LINUX.ORG.RU

[C][C++] Графическая библиотека

 ,


1

2

Ищется хорошая открытая графическая либа желательно с гуем для работы не только в Linux, Win, MacOSX, но, хотелось бы так же иметь возможность портировать это всё в iOS, андроид, симбиан, короче во всё что шевелится..

Единственный кандидат пока - это SDL, но в нём не гуя, что печально.



Последнее исправление: gandjubas (всего исправлений: 1)

В гугле гуглятся какие-то проекты по фразе «SDL gui». Ogre3d есть для iOS, и для него есть ГУИ, даже несколько.

elverion
()

Такого не бывает. Самый близкий и удобный вариант - qt.

bk_ ★★
()
Ответ на: комментарий от gandjubas

Полностью кроссплатформенных gui для opengl/es я не нашел, приходится портировать свой с явы.

note173 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

Я в том списке на поддерживаемые платформы посмотрел.

Tanger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gandjubas

Когда определишься с выбором, отпишись здесь пожалуйста. Списочек, что посмотрел, чем понравилось и чем не понравилось...

Manhunt ★★★★★
()

Ну, вообще-то, принципы построения гуя в iOS и в Mac OS X ОЧЕНЬ разные, так что всё равно писать заново.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

> Ну, вообще-то, принципы построения гуя в iOS и в Mac OS X ОЧЕНЬ разные

Ни с тем, ни с другим не сталкивался, но можешь объяснить в чем принципиальная разница? Окошки, кнопочки и поля ввода разве не везде одинаковые?

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от drull

можешь объяснить в чем принципиальная разница? Окошки, кнопочки и поля ввода разве не везде одинаковые?

Конечно, нет.

1) Меню. Почти каждое десктопное приложение имеет главное меню. В макоси оно во всю длину сверху экрана, в винде - обычно вдоль верхней части окна, но, так или иначе, оно есть. В iOS-приложениях главного меню НЕТ и НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ.

2) Контекстное меню. В принципе, в iOS его делать можно (вместо правого клика используют долгий тап), но вот делать его иерархическим - совершенно никуда не годится.

3) Меню выделения. Тут обратная ситуация: в десктопном приложении выделение текста есть выделение текста, больше ничего. В iOS принято ещё и небольшую менюшку вываливать - так, в частности, копипаст делается.

4) Тулбар. В iOS тулбары делаются на пять штук кнопок, максимум. Или же - четыре обычных кнопки, и кнопка «Ещё», вываливающая меню ещё с десятком кнопок. Но не больше. И ещё надо учесть, что, когда экранная клавиатура активна, тулбар на экране отсутствует.

5) Горизонтальные размеры. 320 пикселов (на iPhone до 3GS включительно) - это немного. Горизонтальная прокрутка допустима при работе с графикой, но не в гуе. Значит, кнопки (не тулбаровые) больше двух рядом по горизонтали располагать не стоит. Или, скажем, если ты пишешь текстовый редактор - не стоит выводить на экран номера строк; они займут слишком много места. Придётся придумать какой-то другой способ их показать, если действительно надо - и только когда действительно надо.

6) Иерархии. Дерево на айфоне отображать негде, каждый уровень иерархии - отдельный экран. Третий уровень - уже моветон. Правда, можно сгруппировать элементы управления, тогда один уровень заменяет два.

7) Вкладки. В некоторых случаях оправданы (в браузере, например), но, в целом - не стоит это делать.

8) Вертикальные размеры. Вертикальная прокрутка, конечно, не только допустима, но и приветствуется. Однако, следует учитывать, что, когда клавиатура находится на экране, она занимает половину доступного пространства. Строка состояния сверху тоже кое-какое место отжирает (а прятать её без ОЧЕНЬ веских причин не стоит), к тому же она может быть двойной (если, скажем, прямо сейчас идёт разговор по телефону, или если айфон раздаёт свой интернет ещё кому-то). В результате при вводе текста места остаётся очень немного. Настолько, что, скажем, браузеры при попадании курсора в textarea вообще убирают свой интерфейс, оставляя только саму веб-страницу.

9) Анимации. В Apple сидят хитрые ребята, которые поняли: не можешь сделать так, чтобы работало быстро - сделай так, чтобы КАЗАЛОСЬ, что работает быстро. Поэтому подтормаживания интерфейса маскируются анимацией. В большинстве случаев хватает той, которая уже есть, но, когда делаешь что-то совсем своё (о чём тоже надо много раз подумать), приходится это учитывать.

Короче, различий гораздо больше, чем сходства.

Miguel ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.