LINUX.ORG.RU

Windows || Linux


0

0

Здравствуйте!

Я привык программировать в средствах быстрой разработки под Windows фирмы Borland (Delphi/C++ Builder). Линукс видел несколько раз. Но наше КБ собирается (вероятно) переходить на Линукс. В связи с чем у меня вопрос: какие существуют средства разработки на С++ для Линукса и насколько сложно в них программировать. К примеру написать программу (с GUI) которая по определённому протоколу посылает данные по последовательному порту? Насколько это сложнее сделать чем в С++ Builder?

Заранее благодарю.

Если можно, киданите ответ на vkaramov@ukr.net

★★

Сложнее на 2.046. Как оценить степень сложности/простоты? Мне легче под Linux'ом чем под Windows, кому-то наоборот - вопрос очень субъективный. Используй Kylix и особой разницы не будет. Средства разработки это KDevelop, RawHide (за написание не уверен) и еще много чего, что тебе сейчас насоветуют. Только используя их ты не получишь никаких преимуществ UNIX-подхода, а будешь ломать копья о недостатки реализаций.

Если так уж нужно C++, то лучше использовать что-нибудь вроде Glade + gtk-- (или Qt если денег на него не жалко) и ваять все в emacs/gvim, собирая make'ом с автоконфом и друзьями. Но лучше подойти к вопросу с другого конца и начать подборку средств исходя из результатов анализа подребностей задачи.

anonymous
()

по поводу последовательных портов -- я думаю это проще и естественнее в Юникс -- просто это запись и чтение файла устройства, типа /dev/ttyS0 для передачи данных + вызов системного вызова ioctl для этого же устройства для настройки порта. В дистрибутивах Линукс, и в сети должно быть полно документации по этой теме. Serial-HOWTO по моему есть. С документацией определенно лучше чем в виндоуз, если конечно уметь читать по английски.

А никаких Киликс я советовать не буду. Обычный редактор, ничего кроме емакс или вим. Обычные библиотеки. Как всегда стараться отделять гуи-зависимый код от чистой функциональности. В общем пользоваться незамутненным здравым смыслом.

dilmah ★★★★★
()

С сосбственно программированием проблем нет. Есть проблемы см отладкой некоторых классов приложений, но это не имеет отношения к тому, что ты спрашиваешь.

"Средство разработки" собственно одно - сишный компилятор gcc и средства типа gnu make для управления скопищем файлов. Системы контроля версия тоже есть. Всё это консольное и работает нормально. Для этих консольных вещей есть множество оболочек, и они все так или иначе кривы.

Описание Serial-HOWTO читать конечно полезно, но вообще проще посмотреть исходники приложений, работающих с портом.

Помни - работать напрямую с физическими портами НЕЛЬЗЯ, как во всякой многозадачной среде - что Linux, что NT. А то кое-где советуют с последовательными портами работать через прямой обмен с физическими портами (сорри за каламбур).

p.s. Если кто-то думает, что в Windows последовательный порт - это не файл, он глубоко заблуждается. Только в Win ещё есть асинхронный обмен, в отличие от...

Dimentiy ★★
()

Тьфу, не многозадачной а многопользовательской естественно.
:)

Dimentiy ★★
()

А с каких это пор багланд начал делать "средства быстрой разработки" (RAD-ы, то есть)? Их поделия - средства для симуляции бурной деятельности перед ламероватым начальством - на большее не канает. Быстро что либо в этом убожестве соорудить в принципе невозможно - даже если знаешь там всё от корки до корки.

Я бы советовал забыть на фиг про багланд и про C++, и взяться хотя бы за Питон. Время на переобучение потом окупится многократно - за счёт действительно быстрой разработки.

Antichrist
()

2Dimentiy (*) (2002-07-25 19:34:49.392) > Помни - работать напрямую с физическими портами НЕЛЬЗЯ, > как во всякой многозадачной среде - что Linux, что NT. > А то кое-где советуют с последовательными > портами работать через прямой обмен > с физическими портами (сорри за каламбур).

а можно ламерский вопрос -- а если локи ставить это тоже неправильно??

dilmah ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.