требуемые зависимости, а после прочитать configure, вы полезли в ‘make’, заслуженно получили по голове ошибками компиляции, и, вконец испсиховавшись, вылили ведро г. на разработчиков, которые якобы криворуки и т.п. И это при том, что в исходниках cinelerra-gg есть целый каталог /blds со скриптами автоматической компиляции. Но вы и его не нашли.

igor_ubuntu
()
Ответ на: комментарий от igor_ubuntu

Для меня жёсткие ограничения как раз и являются запутанностью и загромождённостью.

  1. Это было сказано в Jan 2011. 9 лет назад. Вы уверены, что ничего не изменилось ?
  2. Ограничения - это ограничения. А «запутал и загромоздил» - это про другое. Вы обладаете достаточной квалификацией, чтобы делать такие оценки ? Нет, не обладаете. Ну да, вы полезли в исходники и ничего там не поняли, но это не может быть основанием для таких заявлений с <вашей> стороны.

Плагины для эффектов не считаются, тем боле там тоже не всё гладко - даже в Kdenlive намного проще на мой взгляд ставить свои эффекты, а уж в Olive Editor там вообще красота - добавил каталог с нужным эффектом и радуйся, причём править имеющийся эффект или создавать новый можно с помощью GLSL.

Так просто ?! Это замечательно. Как говорил товарищ Мао: «Пусть расцветают сто цветов, пусть соревнуются сто учений.»

Синелерра, пусть и оставшая в живых GG когда-то дорастёт до этого?

А кднлв когда-нибудь дорастёт до стабильности синелерры, чтобы он не падал прямо в ходе записи урока, и чтобы его юзеры не бегали от него с линя на винду, в надежде что может хоть там он будет постабильнее ?

Синелерр по-прежнему, как минимум, три. Тише едешь, дальше будешь.. Патчи приветствуются. Предлагаю вам вместо пустопорожней болтовни на форуме обратиться к разработчикам Cinelerra-GG с предложением и лично выяснить для себя этот вопрос, если вас это действительно интересует. Changelog-2019 Cinelerra-GG восхищает новыми фичами; программа по-прежнему в плане стабильности превосходит все видеоредакторы линукса вместе взятые.

Остался один форк - GG.

См. выше.

А впрок идут любые уроки, просто каждый из них выносит что-то своё.

Да уж, воистину. Каждому своё. Вспомнилось, у В.Леви было: «Умные от хороших книг умнеют, дураки тупеют, а большинство людей остаются как и были.»

А давайте я вам скопирую свой комментарий (точнее его часть) из другой темы, там про «имеет полное право» тоже была речь.

Угу, прочитал

"Тут дело в психологии. Грубо говоря, можно воспользоваться формулировкой - «мы в ответе за тех, кого приручили». Каждый, выдавая что-то своё «в массы», уже ответственен перед теми, у кого это что-то нашло отклик в сознании.

Вот дожили, а.. Это получается, что разработчику уже даже спокойно пописать нельзя .. ээ.. прошу пардону.. выложить код спокойно на sourceforge нельзя, а то вдруг у кого-то любовь к программе негаданно нагрянет, а разработчик её совсем не ждёт - ну другие у него насущные заботы..

В лицензии GPL нет пункта «удовлетворять все хотелки и чаяния», там ясно сказано: ‘without any warranty’.

Что тогда говорить о разработчиках софта, пригодного для использования, нашедшего отклик в людях, которые вдруг обнаруживают, что автор программы просто тешит себя «крутостью», занимаясь самодурством и ведя проект в противоположном ожиданиям сообщества направлению (как пример - история развития видеоредактора Cinelerra)?

Совершенно бредовая ахинея в адрес Адама.

«тешит себя крутостью»

Ни в коей мере. Свои ежегодные обновления он иронично называет «the heroinewarrior.com drops», а свою синелерру «retro computing» " 25 years ago, editing video on a computer was science fiction, but today this humble piece of software is the typewriter of the 21st century.Cinelerra is intended to be useful and fast, but not compare in eye candy to the leading commercial editors. By modern standards, it’s retro computing."

«занимаясь самодурством»

Нет никаких оснований обвинять его в самодурстве: это его личный, закрытый для других участников проект. Проект всегда был таким. Ожидания, имевшиеся у сообщества на начальных этапах, возникли с подачи не Адама, а Майкла, стремившегося взять оба проекта под своё управление. Период, когда сообщество ожидало от Адама каких-то шагов, длился не более двух лет и было это лет 18 назад. При этом сообщество само активно работало с кодом. Поняв, что Адам хочет работать исключительно в своем ключе, сообщество спокойно продолжило пилить cv-код, как и пилило до этого. С тех пор никаких недоразумений между ними не возникало.

«ведя проект в противоположном ожиданиям сообщества направлению»

Уж скоро 20 лет как сообщество ничего, абсолютно ничего от него не ожидает. В сообществе помнят, что <лично> Адам никогда никому ничего не обещал и все уважают право Адама на приватность разработки. У сообщества несколько проектов и они абсолютно независимы. Сообщество радо-довольно идти в своих личных направлениях. «..Её я встретил — ей я рад. А нет её — и нет заботы..» - вот такой взгляд у сообщества на работу Адаму и релизы hv.

Вы пристали к этому Адаму как пьяный к радио: «вот спой ему про море и всё тут.. вот кто его делал - чё оно не поёт?! про море»

Попробуйте запомнить - понять всё равно не сможете - у Адама нет стремления делать крутой мегавидеоредактор, нечто, отвечающее на все вопросы, избавленное от всех недостатков, удовлетворяющее все хотелки и т.п. Разработка CinHV - это его скромное, небольшое хобби для души и для личных нужд. Поэтому приставать к нему с претензиями, критиковать его там за что-то просто глупо. Он и без кого-либо другого прекрасно знает все ограничения и недостатки CinHV и методов её разработки. Но у него масса других дел и забот, а CinHV его не кормит. Кстати, ни из одна из синелерр никогда не стояла с протянутой рукой на кикстартере.

Человек хочет жить нормальной жизнью без того, чтобы приходить домой и загружаться бесчисленными требованиями и хотелками заинтересовавшейся публики. У него нет на это ни времени, ни желания и у него, как и у любого (!) опенсурсного разработчика, есть полное право не иметь ни времени, ни желания денно и нощно удовлетворять и пектись о чьих-то чаяниях. При этом вся эта потре*лядствующая публика совершенно не ценит усилия разработчиков и тут же готова свалить в другие проекты при возникновении каких-либо проблем. Вы, кстати, сбежали от проблем на винду, но они вас и там достают. А еще можно вспомнить относительно недавнее вселинуксовое позорище, когда кто-то из Adobe решил приколоться и, образно говоря, щёлкнул пальцем. И всё стадо бросилось облобызать барскую ручку.

Вообще, я не понимаю о каких абстрактных прирученных синеллеристах вы столь упорно горюете/печётесь ? Разработчики, что-ли, по-вашему, автоприручились? Не смешите людей ! Там такие монстры были, которые самого Адама поучить могли. Юзеры ? В сообществе народ в подавляющем большинстве всегда использовал CV-форк(-и). Он всегда был стабильнее, фичастее, удобнее, легче компилировался на разных дистрах, имелись готовые пакеты в репах. Сборка HV собиралась в репах дебиана. Кто хотел - использовал обе. Потом пришла Cin-GG. Тут следует понимать и помнить, что не было-бы сейчас столь мощной, весьма стабильной cin-gg, без портирования в неё всей той огромной работы, сделанной в cv до появления cin-gg. Кое-кому уже хочется задвинуть этот факт на задний план. «Маркетологи», сэр ..

Есть ещё такая поговорка - «Взялся за гуж, не говори, что не дюж». И не важно, бесплатно взялся или за деньги."

Монументально.. Разговоры тут бессмысленны. В вашем и вам подобных случаях может помочь только длительная трудотерапия, с последующим отзеркаливанием ваших претензий, но уже в ваш адрес. Попробуйте сделать что-нибудь ещё, кроме написания длинных текстов «за всё хорошее - против всего плохого», - возможно станете больше ценить и понимать труд опенсурсного разработчика.

igor_ubuntu
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.