LINUX.ORG.RU

Ололо про поддержку IDEшками различных систем сборки

 , ,


0

1

А что вообще нужно IDE знать про систему сборки?

Уметь вытаскивать из конфигов BS (bullshit or build system) список файлов и знать заклинание для запуска билдо-магии.

Выставлять некоторые переменные окружения, но это, строго говоря, проблема BS, а не IDE.

Так вот к чему это я. Почему я не смог нагуглить какой-то универсальный формат списка файлов для IDE? Мол, вот тебе список, вот тебе заклинание, а всё остальное всё равно делается внутри BS.

Т.е. системе сборки достаточно лишь формировать этот список и она автоматически становится совместима с любой IDE, поддерживающей такой подход.

Погуглите за меня как это называется. Что-то не могу найти.


Так ли нужны списки? Можно проектом считать все файлы в каталоге проекта, как это делает KDevelop.

Список больше нужен виндузятническим IDE, которые сами себе система сборки.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Списки нужны. Некоторые файлы логичней объединить иначе, чем это сделано системой поддиректорий. Некоторые файлы не нужно видеть в IDE, а некоторые, казалось бы не имеющие отношение к программированию – нужно.

Usruser
() автор топика

Списки именно файлов как уже заметили - не нужны, причем даже Visual Studio, которая уже не первый год как умеет показывать просто содержимое каталогов.

А вот что надо, для С и С++ - это include path, compile definitions, чтобы правильно делать автодополнение, показывать активные блоки условной компиляции. Это прям такой минимум. Для Java - classpath/module path. Ну и для остальных по аналогии.

Далее - надо уметь запускать исполняемые файлы в отладчике, т.е. надо понимать куда система сборки их положила. Хорошо уметь запускать отдельные цели сборки и показывать их иерархию. Понимать какие тесты в проекте есть и уметь запускать их выборочно, т.е. пишу я тест Foo.testBoundaryCondition и я хочу запускать сначала только его, причем запускать при необходимости в отладчике.

Begemoth ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Begemoth

Я не уверен, что разделение имеет хоть какой-то смысл в 2022. Потому что те же emacs и vscode могут запустить сборку и выплюнуть лог с ошибками. Но IDE их никто не зовёт.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Begemoth

Огласите весь список, пожалуйста! Те IDE, которые я пробовал (IntelliJ), в основном пердели и тормозили.

hateyoufeel ★★★★★
()
Последнее исправление: hateyoufeel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Begemoth

Списки файлов нужны. Содержимое директории и дерево проекта – вещи разные.

Да, IDEшке нужно знать несколько путей, чтобы оставаться удобной. Возможно нужно также знать о каких-то переменных окружения.

Вот поэтому я и интересуюсь стандартом, где все эти нюансы (в том числе и неочевидные) уже продуманы.

Usruser
() автор топика

Есть Compilation Database: https://clang.llvm.org/docs/JSONCompilationDatabase.html

CMake умеет генерировать, для make есть bear, не знаю насколько он хорошо работает в целом, но когда я использовал – все работало, как надо. Думаю, meson тоже такое умеет генерировать.

moonmadness
()

еще команды компиляции, чтобы знать, какой применяется стандарт языка и какие заданы дефайны. Из всего этого де факто стандартизирована только JSON compilation database. Даже не столько стандартизирована, сколько есть возможность выцепить ее отовсюду даже без явной поддержки. А в остальном кто в лес, кто по дрова. Куча проектов вообще на make-файлах.

Lrrr ★★★★★
()

системы сборки и фик бы с ними, но вот почему VCS ничего кроме git и svn не ставят ?

Хотя типичные действия там почти одинаковы и к IDE они имеют первостепенное отношение.

MKuznetsov ★★★★★
()

ЕМНИП, чего то универсального не существует.

Например такая система сборки как Qbs сама предоставляет все для ИДЕ.

Суть в том, что любая ИДЕ имеет некое свое АПИ для отображения списка файлов проекта, подсветки синтаксиса и прочего.

И если хотим использовать какую нибудь систему сборки, то надо написать плагин для ИДЕ, который подружит АПИ ИДЕ и АПИ системы сборки.

Ничего сложного. Например Qbs поддерживает JSON подобный протокол, через пайпы с помощью которого можно спросить у системы сборки всю информацию о проекте. Дефайны компилятора, заголовки компилятора, флаги сборки и список артефактов и всякое разное.

Т.е. плагин ИДЕ запускает процесс ,екзеху самого Qbs в режиме сессии и шлет ему команды. Т.е. сама ИДЕ ничего не знает о проекте, и не должна знать, а получает уже все на блюдечке.

Очень легко интегрировать в любую ИДЕ, в отличии от того же говно CMake.

kuzulis ★★
()
Ответ на: комментарий от Lrrr

Как я понял:

  • Смаке всегда генерит это в виде JSON файлов, которые при каждом чихе пересоздаются. И нужно перечитывать их каждый раз (или не так?).

  • Эти JSON файлы какие-то громоздкие, такие себе черные ящики, и как-то не внушает кол-во экспортируемых свойств.

  • Смаке не отслеживает само изменения (нет некоего сервиса/службы для этого), т.е. ИДЕ должна смотреть что что-то поменялось, формировать запрос для СМаке в виде JSON query файлов, запускать сам Смаке чтобы он перегенерил результирующий ответ в виде JSON файла… буээ..

В Qbs там по другому:

  1. Запускается сам Qbs в режиме сессии (как отдельный процесс с некими аргументами) и постоянно висит активным.

  2. ИДЕ «коннектится» к этому процессу и запрашивает инфу по проекту (вплоть до каждого свойства проекта/продукта/артифакта, флаги сборки, дефайны и прочее, которые настроены в проекте).

  3. Весь обмен осуществляется в JSON формате (запрос/ответ/уведомление).

  4. При изменениях в проекте/файлах и прочее, Qbs сам уведомляет ИДЕ об этом. т.е. не надо «перечитывать все заново», достаточно только получить кусочек изменений.

  5. Qbs сам уведомляет об ошибках, начале/конце сборке (вплоть до репорта оставшегося времени, прогресса).

и прочее.. все это через JSON API протокол через пайпы.

Я не знаю, могет ли Смаке так же здорово все это делать.

kuzulis ★★
()
Последнее исправление: kuzulis (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от kuzulis

в cmake раньше был такой режим, cmake-server. От него отказались в пользу file api из-за проблем с производительностью на больших проектах. Вот тут можно почитать дискуссию: https://gitlab.kitware.com/cmake/cmake/-/issues/17753

Lrrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Usruser

а некоторые, казалось бы не имеющие отношение к программированию – нужно.

Это основная проблема. Такие файлы (к примеру, README.md) нафиг не нужнны системе сборки и никто не удосуживается их туда добавить. Как следствие, не отображаются.

hatred ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.