LINUX.ORG.RU

cocos2d-x на линуксе: нужно построить зиккурат

 , ,


0

0

На ЛОРе порой появляются люди, желающие поучаствовать в любительском геймдеве, написав что угодно, но обязательно под онтопик; а в недавнем опросе нашёлся 221 человек с опытом разработки игр для себя лично.

Но дальше дело идёт по одному из двух сценариев:

  • Человек хочет использовать навороченную 3D графику, не понимая, что обычно AAA игры с 3D графоном пишет целая команда, где каждый сам по себе неслабый специалист, а в сумме команда имеет такой багаж знаний и опыта в самых разных областях, что одному человеку это совершенно не грозит.
  • Человек пишет сверхпростую (на его взгляд) 2D или 3D first person shooter игру с нуля, в результате не может продумать архитектуру, выделить слой абстрагирования от платформы, мечется между языками и системами сборки и в итоге увязает в проблемах с головой.

Нафига так мучиться, тем более в опенсорсе? Дело в том, что есть такой движок cocos2d-x, разрабатываемый китайскими товарищами для мобильников и используемый в ряде коммерческих игр (следовательно, смерть ему не грозит). Движок работает на Оффтопе/Онтопе/Гейтопе, куче мобильников (даже tizen), имеет пермессивную лицензию и всё своё носит с собой (благодаря чему можно спокойно патчить свою версию движка).

Линукс официально поддерживается, но качество поддержки хуже, чем у android/iphone/win32, а для сборки в разделяемую библиотеку используется Makefile (с -Werror впридачу).

Так почему бы фанатам-игроделам не сделать что-то на основе этого движка? Во-первых он действительно проще типичных 3D движков, во-вторых у компании-разработчика есть желание поддерживать все платформы, но нет рабочих рук, в-третьих качество кода во многих местах хуже желаемого (например у заведомо константных методов пропущены const, а у принципиально некопируемых классов не закрыт конструктор копирования) и написать парочку нужных патчей всё ещё достаточно просто, в-четвёртых для линуксоида мобильная разработка — отличный шанс получить работу, не сталкивая свою психику с оффтопиком и его порядками.

P.S. Кстати, могу показать, как настроить себе сборку игрушки, использующей cocos2d-x, в QtCreator.

★★★★

Последнее исправление: quiet_readonly (всего исправлений: 2)

P.S. Кстати, могу показать, как настроить себе сборку игрушки, использующей cocos2d-x, в QtCreator.

Тут должна была быть ссылка на wiki.

А по сабжу в общем: я пилю свой велосипед для себя потому, что мне интересно. Разбираться в чужом коде большого проекта - этого мне пока что и на работе хватает.

И, естественно, мой дуижок будет обладать 100500 полезными фичами лично для меня.

trex6 ★★★★★
()

Почитайте отзывы тех, кто использует кокос. Поначалу все идет хорошо, а потом начинаются маты в сторону китайских друзей. Скоростью движок то же не блещет. Впрочем это не столь критично для большинства начинающих разработчиков.

andreyu ★★★★★
()

Так почему бы фанатам-игроделам не сделать что-то на основе этого движка?

Кому конкретно адресован этот вопрос? Или это предложение?

gavlig ★★★
()

Для игры в первую очередь необходим гейм-дизайнер. А дрочить на технологии, 3д, 2д, движки надо потом.

tensai_cirno ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mono

Умеет через ikvm, сейчас ведутся работы над поддержкой через RoboVM.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rikardoac

Он на с++, низачто. К тому же tensai_cirno прав - сперва надо нарисовать, потом - делать.

Т.е вы считаете, что программист без ТЗ не может работать, а дизайнер может?

quiet_readonly ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

если дизайнер не видел т.з. то как он может рисовать что-то?

rikardoac
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Измерять скорость движка по скорости создания спрайтов — это мощно. Или я чего-то не знаю?

quiet_readonly ★★★★
() автор топика

P.S. Кстати, могу показать, как настроить себе сборку игрушки, использующей cocos2d-x, в QtCreator.

Где-то я тоже видел годную ссылку

Boy_from_Jungle ★★★★
()
Ответ на: комментарий от tensai_cirno

Для игры в первую очередь необходим гейм-дизайнер.

В первую очередь нужен продуманный до мелочей дизайн-документ.

CountNeuromancer
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.