Не обязательно шутеры, любые.
Кто не знает, в соревновательном режиме:
- Оценивается скилл игроков на основе предыдущих выигранных твоей командой матчей.
- На основе скилла подбираются две команды с одинаковым количеством игроков, примерно одинаковым уровнем игры и пингом.
- Матч идёт 30 раундов, каждая команда играет 15 раундов за T, 15 за CT, либо если команда побеждает 16 раз, ей присваивается победа.
- После начала матча за выход из игры бан на несколько то ли часов, то ли дней, точно не помню. Если игрок всё же покидает матч, его до конца матча заменяет бот (которым могут управлять умершие игроки). Повторные отмены матчей приводят к росту времени бана на порядки.
- Ну и мелочи, вроде включенного friendlyfire (огонь по своим), увеличенный freeztime (закупка оружия).
Всё это в итоге приводит к относительно честной и равной игре. По крайней мере я уже года 2 вообще не играю на обычных серверах, чисто competitive mode. И я не могу припомнить, где ещё в сетевых играх есть такой подход.