LINUX.ORG.RU

2D в Linux


0

0

Народ, подскажите на чем лучше писать(в смысле библиотеки) 2D игрушки под Linux(и где информацию достать)? .Консоль- это хорошо, но для игр...этого мало.

opengl + любимый язык программирования. в google миллиард и маленькая тележка ссылок.

divenvrsk
()

OpenGL, рисуем прямоугольник и натягиваем на него картинку-текстуру

Motiv_studenta ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

cairo умеет использовать акселерацию? В лучшем случае она будет через OpenGL, так что кроме OpenGL вариантов нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

какая акселерация если нет толковых опенсорцных дров для большинства видеоадаптеров?

anonymous
()

IMHO SDL может быть очень хорошим выбором.

AlexKiriukha ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> нe нaдo пиcaть в opengl 2d игpyшки! > пoищи caм либы нopмaльныe cairo etc...

Правильно, нефиг использовать общепризнанные и хорошо поддерживаемые технологии, это не "red-eye-linux-way"!!!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

SDL лучше всего. Он для этого заточен, даже без ускорения со стороны драйвера всё равно быстро работает.

krum
()
Ответ на: комментарий от anonymous

что то я не очень понял... что из перечисленного, окромя sdl, не пользует opengl \ mesa ?

тупонимусу с pygame рекомендую попробовать узнать значение слов полигональный, шейдеры, субпиксельный+аккселерация и потом наложить полученные данные на Py... и до кучи, понять что такое opengl и внимательно всмотреться потому в свое сообщение...

если надо Visual Studio .Net для "создания" игр - то нужна не библиотека, а движок, коих преогромное множество на просторах того же гугла.

divenvrsk
()
Ответ на: комментарий от krum

> SDL лучше всего. Он для этого заточен, даже без ускорения со стороны драйвера всё равно быстро работает.

Ан-не, 2d ускорения нет (только для каких-то антикварных железок) = тормоза. Имхо юзать OGL для 2д игр самый что не на есть трувей, сам делал проект игру (не закончил :)) на SDL->OGL есть некотрый опыт и наработки, так и xmoto зделан, если не ошибаюсь.

fifajan
()

SDL, он специально под игрушки сделан, а всем советчикам про опенгл и 2d - убить себя апстену и немедленно.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от Gharik

скажи об этом джону кармаку к примеру, а то мужики то и не знают...
и раз уж дело дошло до момента "ogl гумно, sdl рулит" - покажите мне игру на sdl. я даже не прошу популярную или хорошую, потому что знаю что это фантастика (: просто покажите, чтобы не тошнило и не хотелось плакать в этот серый, дождливый выходной день (:

divenvrsk
()
Ответ на: комментарий от Gharik

SDL'ный графический движок это чтоб на соре 2 дуо играть в марио, а если нормальную быструю 2д графику надо, то ОГЛ, без вариантов, ну нет в Linux'e такого как directDraw в оффтопике, тормознутое все.

fifajan
()
Ответ на: комментарий от fifajan

Ну вы и дундуки... SDL предназначен для 2D, работает 2D в нём очень быстро, и не надо супер-пупер навороченных видеокарт. OpenGL хорош для 3D, для 2D - это как пушкой по воробьям. Пляю SDL работает на огромном количестве систем, где нет OpenGL, например на КПК. то есть не придётся переписовать игру, чтобы она шла на самых разнообразных платформах.
ПС fifajan - сам ты тормоз.

krum
()
Ответ на: комментарий от krum

Н надо мне втирать всякую пургу, я писАл игру, пробовал sdl, так на блиттинге альфа каналов тормозило еще как (на моей дерьмовой видеокатре gf2mx 400 32 mb), если графика в игре очень простенькая (аля SEGA), там не будет альфа-каналов и поворота спрайтов, то тут возможно и sdl использовать, но если ЕСТЬ альфа-канал и поворот спрайтов (пример Crimsonland), то для игры без тормозов понадобится топовый комп, которого у меня нет, как и у большинства любителей 2д игр, а на OGL - летает!

Не надо тут орать и обзыватся!

fifajan
()
Ответ на: комментарий от fifajan

> Н надо мне втирать всякую пургу, я писАл игру, пробовал sdl, так на блиттинге альфа каналов тормозило еще как (на моей дерьмовой видеокатре gf2mx 400 32 mb), если графика в игре очень простенькая (аля SEGA), там не будет альфа-каналов и поворота спрайтов, то тут возможно и sdl использовать, но если ЕСТЬ альфа-канал и поворот спрайтов (пример Crimsonland), то для игры без тормозов понадобится топовый комп, которого у меня нет, как и у большинства любителей 2д игр, а на OGL - летает!

Если усложнить задание, -- как SDL справится с афинными преобразованиями спрайтов, что-бы например можно было реализовать "утекание", вроде того, как на маке окна сворачиваются? Сдохнет ваш SDL, негодится он для современной графики.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И вообще SDL 2d движок понятие растяжимое, например в оффтопике он рисует через directDraw, тут еще более-менее нормально, но Линуксе либо без аппаратного ускорения, либо через какое-то там древнее ускорение, которое уже нигде не поддерживается и нихрена не ускоряет.

fifajan
()

Вообще зависит от того, что нужно рисовать. Если просто куча спрайтов с color key прозрачностью - однозначно SDL. Если спрайты надо еще вращать - SDL+rotozoom, но зависит от. Если каждый кадр нужно вращать много спрайтов получится медленно, ибо вращение считается на CPU. Если нужна альфа прозрачность, хитрые деформации и цветовые операции - однозначно OpenGL. Плюсы SDL очевидны - можно будет поиграть на КПК/старых ноутах/при отсутствии дров и т.д. OpenGL - можно делать все, и работать будет быстро, но только там, где есть OpenGL. В некоторых случаях довольно тривиально написать движок, который умеет и то и то. Еще можно почитать тред про выбор между OpenGL и non-OpenGL на форуме mars.sf.net.

AMDmi3
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.