LINUX.ORG.RU

Python - Pygame под OpenGL

 , , , ,


0

1

Доброго времени суток! Есть у меня задача запустить pygame под OpenGL, но как я не копай документацию, как не копай интернеты, как не тыком метода пытаюсь я это сделать — не получается. Потому спрашиваю у знающих, как сделать это?

После того как доставил пакет python-opengl — дисплей OpenGL создаёт, но ругается на отрисовку спрайтов:

pygame.error: Cannot blit to OPENGL Surfaces (OPENGLBLIT is ok)

А после того как подключаю OPENGLBLIT во флаги инициализации дисплея, получаю следующее:

pygame.error: Couldn't load GL function glBegin: No GL driver has been loaded

В чём собственно проблема и как запустить под OpenGL? Без него никак, без него довольно простенькая сцена уже нагружает комп и собственно на большом разрешении попросту тормозит, хотя там пара спрайтов.

Я даже через pip пробовал ставить PyOpenGL и PyOpenGL_accelerate, — не помогало.

P.S. Если не понятно из контекста — графика рисуется двухмерная. Просто спрайты на базе класса pygame.sprite.Sprite

P.P.S. Замерил кол-во кадров в секунду: 7-8, при полноэкранке, без OpenGL никак с такими результатами.

kubuntu 12.04.1 LTS

uname -a
Linux unclechu-kubuntu 3.2.0-31-generic #50-Ubuntu SMP Fri Sep 7 16:16:45 UTC 2012 x86_64 x86_64 x86_64 GNU/Linux
python --version
Python 2.7.3

Благодарю!



Последнее исправление: unclechu (всего исправлений: 2)

Глупый вопрос: а OpenGL вообще работает?

На сайте, кстати, написано, что флаг OPENGLBLIT — устаревший. На поверхности OpenGL надо рисовать средствами OpenGL, а не блитить туда другие поверхности.

Используйте текстуры или glDrawPixels

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

А как быть со стандартным функционалом pygame? Как им рисовать? Я создаю pygame.Surface изображение, делаю single-группу и ей уже рисую:

class Sprite(pygame.sprite.Sprite):
  def __init__(self, path):
    pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
    self.image = pygame.image.load(path)
    self.rect = self.image.get_rect()
    self.group = pygame.sprite.GroupSingle(self)

spr = Sprite('some_file.png')
spr.group.draw(pygame.display.get_surface())

unclechu
() автор топика
Ответ на: комментарий от buddhist

Я тут смотрю в базе pygame — там есть примеры 3D, тоже под OpenGL, вываливаются с теми же ошибками. То-бишь ожидается, что с этим флагом должно работать всё, с флагом OPENGL.

unclechu
() автор топика

запусти glxinfo, xdpyinfo | grep -i gl и какой-нить glxgears. Вообще, лучше спросить в desktop как проверить работает ли opengl.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

OpenGL работает, я на PyOpenGL для проверки сделал простой вращающийся кубик — работает, fps под 70-80 кадров, так что с OpenGL всё в порядке. Благодарю, проверь glx этот.

unclechu
() автор топика
Ответ на: комментарий от true_admin

glxgears работает, шестерёнки крутятся fps 59.

glxinfo | grep -i gl
server glx vendor string: SGI
server glx version string: 1.4
server glx extensions:
    GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_import_context, GLX_EXT_texture_from_pixmap, 
    GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, GLX_MESA_copy_sub_buffer, 
    GLX_OML_swap_method, GLX_SGI_swap_control, GLX_SGIS_multisample, 
    GLX_SGIX_fbconfig, GLX_SGIX_pbuffer, GLX_SGIX_visual_select_group, 
    GLX_INTEL_swap_event
client glx vendor string: Mesa Project and SGI
client glx version string: 1.4
client glx extensions:
    GLX_ARB_create_context, GLX_ARB_create_context_profile, 
    GLX_ARB_get_proc_address, GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_import_context, 
    GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, GLX_EXT_framebuffer_sRGB, 
    GLX_EXT_create_context_es2_profile, GLX_MESA_copy_sub_buffer, 
    GLX_MESA_multithread_makecurrent, GLX_MESA_swap_control, 
    GLX_OML_swap_method, GLX_OML_sync_control, GLX_SGI_make_current_read, 
    GLX_SGI_swap_control, GLX_SGI_video_sync, GLX_SGIS_multisample, 
    GLX_SGIX_fbconfig, GLX_SGIX_pbuffer, GLX_SGIX_visual_select_group, 
    GLX_EXT_texture_from_pixmap, GLX_INTEL_swap_event
GLX version: 1.4
GLX extensions:
    GLX_ARB_get_proc_address, GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_import_context, 
    GLX_EXT_visual_info, GLX_EXT_visual_rating, GLX_MESA_copy_sub_buffer, 
    GLX_MESA_multithread_makecurrent, GLX_MESA_swap_control, 
    GLX_OML_swap_method, GLX_OML_sync_control, GLX_SGI_make_current_read, 
    GLX_SGI_swap_control, GLX_SGI_video_sync, GLX_SGIS_multisample, 
    GLX_SGIX_fbconfig, GLX_SGIX_pbuffer, GLX_SGIX_visual_select_group, 
    GLX_EXT_texture_from_pixmap
OpenGL vendor string: X.Org
OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on AMD RS880
OpenGL version string: 2.1 Mesa 8.0.2
OpenGL shading language version string: 1.20
OpenGL extensions:
    GL_ARB_multisample, GL_EXT_abgr, GL_EXT_bgra, GL_EXT_blend_color, 
    GL_EXT_blend_minmax, GL_EXT_blend_subtract, GL_EXT_copy_texture, 
    GL_EXT_polygon_offset, GL_EXT_subtexture, GL_EXT_texture_object, 
    GL_EXT_vertex_array, GL_EXT_compiled_vertex_array, GL_EXT_texture, 
    GL_EXT_texture3D, GL_IBM_rasterpos_clip, GL_ARB_point_parameters, 
    GL_EXT_draw_range_elements, GL_EXT_packed_pixels, GL_EXT_point_parameters, 
    GL_EXT_rescale_normal, GL_EXT_separate_specular_color, 
    GL_EXT_texture_edge_clamp, GL_SGIS_generate_mipmap, 
    GL_SGIS_texture_border_clamp, GL_SGIS_texture_edge_clamp, 
    GL_SGIS_texture_lod, GL_ARB_framebuffer_sRGB, GL_ARB_multitexture, 
    GL_EXT_framebuffer_sRGB, GL_IBM_multimode_draw_arrays, 
    GL_IBM_texture_mirrored_repeat, GL_ARB_texture_cube_map, 
    GL_ARB_texture_env_add, GL_ARB_transpose_matrix, 
    GL_EXT_blend_func_separate, GL_EXT_fog_coord, GL_EXT_multi_draw_arrays, 
    GL_EXT_secondary_color, GL_EXT_texture_env_add, 
    GL_EXT_texture_filter_anisotropic, GL_EXT_texture_lod_bias, 
    GL_INGR_blend_func_separate, GL_NV_blend_square, GL_NV_light_max_exponent, 
    GL_NV_texgen_reflection, GL_NV_texture_env_combine4, 
    GL_SUN_multi_draw_arrays, GL_ARB_texture_border_clamp, 
    GL_ARB_texture_compression, GL_EXT_framebuffer_object, 
    GL_EXT_texture_env_combine, GL_EXT_texture_env_dot3, GL_MESA_window_pos, 
    GL_NV_packed_depth_stencil, GL_NV_texture_rectangle, GL_ARB_depth_texture, 
    GL_ARB_occlusion_query, GL_ARB_shadow, GL_ARB_texture_env_combine, 
    GL_ARB_texture_env_crossbar, GL_ARB_texture_env_dot3, 
    GL_ARB_texture_mirrored_repeat, GL_ARB_window_pos, 
    GL_EXT_stencil_two_side, GL_EXT_texture_cube_map, GL_NV_depth_clamp, 
    GL_NV_fog_distance, GL_APPLE_packed_pixels, GL_APPLE_vertex_array_object, 
    GL_ARB_draw_buffers, GL_ARB_fragment_program, GL_ARB_fragment_shader, 
    GL_ARB_shader_objects, GL_ARB_vertex_program, GL_ARB_vertex_shader, 
    GL_ATI_draw_buffers, GL_ATI_texture_env_combine3, GL_ATI_texture_float, 
    GL_EXT_shadow_funcs, GL_EXT_stencil_wrap, GL_MESA_pack_invert, 
    GL_NV_primitive_restart, GL_ARB_depth_clamp, 
    GL_ARB_fragment_program_shadow, GL_ARB_half_float_pixel, 
    GL_ARB_occlusion_query2, GL_ARB_point_sprite, GL_ARB_shading_language_100, 
    GL_ARB_sync, GL_ARB_texture_non_power_of_two, GL_ARB_vertex_buffer_object, 
    GL_ATI_blend_equation_separate, GL_EXT_blend_equation_separate, 
    GL_OES_read_format, GL_ARB_color_buffer_float, GL_ARB_pixel_buffer_object, 
    GL_ARB_texture_compression_rgtc, GL_ARB_texture_float, 
    GL_ARB_texture_rectangle, GL_ATI_texture_compression_3dc, 
    GL_EXT_packed_float, GL_EXT_pixel_buffer_object, 
    GL_EXT_texture_compression_rgtc, GL_EXT_texture_mirror_clamp, 
    GL_EXT_texture_rectangle, GL_EXT_texture_sRGB, 
    GL_EXT_texture_shared_exponent, GL_ARB_framebuffer_object, 
    GL_EXT_framebuffer_blit, GL_EXT_framebuffer_multisample, 
    GL_EXT_packed_depth_stencil, GL_ARB_vertex_array_object, 
    GL_ATI_separate_stencil, GL_ATI_texture_mirror_once, GL_EXT_draw_buffers2, 
    GL_EXT_gpu_program_parameters, GL_EXT_texture_array, 
    GL_EXT_texture_compression_latc, GL_EXT_texture_sRGB_decode, 
    GL_EXT_timer_query, GL_OES_EGL_image, GL_MESA_texture_array, 
    GL_ARB_copy_buffer, GL_ARB_depth_buffer_float, GL_ARB_half_float_vertex, 
    GL_ARB_instanced_arrays, GL_ARB_map_buffer_range, GL_ARB_texture_rg, 
    GL_ARB_texture_swizzle, GL_ARB_vertex_array_bgra, 
    GL_EXT_separate_shader_objects, GL_EXT_texture_swizzle, 
    GL_EXT_vertex_array_bgra, GL_NV_conditional_render, 
    GL_AMD_draw_buffers_blend, GL_AMD_shader_stencil_export, 
    GL_ARB_ES2_compatibility, GL_ARB_draw_buffers_blend, 
    GL_ARB_draw_elements_base_vertex, GL_ARB_explicit_attrib_location, 
    GL_ARB_fragment_coord_conventions, GL_ARB_provoking_vertex, 
    GL_ARB_sampler_objects, GL_ARB_seamless_cube_map, 
    GL_ARB_shader_stencil_export, GL_ARB_shader_texture_lod, 
    GL_ARB_texture_rgb10_a2ui, GL_ARB_vertex_type_2_10_10_10_rev, 
    GL_EXT_provoking_vertex, GL_EXT_texture_snorm, 
    GL_MESA_texture_signed_rgba, GL_NV_texture_barrier, GL_ARB_robustness, 
    GL_ARB_texture_storage
96 GLX Visuals
144 GLXFBConfigs:
xdpyinfo | grep -i gl
    GLX
    SGI-GLX
unclechu
() автор топика
Ответ на: комментарий от unclechu

А я-то думал, включил флаг OPENGL и всё само будет рисоваться через него на уровне абстракции pygame.

unclechu
() автор топика

Блитить спрайты на OpenGL в pygame нельзя. Используй rabbyt.

Boba_Fett
()
Ответ на: комментарий от unclechu

Только почему-то происходят глюки отрисовки, кто-нибудь может дать ответ — почему так происходит? Они не такие прямо шибко-явные-очевидные, но спрайты при движении подглючивают, частично кусочек может быть кратковременно смещён, той или иной поверхности. Где искать истоки проблемы?

unclechu
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.