LINUX.ORG.RU

Оценка знаний на основе моды или среднего арифметического. Что лучше?

 , ,


0

1

(Заранее предупреждаю, что я НЕ программист, мне просто интересно.)

Предположим, что вы разрабатываете некую программу-тест. Она предоставляет пользователю серия вопросов с несколькими вариантами ответа. На основании того, какой ответ выберет пользователь, ему ставится «отметка» по пятибальной шкале. Под самый конец ему ставится итоговая оценка по пятибальной шкале.

Но только каким должен быть алгоритм итоговой оценки?

Я лично вижу два пути, которые и хочу обсудить их. Скорее всего есть способы и получше, но мне бы хотелось сначала обсудить ИМЕННО эти два.

1.Найти среднее арифметическое баллов на отдельные вопросы.

2.Найти моду баллов на отдельные вопросы. И только если моды нет или же мод несколько, использовать среднее арифметическое.

Какие плюсы и минусы вы видите у каждого варианта?

Deleted

Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 2)

1. правильно.

2. мода - значение во множестве наблюдений, которое встречается наиболее часто. откуда взяться множеству наблюдений? кому ставится отметка в этом случае? если всей опрашиваемой аудитории, то это противоречит пункту:

ему ставится «отметка»

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

«если всей опрашиваемой аудитории»

Минуточку, похоже Вы что-то не так поняли. Речь идет только об одном-единственном пользователе, никакой аудитории нет.

«откуда взяться множеству наблюдений?» Из целой серии вопросов, разве неясно?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Из целой серии вопросов, разве неясно?

простите, не понял сразу. все равно плохо получится. допустим, пользователь на 20 вопросов отвечает. 9 из них 5 баллов получил, 8 раз по 3 балла, 3 раза по 4 балла. в итоге ему ставится 5 баллов, хотя справедливое число - 4 балла.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

«хотя справедливое число - 4 балла.»

Извините конечно, но почему Вы думаете, что это будет более справедливой оценкой?