LINUX.ORG.RU

armv9

 


0

1

здрасьте здрасьте люди добрые. скажите пожалуйста изменится ли структура машинной команды в aрхитектуре armv9? или она останется такой же как на armv8? то есть, если написать, к примеру, программку в машинном коде для armv9 отработает ли она на процессоре amrv8?



Последнее исправление: Assembler (всего исправлений: 1)

Вопросы у вас интересные.
Однозначно, что вы хотите стать системным программистом.

Если не секрет - «Для чего?».

Так-то вас понимаю.
Системное программирование интересно, …
Но должна же быть и цель?

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

уважаемый Владимир. дело не в интересных вопросах. я просто хочу хочу понять стоит ли тратить деньги на armv9. есть ли там то чего нет в armv8. если вас интересует почему машинные инструкции, то могу лишь сказать что это мне интересно. если в armv9 структура команд будет отличаться, то я конечно же подкоплю и преобрету, чтобы изучить. вот и все.

Assembler
() автор топика
Ответ на: комментарий от Assembler

Понял.

Может быть это и не помощь, но если погуглите типа «изменится ли структура машинной команды в aрхитектуре armv9? или она останется такой же как на armv8», то ответ быстро найдете.

@Assembler не критикую вас, пишите, задавайте вопросы …

Но желательно, чтобы вопрос был как-бы это сказать был дискуссионный, а не такой на который ответ элементарно гуглится.

Не обижайтесь.
Пишите.

Владимир

anonymous
()

А вообще дружище, ты молодец!

Еще желаю тебе, чтобы у тебя была цель/задача, а не просто «мне интересно».

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Владимир, я не знаю как надо правильно сделать и что из себя представляет архитектурка armv9. у меня сложилось мнение, что arm это не конечный результат. как заявляют это скорее договоренность между разработчиками какие инструкции и регистры должны или будут использоваться и т.д поэтому я зашел к разработчикам, пусть и не железа, а софта, но все же они будут писать компиляторы и они должны точно знать какие изменения будут в новой архитектуре. Гугл на это для меня наверное не даст такой ответ, как могли бы дать столь компитентные люди с development.

Assembler
() автор топика
Ответ на: комментарий от Assembler

Non problem.

Гугли «архитектурка armv9 pdf».

https://static.chipdip.ru/lib/225/DOC000225753.pdf Микроконтроллеры ARM7/ARM9 обзор

http://library.miit.ru/methodics/09012020/%D0%A8%D0%B0%D0%BC%D1%80%D0%BE%D0%B2.pdf АРХИТЕКТУРА И СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МИКРОКОНТРОЛЛЕРОВ СЕМЕЙСТВА CORTEX-M

… …

Профессионалами не рождаются.
Все придет, еще и помогать на ЛОР многим будешь.

Владимир

anonymous
()

В 32 битном ARM есть два совершенно разных набора команд: ARM и Thumb. В наборе команд ARM все инструкции одинакового размера 4 байта, в Thumb инструкции переменного размера 2 или 4 байта. Thumb концептуально основан на наборе команд японской архитектуры SuperH. Набор команд ARM считается устаревшим, в основном применяется Thumb второй и старше версий. Не уверен, что в ARM есть SIMD команды.

64 битный ARM (AArch64) это опять же совершенно другой набор команд с фиксированной длиной 4 байта. armv8/v9 поддерживают 32 и 64 битные инструкции. Менять набор инструкций в armv9 насколько я знаю не планируют, он спроектирован с большим запасом.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Менять набор инструкций в armv9 насколько я знаю не планируют

это и хорошая и грустная новость одновременно для меня

Assembler
() автор топика
Ответ на: комментарий от Assembler

это и хорошая и грустная новость одновременно для меня

Ободрить тебя решил.

Есть FPGA.
Создай СВОЙ набор команд и используй.

На habr как-то один программист рассказывал, как он для фана на FPGA архитектуру команд 8086 реализовал.

Основная проблема большинства /и меня в т.ч./

Высокоумие и лень

PS: Интересных задач много, а ИМХО нужно трудиться над НУЖНЫМИ.

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Assembler

это и хорошая и грустная новость одновременно для меня

Зачем всё менять, если предусмотрена расширяемость? Гномеры покусали?

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Assembler

Владимир, я не знаю как надо правильно сделать и что из себя представляет архитектурка armv9

Давайте встретимся и я покажу, что там внутри и как правильно сделать …

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от X512

Зачем всё менять, если предусмотрена расширяемость?

я не знал

Assembler
() автор топика
Ответ на: комментарий от Assembler

не спасибо.

А вы очень осторожный юноша … Жаль, много теряете, я ведь кладезь знаний технического характера.

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Assembler

На всякий случай.
На этом форуме два Владимира.
Второй зачем то все время троллит первого.
Так что не удивляйтесь …

PS: А посты их легко отличить по контенту.

Владимир

anonymous
()

Извини, а ты руками что-ли будешь писать машинный код? Тебе не всё ли равно как отработает компилятор? Соберёт как скажешь - не о том ты заморачиваешься, имхо

menangen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

На всякий случай. На этом форуме два Владимира.

О, Владимир - идиот появился …

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Assembler

я уже понял)))

Вот и правильно. Тот второй, который троллит меня, все время насмехается над моей гомосексуальностью, он совершенно нетолерантен.

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот и правильно. Тот второй, который троллит меня, все время насмехается над моей гомосексуальностью, он совершенно нетолерантен.

Ни разу за это вас не упрекнул.
Ваша жизнь и Бог дал вам право выбора как жить.

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Assembler

ребята, это просто хобби

Советую сделать это своей работой. Могу порекомендовать вас к себе в 1С разработчики. Будем разрабатывать вместе.

Владимир

anonymous
()
Ответ на: комментарий от X512

В 32 битном ARM есть два совершенно разных набора команд: ARM и Thumb
64 битный ARM (AArch64) это опять же совершенно другой набор команд с фиксированной длиной 4 байта. armv8/v9 поддерживают 32 и 64 битные инструкции

AArch32 имеет не так много общего с исходной архитектурой ARM, там кучу команд повыкидывали и поставили весто них новые, потому есть смысл говорить, что архитектуры было как минимум четыре. Из наиболее значимых различий — замена SWAP на LL/SC и новые команды MOV*, которые двумя инструкциями засовывают 32-битное непосредственное значение в регистр. По умножению делению и сопроцессору по памяти не назову различия.

byko3y ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Могу порекомендовать вас к себе в 1С разработчики.

нет спасибо огромное. Но у меня в этом плане все норм. я не ищу тут рекомендаций и хороших знакомств. единственное что мне нужно на этом форуме так это советы тех кто разбирается в программировании и Linux. и не важно кто это девушка или парень или бабушка или гей. рад любым дельным подсказкам что могу дать эти люди. и за это я благодарен им.

Assembler
() автор топика
Ответ на: комментарий от byko3y

да насрать по большей части на эти архитектуры, весь цимес в микроархитектурах

anonymous
()
Ответ на: комментарий от X512

Набор команд ARM считается устаревшим, в основном применяется Thumb второй и старше версий.

Почему устаревший? Откуда информация такая? Насколько я помню, наоборот, ARM набор команд более актуальнее Thumb’овых в ARMv6 и ARMv7.

Не уверен, что в ARM есть SIMD команды.

https://en.wikipedia.org/wiki/ARM_architecture#Advanced_SIMD_(Neon)

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Насколько я помню, наоборот, ARM набор команд более актуальнее Thumb’овых в ARMv6 и ARMv7.

Вы не про AArch64? Это совершенно другой набор команд, чем 32 битный ARM. Например Windows 32 bit поддерживает только Thumb2.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

Почему ARM-набор команд в ARMv6 или ARMv7 ты объявил устаревшим?

Microsoft точно объявил и больше его не поддерживает и процессоры без NEON и VFP тоже. Выше уже сказали, что ARM 32 заменили на обратно несовместимый AArch32.

The instruction set for Windows on ARM is strictly limited to Thumb-2. All code executed on this platform is expected to start and remain in Thumb mode at all times. An attempt to switch into the legacy ARM instruction set may succeed, but if it does, any exceptions or interrupts that occur may lead to an application fault in user mode, or a bugcheck in kernel mode.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от X512

Microsoft точно объявил

осталось рассказать каким образом майкрософт решает что легаси а что нет. Майкрософт в очередной раз обосрался с выборм направления движения - thumb mode прикольный для микроконтроллеров из-за хорошей плотности кода но для производительных процессоров не подходит - сейчас в тренде параллельные декодеры с глубоким out-of-order а для этого нужен набор команд фиксированного размера.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

декодеры

как минимум micro-op кэш уменьшает эту проблему

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

хорошей плотности кода

а это экономит кэш и пропускную способность памяти

anonymous
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Задавать вопросы на форуме?

скорее я обращаюсь к знающим людям которые могу объяснить

Assembler
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Учи локальные мемы, чтобы не быть бугуртом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Assembler

руками что-ли будешь писать машинный код?

Ещё один интересный способ убить время – вручную пройтись по уровням сетевых протоколов.

vM ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.