LINUX.ORG.RU

как рассылают почту на продакте?

 


1

1

Как-то я не интересовался этим вопросом. А сейчас надо сделать стандартные оповещения (регистрация, сброс пароля и т.д.). Наткнулся на грабли: работоспособность smtp зависит от хрен пойми чего, постоянно отвал по таймауту. Решения вижу следующие:

  • поднять свой почтовый сервер (и забодать хостера, чтобы открыл порты)
  • перебирать smtp провайдеров, пока не найдётся нормальный
  • сервис с REST API (нашёл только зарубежные, заказчику не подходит)

Как это делается в нормальном продакте?

★★★★★

На нормальном хостинге, с полностью настроенной в dns почтовой чушью (ptr spf dmarc dkim, кроме того dkim должен быть не только в днс но и в заголовках писем), и не рассылая параллельно с того же адреса спам - всё ходит нормально. Почтовый сервер для отправки не нужен - он нужен только для приёма. Но лучше если он будет (сам по себе), потому как иначе некоторые могут решить что у тебя фейковый адрес отправителя.

Для отправки писем с dkim есть готовые скрипты например на пхп. Если без dkim то можно тупо функцией mail() с тривиальными аргументами, оно тоже скорее всего будет работать если объёмы небольшие.

firkax ★★★★★
()
Последнее исправление: firkax (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от firkax

Добро пожаловать в реальный мир, где пользователь, только что отметивший галку, что он хочет получать уведомления от твоего сервиса, получив первое же письмо бежит всюду жаловаться на спам, и твой почтовый сервис попадает в десяток чёрных списков.

Плюс затраты на парсинг отлупов, чтобы не слать бесполезные письма тем, кто их не принимает, и вообще иметь мониторинг того, как ходят наши письма.

В итоге, получается, что проще заплатить и переложить всю эту головную боль на того, кто умеет всем этим заниматься.

emorozov
()
Ответ на: комментарий от emorozov

наверное поэтому почтовый сервер имеет смысл поднимать только для внутренних нужд. Никогда не задумывался, но в тех больших фирмах где я работал нам заводили несколько мыл на разных платных аккаунтах и один на собственном. Кстати gmx ящик у меня отобрали, но я к той почте привык и после ухода завел свой акк.

Собственный сервер использовался только для внутренней коммуникации

monkdt
()
Ответ на: комментарий от emorozov

только что отметивший галку, что он хочет получать уведомления от твоего сервиса, получив первое же письмо бежит всюду жаловаться на спам

смотрю боль человека, поевшего реальности =)

Мы сейчас пилим свою почтовую систему для тикетницы, потому что нам надо хитро принимать, а на отправке все в целом ждут нашего письма. Думаешь там тоже наедимся?

max_lapshin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от emorozov

Добро пожаловать в реальный мир, где пользователь, только что отметивший галку, что он хочет получать уведомления от твоего сервиса, получив первое же письмо бежит всюду жаловаться на спам, и твой почтовый сервис попадает в десяток чёрных списков.

Шаришь. Только даже немного не так. Пользователь сам зарегистрировался, ему пришло письмо, а он тут же его в спам (или через несколько дней, когда что-нибудь не понравилось)

Dimez ★★★★★
()
Последнее исправление: Dimez (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от max_lapshin

смотрю боль человека, поевшего реальности =)

Люди в основе своей чрезвычайно странные, очень мягко говоря :)

Мы сейчас пилим свою почтовую систему для тикетницы, потому что нам надо хитро принимать, а на отправке все в целом ждут нашего письма. Думаешь там тоже наедимся?

Если не на массовый рынок, а хотя бы на относительно узкую область человечества - не осоьо наедитесь.

Dimez ★★★★★
()
Последнее исправление: Dimez (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от emorozov

Может быть ты не пробовал сам всё сделать и сразу переложил на «тех кто умеет», и поэтому не в курсе то можно было без них обойтись? Реальный мир это как раз отсутствие проблем с действительно легитимными письмами при корректных настройках и отсутствии спама со своих адресов.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от max_lapshin

Мы сейчас пилим свою почтовую систему для тикетницы, потому что нам надо хитро принимать, а на отправке все в целом ждут нашего письма. Думаешь там тоже наедимся?

Не знаю, но у меня действительно был опыт проблем, когда пользователи вносили наши адреса в чёрные списки, как минимум у себя, и это создавало проблемы. Хотя спам мы совершенно точно не слали.

Но это был портал недвижимости (продажа, покупка, аренда), где уровень подкованности пользователей очень невысокий. Возможно, что проблемы отчасти была вызвана этим.

В любом случае, современный мир SMTP кажется мне очень нетерпимым и агрессивным, я бы не хотел самостоятельно в нём участвовать, если за относительно небольшие деньги можно это делегировать.

emorozov
()
Ответ на: комментарий от firkax

это как раз отсутствие проблем с действительно легитимными письмами при корректных настройках и отсутствии спама со своих адресов.

Мой личный опыт: я создал свой персональный SMTP сервер, всё настроил SPF/DKIM/etc. Проверил многократно, что письма на GMail доходят. Через три месяца получил отлуп от GMail, что мой адрес заблокирован, т.к. с моего ip слали спам. Чего просто не могло быть. Я вручную проверил все логи - письма слал только я, и в очень небольшом количестве. Сервер - мой.

Более того, если читать Hacker News, то там о таких случаях (не только с GMail) пишут регулярно. Я даже в закладки сохранял, но сегодня некогда их искать.

emorozov
()
Ответ на: комментарий от emorozov

Через три месяца получил отлуп от GMail, что мой адрес заблокирован, т.к. с моего ip слали спам.

Так это глюки GMail. И поддержка у гугла давно невменяемая. С нормальными почтовиками такого нет.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от emorozov

Ну, не знаю. Может получатели понажимали «это спам» для прикола (или просто удаляли эти письма не читая, это тоже вроде плохой признак с точки зрения почтовика), а писем всего было мало и статистика «хороших» не смогла перевесить?

Или может хостер как-то пошарил этот айпи кому-то (это можно и с белыми сделать при желании)?

Отправку «очень мало писем» я и правда не проверял.

firkax ★★★★★
()
Последнее исправление: firkax (всего исправлений: 3)

А на самом деле продакты бывают разные.


Бывают продакты хоббистов, там каждый делает как ему больше нравится.


Бывают продакты всяких рогов-и-копыт, в том числе и мнящих себя ентерпрайзами (какой-нибудь лохоинвестор дал пару миллионов и они такие ентерпрайзнулись сразу, ага). Ради таких и существуют все эти хипстерские рассылалки писем и там же и культивируется эта чушь про то что инфраструктура для почты это очень сложно и вы сами ничего не сделаете берите всё готовое. И цены, конечно же, как на апи реддита. Потому что у вас всё-равно инвестор и насрать, а мозгов в голове нет чтобы нормально сделать.

Но, как оказывается на практике, нормально организовать рассылки через эти сервисы не проще, а в чём-то и сложнее.
И в 99% случаев сделано через жопу с грубыми нарушениями безопасности и здравого смысла.
Откуда и имеем истории с отправкой сообщения любым анонимусом от имени конторы и многомилионные штрафы по джидипиару.


А есть нормальные конторы и ентерпрайзы, в которых такой вопрос поднимать не прилично.
Стандарты на электронную почту утверждены много десятилетий назад и все находятся в свободном доступе.
Всё что может быть нужно для их реализации уже давно написано, но при необходимости переписывается с нуля на чём угодно довольно просто.
Надо просто взять и сделать.


Для криворуких пыхомакак с ЛОРа, в надежде что они когда-нибудь перестанут придумывать и верить в сказки и быть такими криворукими макаками:
Всё что нужно чтобы почта ходила и никогда не попадала в спам это правильная поддержка PTR, SPF, DKIM и list-unsubscribe.
Ну и письма надо слать не с нореплая, а указывать в реплай-ту настоящий адрес.

Goury ★★★★★
()
Последнее исправление: Goury (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vbr

Если твой сервер никому не нужен и ты обязан работать с любой почтой, предоставленной пользователем, то твоя. Если нужен пользователям, то заведут ещё одну почту на нормальном сервере. Можно прямо в интерфейсе gmail банить.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от emorozov

Мой личный опыт: я создал свой персональный SMTP сервер, всё настроил SPF/DKIM/etc. [ ..skip.. ] Через три месяца получил отлуп от GMail

а сертификат к домену ты получал ? от Verisign/Comodo/etc..

без бумажки ты какашка :-)

бумажек лучше две: для vasyapupkin.com и vasyapupkin.ru в другом месте..

MKuznetsov ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

Я пока с такими сервисами не сталкивался, ради которых захотел бы заводить почту на каком-то другом сервере. Подозреваю, что такой сервис долго не просуществует, если, конечно, это не какая-нибудь государственная монополия, которой плевать на клиентов.

vbr ★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbr

Я пока с такими сервисами не сталкивался, ради которых захотел бы заводить почту на каком-то другом сервере.

Например, 1C:Документооборот :-)

Gmail вообще жутко глючная штука.

https://sysadmins.online/threads/12257/

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

Я гмылом пользуюсь ещё с тех пор, когда туда инвайты были и никаких глюков и проблем с ним не видел.

То, что туда почту порой посылать бывает сложно, это я знаю, сам сталкивался. Но это же не мои проблемы, как пользователя. И из тех компаний и сайтов, где я был, пока что у всех как-то получалось мне присылать все нужные письма. Так что, глючный не глючный, хочешь вести бизнес - будешь приспосабливаться.

vbr ★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Зачем учите человека плохому? Пусть свой продукт допиливает, за который заказчик ему деньги платит, пусть сделает человеческую обработку ошибок, отображение ошибок отправки почты или в интерфейсе продукта или в систему мониторинга выводит. А вот это вот подход с расчетом на то что сервис всегда работает(что можно обеспечить в тепличных условиях, но это не всегда так в рабочей среде) порождает низкокачественные продукты

cobold ★★★★★
()
Последнее исправление: cobold (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от max_lapshin

Мы сейчас пилим свою почтовую систему для тикетницы, потому что нам надо хитро принимать, а на отправке все в целом ждут нашего письма. Думаешь там тоже наедимся?

Если опыта нет, то безусловно наедитесь.

Но по большей части все упирается в людей и временные ресурсы. На коленке сделать можно или для внутренних нужд или для некритической работы – на этапе стартапа, когда все вкривь и вкось. Если нужна надежность и мониторинг, то придется много возиться, и тут вопрос в том, что для компании будет выгодней оплачивать сторонний сервис или свою разработку, причем это не сделал-забыл, это минимум один человек (два по полчеловека и т.п.) будет занят этим постоянно.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от monk

И поддержка у гугла давно невменяемая.

++

но проблема в том, что он один из основных игроков и если до него письма не доходят, то это действительно проблема для бизнеса.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cobold

Я не понял что ты несёшь. Мой поинт был в том что правильное решение - поднять SMTP сервер. Ему можно отдать письмо и забыть, потому что он его либо доставит либо вернёт если не смог. Мониторить достаточно размер его очереди и возвраты. Отправлять почту руками глупо потому что а) придётся написать такой же smtp сервер с очередями и ретраями - без этого никак потому что письма сейчас с первого раза в норме не доставляются хотя бы из-за грейлистингав б) без почтового сервера принимающего почту на postmaster@ и abuse@ ты попадёшь в блеклисты сразу. С чем ты не согласен?

slovazap ★★★★★
()