LINUX.ORG.RU

Программа для восстановления файлов

,

0

1

В программировании Linux я новичок. Сейчас проходим в универе и наверное был не мой день, но вытащил задание на курсовой - «написать программу для восстановления файлов в системе ext4». Если другим выпали задания, которые я представляю, как сделать - графический или текстовый редактор, калькулятор, то тут у меня просто руки опускаются.

До этого программировал в Windows, так что опыт в программировании в принципе есть, но Linux я не знаю. Подскажите пожалуйста, в какую сторону копать. Простейшую программу а-ля «открыть файл, записать строку, закрыть» я понимаю как написать. Ну а как мне найти удаленные файлы на диске?

Писать думаю в Qt Creator

Извините за глупые вопросы)

Последнее исправление: gwyllum (всего исправлений: 1)

Изучай внутренние структуры Ext4. Далее открывай блочное устройство на чтение и...

Deleted
()

есть библиотеки для работы с ext4. Но вообще тебе надо сначала изучить формат хранения данных и прочую документацию.

в качестве примера можешь посмотреть аналогичный софт. Типа magicrescue.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

mironov_ivan, а можно приблизительно куда копать? Извините, просто раньше не сталкивался с такими задачами.

gwyllum
() автор топика

ох. то ли это толсто то ли это запредельная глупость.

где такое задают то?

MikeDM ★★★★★
()

можно попробовать портировать ext3grep

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Изыди, Эдуард.

ТС: гугли что-то вроде такого, установи e2fslibs-dev (это если ubuntu, а в fedora пакет называется e2fsprogs-devel) и изучи содержимое этого пакета - заголовки в /usr/include/ext2fs/, /usr/include/e2p/e2p.h и документация в HTML - /usr/share/doc/e2fslibs/ - либо в формате GNU info.

Так же где-то надо поискать общие принципы восстановления удалённых файлов, и можно взглянуть на существующие утилиты - на то, как они используют функции из заголовков ext2fs.

quiet_readonly ★★★★
()