Нашел (наконец-то, для меня) подходящий эмулятор NES http://forums.nesdev.com/viewtopic.php?f=3&t=6928
Попробовал в начале бинарную версию, https://github.com/punesemu/puNES/releases , понравилась.
И собрал из исходников, но тут вот заметил что в настройках видео несколько режимов рендеринга:
http://storage5.static.itmages.ru/i/16/0529/h_1464490046_3112017_703d17fb23.png
но это в бинарной (v0.98, готовые версии выше не запустились), в собранной мной - OpenGL _без_ GLSL нет:
http://storage7.static.itmages.ru/i/16/0529/h_1464491146_5769351_742106267d.png
Я хочу спросить, а чем отличаются OpenGL и OpenGL_GLSL?
Ну и если, кто знает может, почему OpenGL(просто) не получилось у меня?
mesa-9.1.7
xorg-server-1.14.3