Играл. Прошел, но не понравилось. Графика вся угловатая, рпг-элементы с прокачкой персонажей не нравятся, сюжет уровня «клюква», нельзя нормально строить и развивать корабли.
C&C пробовал. В принципе, неплохо. Но блин, мелко очень все на экране) Red Alert, StarCraft, тоже ест-но знаю) Первый СтарКрафт на моей машине 2010 года не заводится. А для второго она слаба.
Во 2м WC - там корабли это полноценная ветка развития. Строишь, апгрейдишь. Есть легкий корабль (преимущество: может сбивать воздушные цели), тяжелый, танкер (для добычи нефти), транспорт, подводная лодка. А в третьем я даже не помню. Вроде есть, но чисто формально в паре миссий.
Что касается угловатости, то 2й WC вышел еще раньше, но там все выглядит намного симпатичней. Как и например в безумно красивых Командос (1997 год). Понятно, что это угловатость - это была цена за переход от изометрии к 3Д, мне просто не понятно зачем этот переход вообще был нужен, по крайней мере в то время.
Ну там несколько другая концепция, по сравнению с Blizzard'овскими. Ближе к WC, AoE ещё можно посмотреть Empire Earth, но она из ранних 3D RTS и графически близка к WC3.
мне просто не понятно зачем этот переход вообще был нужен
Разрешение экрана росло, плюс всем TrueColor подавай, да спецэффектов, разной техники, зданий и ландшафтов побольше, спрайты становились всё жирнее. Плюс у спрайтов принципиальные проблемы с третьим измерением, нормальных холмов не сделать, только такие плоскогорья, как в РА и СК. Пробовали воксели (C&C: Tiberian Sun), но они тормозили дай боже, ибо воксели никто не ускорял, а для 3Д уже у всех карты всё-таки стояли хотя бы ради стрелялок/гоночек.
Command and Conquer: Red Alert (1 и 2, третья уже не очень) больше всего похожи будут.
Также очень рекомендую Warzone 2100. Там очень интересно сделано с кастомизацией юнитов. И вообще игра интересная. Правда графика не очень.
Из того, что немного поновее: Warhammer 40k: Dawn of War. Но там несколько иные акценты в геймплее. То есть вроде как и то же самое, но при этом ощущается игра сильно иначе. В основном из-за постоянной борьбы за контрольные точки.
А третий варкрафт мне как-то не зашёл. Слишком большой акцент на микроменеджмент и героев ухудшение графона. Но большинству эти нововведения понравились, в итоге даже довели этот микроменеджмент и героев до абсурда, сделав доту.
Вот и выросло поколение, которое уже и KKND не помнит, не то, что Netherearth
Ну вообще-то я помню KKnD. Но рекомендовать KKnD я не стану. Тот ещё треш, ИМХО. Единственное, что мне в KKnD нравилось, это то, что это была единственная стратегия на PSX, позволяющая играть вдвоём на одной консоли, с разделённым экраном.
Раз уж мы уже просто перечисляем RTS, то буду несколько более оригинален: Majesty: Fantasy Kingdom Simulator. Выглядит обычно, но геймплей достаточно интересный по сравнению с классическими стратегиями.