Запарился всё делать руками - неудобно, информацию потом искать сложно, не всё под рукой, носишься пытаясь узнать наличие и т.д. Пользуемся пока «Бизнес-пак» и «Инфокуб», но их возможности не удовлетворяют все потребности. Нужен свой комплекс CRM + ERP (управление продажами и предприятием).
Начну с простого. Есть некая фирма А, которая занимается производством и продажей продукции другим фирмам. Обычно действует такая схема:
* Поступает заявка, на которую нужно предоставить ответ (цены, сроки и т.д.). Если клиента всё устраивает - он просит счёт. На основе выставленного коммерческого предложения формируется счёт. Если всё ок - далее идёт договор (если его не было до этого). Поступает оплата по счёту - продукцию нужно запустить в производство.
Далее производство завершается. Теперь нужно составить бух.документы (накладные, счёт-фактуры). Дальше оформляются паспорта на продукцию (на каждую единицу свой паспорт, со своим порядковым номером; номер по порядку, каждая единица автоматически оформляется из счёта). Потом груз отправляется по назначению.
Сам по себе процесс производства требует наличия различных комплектующих/расходных материалов. Хотелось бы вести учёт складских остатков по готовой продукции и отдельно вести учёт материалов.
Т.е. процесс работы сводится к такому: по заявке выбрать из базы нужные позиции с ценами, отправить коммерческое предложение. Далее из коммерческого нужно сформировать счёт. Далее из счёта нужно сформировать заявку на производство (какой продукции, кому и сколько). По готовности на каждую единицу сформировать свой паспорт. Далее идёт формирование документов по счёту (номер платёжки, дата платежа, № счёта и т.д.).
Обязательно фиксирование каждого шага (звонок в фирму/от фирмы, отправка ком.предложения или счёта и т.д.), всякие напоминалки (например через 3 дня завершается производство), интеграция с почтовиком (сейчас используется thunderbird).
Из готового ничего не нашёл.
Основных проблем несколько:
- сам ничего толкового, окромя пары простеньких перловых скриптов, не писал ни разу (но консультироваться в принципе есть с кем);
- понятия не имею на чём писать (в основе БД понятное дело, можно сделать и веб-морду, ибо работать надо с нескольких компов, + некоторые под win7, а 1-2 будут под linux);
Подскажите пожалуйста, что и куда ковырять. Во времени исполнения в принципе не ограничен, но хотелось бы сделать побыстрее, уж слишком много лишних движений приходится делать.