LINUX.ORG.RU
решено ФорумGames

Заметки по OpenMW (не) для начинающих

 ,


8

6

Девять лет назад anonymous просил посоветовать ему RPG и в той теме с ответами про MorrowinD + TribunaL + BloodmooN отметились Gary, abraziv_whiskey поэтому кастую их сюда.

За прошедшее время игра не утратила своей теплоты и ламповости а коричневые тарелки всё ещё продолжают служить. Однако внешний вид, угловатые модели, текстуры привет из 90х… Всё это заставляет сразу же вытекать глаза.

В общем примерно два года назад я начал приводить в порядок свой набор плагинов из MorrowinD и актуализировать под OpenMW и эта работа всё ещё продолжается а пока что я решил поделится со всеми желающими тряхнуть стариной и, по возможности, избежать проблемы вытекших глаз на первой же минуте игры.

Хозяйке на заметку:

  • в OpenMW запилили замечательную фичу и плагины наконец-то можно (и нужно!!!) хранить по разным директориям а не сваливать всё в общую помойку как это было в оригинальном MorrowinD.
  • OpenMW поддерживает много новых фич и по сути всё вместе взятое это morrowind graphics extender из коробки.
  • OpenMW не поддерживает morrowind code patch и соответственно всё что на нём основано.
  • официальные дополнения: TribunaL, BloodmooN а так же все официальные плагины работают без проблем. А об остальных есть замечательная страница в их wiki.

MorrowinD + TribunaL + BloodmooN в OpenMW на данный момент можно пройти. Это вам пишу я набравший Высоким Эльфом 61 уровень и занявший пост главы: Великого Дома Редоран, Великого Дома Теливании, Великого Дома Хлаалу, Гильдии Магов, Гильдии Бойцов, Гильдии Воров, Храма, Мораг Тонг… и за одно всех остальных в какие только возможно было вступить и хоть что-то пройти и занять ;) успевший упокоить Дагот Ура и конченную, на всю её больную голову, Альмалевсию а в данный момент покоряющий неприветливый Солстхэйм.

Исходя из всего этого надеюсь понятно для чего я и затеял эту актуализацию.

Что за плагины я собирал?

Кратко говоря здесь нет: автоматов калашникова, летающих домов, новых читерских расс, читерского шмотья и прочего контента коренным образом меняющего игровой баланс. Всё немного разбавлено новыми квестами и в целом мир стал интереснее, красивее и живее.

В основном упор делался на визуальные, графические моды максимально совместимые и с русифицированной и с оригинальной версиями MorrowinD. Под оригинальный MorrowinD продолжает развиваться TamrielRebuilt и если вы не знаете что это и зачем это извините и свалите отсюда в свой любимый поисковик.

Все плагины внимательно отсортированы и разбиты по категориям. Так-что в случае неких проблем выявлять виновников неприятностей и конфликтов можно элементарно. Практически все плагины, за исключением официальных, снабжены ссылками на их источник см ReadMy.txt и, при желании, повторить сборку у любого не составит труда. А переделывать на свой вкус, дополнять и изменять ещё проще так что если будут желающие добро пожаловать.

Сразу скажу - выложить всё это в сеть/облако в данный момент я не могу из-за отсутствия интернета. Да и не понятны моменты с лицензиями многие из которых в явном виде содержат запрет на размещение на сторонних ресурсах.

~/.config/openmw/openmw.cfg, измененные настройки в ~/.config/openmw /settings.cfg относительно стандартных /etc/openmw/settings-default.cfg, полный список использованных плагинов ~/.local/share/openmw/plugins/ReadMy.txt

Травяной мод от vurt`s groundcover II требует Morrowind Graphics Extender который не поддерживается OpenMW однако на их форуме публиковали фикс.

Сами файлы данных оригинального MorrowinD + TribunaL + BloodmooN живут в ~/.local/share/openmw/data Их объём:

du -hs ~/.local/share/openmw/data
1,6G    ~/.local/share/openmw/data

Плагины соответственно в ~/.local/share/openmw/plugins И вот чтобы вы просто могли хоть немного представить себе о чём идёт разговор:

du -hs ~/.local/share/openmw/plugins
7,3G    ~/.local/share/openmw/plugins

Структура директории с плагинами выглядит вот так ~/.local/share/openmw/plugins

О чём я ещё забыл написать? Ах да играю я на интегированной intel вместо нормальной графической карты. Все настройки проверены и оптимизированы под штеуд а на графике помощнее смело можно выкручивать и побольше. Задавать framerate limit есть смысл поскольку на открытых пространствах он стремится к заданному значению а в закрытых может и значительно его превосходить если он не задан.

★★★★★
Ответ на: комментарий от Kron4ek

из моего первого ммсджа:

Чё то я не понял, установил с репы OpenMW размером 250мб, появились конфигуратор и лаунчер, через лаунчер стартую установку, после выбора места и аддонов, открывается окошко с типа: «Select Morowind installation media»

так что давай поподробненее, чот там нужно удалить, ато видишь, дискоммуникейшн у нас с тобой, ни в openmw-0.40.0-Linux-64Bit, ни в openmw-data я нужной папки не нашёл

ghett
()
Последнее исправление: ghett (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ghett

Я опишу свои шаги. Собственно, запуск openmw-launcher -> Run Installation Wizard -> Next -> Existing Installatin -> Выбираю файл Morrowind.esm в папке с игрой -> Next (x3) -> Finish. Ну и все, дальше можно настроить разрешение экрана и играть по кнопке Play.

Kron4ek ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

вроде как визард поркликался до конца, далее открывается окно лаунчера, я нажимаю Play и получаю мессагу:

ESM Error: File /home/username/Downloads/openmw/openmw-opendata/Bloodmoon.esm asks for parent file Morrowind.esm, but is has not been loaded yet. Please check you load order.
File:/home/username/Downloads/openmw/openmw-opendata/Bloodmoon.esm
Record: TES3
Subrecord: DATA
Offset: 0x16a

какой такой порядок, всё так чарующе, вот бы убрать пару чекбоксов и наконец сыграть первый раз в Морровинд и вообще в тес

ghett
()
Последнее исправление: ghett (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ghett

и как, визард различает ху из ху?

Ему глубоко плевать. ;) Главное что он делает это копирование и самое важное он кодировку текста указывает дааа.

какой такой порядок

MorrowinD, TribunaL, BloodmooN <-- в порядке слева на право и никак иначе.

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от init_6

в порядке слева на право

не иначе, но вот я даже убрал чекбокс на аддонах и поудалял вручную файлы. а он всё равно выдаёт ошибку по блудмуну, уже не находя его esm

ghett
()
Ответ на: комментарий от init_6

короче, перераспаковал туда же архив и получил «тудуду - тудудуду -тудудудуду дудудуду дуууу»

p.s. погружаюсь, всем спасибо

ghett
()

Про производительность - anisotropy = 0, antialiasing = 0 делают плюс пару десятков fps. Картинка страшнее зато более играбельно. Но всё равно чувствуется что оптимизаций ещё не было.

init_6 ★★★★★
() автор топика

Chaos heart v1.7 + patch

Pinkbyte я не знаю как задумывалось… но я начинаю игру с начала. Да переработали в CH «старт». Ок. С ключом у стражника - если я начинаю не вором то ключа в кармане у стражника тупо нет вообще… если вором он есть однако нихрена сделать нельзя потому что невидимый стражник O_. wtf (!?) ловит и садит в тюрягу. Это как нормально вообще? В целом логику понять можно либо тупо сиди либо рви когти. И как бы там ещё и споить можно это чмо. Но дальше опять же невидимый стражник ппц! В общем жесть и сбоку бантик. Скорее всего там что-то совсем не то со скриптами потому что такая ерунда это явно нездорово.

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: Chaos heart v1.7 + patch от init_6

Да, это явно нездоровая дичь. Но и в ванильном морровинде в openmw я пару забавных багов поймал с штрафами. Например за убийство прилюдное мне вешают штраф в 40 септимов! ЕМНИП в оригинале вешали почти 1000 или даже больше...

Pinkbyte ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pinkbyte

В общем с большой натяжкой но играть в это можно. Невидимый стражник это чел со средней палубы который как-то видит сквозь пол всю нижнюю палубу… причём видит настолько круто что сводит на нет любые способы побега с судна. По приезду на берег контрабандиста fps лютый 1-3 играть вообще невозможно. Со всем моим набором плагинов такого лютого fps я не видел. Короче такое… В принципе забавно и наверное местами играбельно. Но вся эта лютая ерунда я думаю и из-за нефикшенных скриптов.

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kshmr

kshmr в самом низу страницы после Похожие темы открыл любую тему, прочитал. Открыл свой любимый поисковик, нашел, прочитал.

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от init_6

короче раскачался шилен магодагерщиком до 15го лвла, пошёл за двермерской головоломкой и не нашёл её, тупо ящик тот пуст и комната тоже, даже чекал, не слил ли я её под шумок вместе с лутом, но нет. Начал сначала, и благодаря слетевшим хоткеям узнал, что в этой игре есть прыжок!! p.s. недопрыжки заточкой в откос всё равно прокачивают акробатику, за пару минут апнул себе лвл а за ним и второй! p.p.s вообще, игра конечно агонь, бегаю и чё то флешбеки с ВОВа, вообщ атмосфера похожая, TES online срань наверн?

ghett
()
Последнее исправление: ghett (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ghett

бегаю и чё то флешбеки с ВОВа, вообщ атмосфера похожая

Композиторы те и то отмазываются тем что нот всего семь ;)

TES online срань наверн?

По отзывам срань ещё та. Да и само по себе mmorpg из TES это очевидно беседка решила баблишка постричь по лёгкому. А скатится там всё закономерно к полчищам улюлюкающей школоты как и во всех остальных подобных mmo.

Другое дело если бы беседка запилила online по типу Dark Louls. В мире свитков есть «Арены» вот тебе pvp! И точно так-же в мире свитков предостаточно мест где можно огрести от гораздо более сильных противников - вот тебе шанс делай «вызов» помощников либо вторгающихся набегающих толп врагов по типу «чёрных душ» и суть rpg не поменяется и вместе с тем будет гораздо больше рандома и веселья на любых левелах и в самых неожиданных местах.

Вообще самое печальное в TES-III, собственно как и в следующих, это статичный сценарий. Ну т.е. да пока ты не знаешь точно где именно лежит та же «двермерская головоломка» тебе оно забавно. А так 99% всех заданий «принеси мне некую ерунду» либо «устрани такого-то npc» и неизменно ни кто тебе выдаёт это задание ни {кого/что} тебе нужно {устранить/найти} ни собственно места расположения сабжа. Рандома никакого! Они даже это не стали развивать. Перепроходить забавно только из-за упущенных квестов либо мест которым не уделил должного внимания. Ну либо опять же забавно взять абсолютно иного персонажа ну т.е. если уже прошёл магом то взять к примеру орка и пройти то же самое но уже танком вынося всех тупой физической силой.

Я всё не решусь пройти со всеми плагинами которые делают необходимым приготовление пищи, еду, сон. Отключают продавцов по ночам. Но это всё по сути тоже только добавит лишних задач.

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от init_6

Вообще самое печальное в TES-III, собственно как и в следующих, это статичный сценарий. Ну т.е. да пока ты не знаешь точно где именно лежит та же «двермерская головоломка» тебе оно забавно. А так 99% всех заданий «принеси мне некую ерунду» либо «устрани такого-то npc» и неизменно ни кто тебе выдаёт это задание ни {кого/что} тебе нужно {устранить/найти} ни собственно места расположения сабжа. Рандома никакого!

Рандома никакого!

Я бы не был столь категоричен. В TES V постарались добавить рандома и ввели свою так называемую Radiant Story. Не скажу что это добавило совсем уж какой-то «живости» в игру, но как минимум уже нельзя сказать что никаких подвижек нет. По большей части это касается побочных задач/квестов.

spectr00 ★★★
()
Ответ на: комментарий от spectr00

По большей части это касается побочных задач/квестов.

Да всё это уже было сделано. Причём задолго до TES-III. А сейчас беседка не пойдёт на это по совсем другой причине - кто в таком случае будет их дополнения и новые продукты покупать? И главное зачем? С online они потихонечку стригут своё баблишко потому что там где online там же рядом и оплата за всякое и магазин… Короче путь бабла из кармана игрока в карманы беседки короче и быстрее.

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от init_6

Короче путь бабла из кармана игрока в карманы беседки короче и быстрее.

Ха, я тут вспомнил, как они в Steam Workshop решили сделать моды (моды!) для Скайрима платными. Так их так заплевали, что они оставили эту затею. А если бы люди тихонько сидели, то так бы и были сейчас платные моды.

Kron4ek ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Так их так заплевали, что они оставили эту затею.

Вот о том и разговор!

Кстати кто прояснит ещё один исторический момент. В момент релиза Morrowind был естественно исключительно на английском. Сразу пошли васянские переводы в разных видах и я точно помню что были и такие которые подключались как плагин поверх официальной английской версии. Вот где они сейчас именно эти переводы? Чуть позже бука/1Ц выдали свои русификации. Спустя хз сколько (лень смотреть) вышло «The Elder Scrolls III: Morrowind® Game of the Year Edition» на дисках и в цифровом виде в том-же стиме. В нём как не было русификации так и поныне её нет. Параллельно с этим GOTY выходил и у нас от всё тех-же 1Ц. И вот тут внимание вопрос вот эта редакция GOTY от 1Ц это вменяемо (т.е. в ней кроме аглицкого, французского и прочих есть и русификация) или ненужное уг в том же виде как и было до GOTY только объединённое под новой вывеской (т.е. было на трёх разных стандартных iso стало на одном dvd iso а внутри как было так всё и осталось)? Кто скажет?

Вопрос интересен исключительно из тех соображений что по сути то для OpenMW разницы нет никакой а лично мне хотелось бы выяснить правду и уяснить для себя стоит ли ещё раз платить за по сути тот-же продукт просто в другой упаковке.

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от init_6

гуглинг показывает что либо англйская либо наша… коротко говоря печаль.

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ass

Не будь жмотом, выложи на я-диск сборочку.

Не волнуйся доберусь до интернета выложу.

Тут правда есть вопрос правомерности подобных действий.

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ass

#gentoo-ru на фриноде. А то злобные мочераторы потрут за варёз :)

Разберёмся.

Хотя гораздо веселей было бы с неким аналогом Nexus-Mod-Manager…

init_6 ★★★★★
() автор топика

В общем печаль как она есть. Есть замечательные штуки bsaopt, ddsopt… Замечательные и абсолютно безполезные.

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от init_6

Теперь хочу S.T.E.P for OpenMW && S.T.E.P Guide: A modern Morrowind попробовать повторить…

Попробовал. Повторил. Набор плагинов из шапки - 7,3G а по S.T.E.P for OpenMW 11G. Из достоинств графика стала ещё на порядок круче. Из недостатков - главная печаль заключается в том, что не все русифицированы.

init_6 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Pinkbyte

Конечно в проц упирается - в скорость отдельного ядра. Кручение зачётных параметров не распараллелит основной игровой цикл в движке.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В OpenMW ещё и не начинали делать оптимизации.

init_6 ★★★★★
() автор топика

Выложи скриншоты, глаз порадовать.

плюсую скриншоты. как оно выглядит-то? если с модами на графику

Niroday, moot я готов радовать всех скринами поэтому формируем список. Давайте что хотите увидеть.

init_6 ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.