Решил разобраться что к чему с Wayland, да и мир посмотреть, но чего-то многое не понимаю, посему лорчую:
Что можно почитать про графический стек в Linux? Ну хотя бы чтобы понимать взаимосвязь между DRI, KMS, Mesa, X, Wayland... Желательно в цифровом виде и доступно оффлайн.
Перевод хорошей статьи, только лучше с оригиналом сверяться, но это все равно не дает чистого представления.
Правильно ли я понимаю:
1. DRI был создан для того чтобы посредством Mesa (реализуя OpenGL) дать приложениям возможность минуя X сервер общаться с видеокартой?
2. AIGLX и Xgl это попытки прикрутить DRI к X'ам, для работы по сети?
3. Как работает WM? Ну скажем у меня в .xinitrc записано openbox-session, делаю startx. Запустился openbox, открываю там пару окошек. Что получается: каждое окно запущенно отдельно на X сервере и openbox мне их все отображает? А если я запущу xcompmgr, то он (xcompmgr) будет эти окна компоновать по принципу работы композитора? Но сказано что раньше была тема с композицией, а сейчас каждому окну все равно выделяется своя «пиксель-карта», тогда вопрос - зачем это надо, если это похоже на случай без композитора?