LINUX.ORG.RU
решено ФорумGames

ASCII игры по Linux

 ,


7

6

Народ, кто нибудь знает ASCII игры под Linux(если точнее то под Ubuntu)? Про эти ваши Dwarf Fortress, NetHack я в курсе. Нужно больше... >:)



Последнее исправление: martin_blumen (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от anonymous

анон, это параша графическая. никакого отношения к божестенной консольке она не имеет

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

никакого отношения к божестенной консольке она не имеет

Но на видео же... консоль! Специально же ссылка на видео была.

anonymous
()

Подписался. Интересуюсь данной темой. ASCII играми под линуксовым терминалом. Тут уже много накидали ссылок. Могу добавить ютуб канал[1], на котором раньше автор выкладывал короткие видео на данную тему. Сейчас заброшен. Но кому интересно, можно покопаться и найти любопытные неизвестные штуки.

[1]. https://www.youtube.com/user/livibetter/videos

Hamster_on_Linux
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Xonix для терминала

Сорцы клона Xonix для линуксового терминала здесь[1]. У меня после сборки в терминале каша[2]. Нужны программисты или опытные пользователи, которые смогут разобраться в чём проблема.

[1]. https://bitbucket.org/garnold/conix/ [2]. https://imgur.com/a/nFVriVB

Hamster_on_Linux
()
Ответ на: Xonix для терминала от Hamster_on_Linux

лопух, сделай терминал больше. у тебя не влазит игра

anonymous
()
28 мая 2019 г.

New BSD-games

«Нафиг нам старьё это бсдишное из бородатых 80-ых. Новому времени - новые герои» - сказал один чувак и начал писать New BSD-games.

Пока доступны следующие игры:

1. Jewels (типа тетриса) 2. Sudoku 3. Mines (Minesweeper) 4. Reversi 5. Checkers 6. Battleship 7. SOS 8. Rabbithole 9. Pipes (типа Pipe Mania) 10. Fifteen 11. Memoblocks (клон похожей игры из Windows 7)

https://github.com/untakenstupidnick/nbsdgames

anonymous
()
6 января 2020 г.

Empire попробуй.

anonymous
()
Ответ на: Xonix для терминала от Hamster_on_Linux

Починил в честь праздника. Сложил в один файл, всё равно махонькое. ftp://ftp.simtreas.ru/pub/my/conix.c.gz Если лого не лезет, то расширьте, там минимум 112x33 надо.

vodz ★★★★★
()
Последнее исправление: vodz (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от saahriktu

текстовая виртуальная реальность

gopher://sdf.org/9/users/saahriktu/…

  1. однопользовательское: текстовые адвентюры типа Zork на ZIL и MDL: бложик гитхаб дока про MDL осовременненная и игрушки из каталога историческое ещё, оттуда ссылка на ZILF toolset, репозиторий на bitbucket (+ см. про настройку в бложике).

только лисп, только хардкор! :))

  1. подобное же, но уже сетевое: MOO, lambdaMOO, stunt.io. toadstunt + toadscore + мануалы LambdaMOO Programming Manual + подборка доки по MOO от lisdude + например 3d+VRML=ehMOO + rmoo в емаксе вместо мудклиента

  2. чтиво + толстый клиент типа tkMOO (свежий форк): tkMOO или Trebuchet на tcl/tk, wxpymoo на питоне

  3. запилить свой лунапарк с блекждеком и шахматистками, ога.

  4. своя почта и векторный гипертекстовый фидонет, куда же без него!!! c распределёнными редактируемыми совместно приложениями, whiteboard и метапрогом :))

  5. реализовать гофер клиент в MOO сервере. и гофер, веб, и мейл (+NNTP) сервер в нём же. по поводу первого была какая-то публикация середины 90х. про реализацию в MUD гофер клиента, как объекта самой игры. в виде таблички, по которой можно было бровсить, обсуждать, отправлять из игры ссылку себе на почту (из внутреннего @mail MOO в email внешний). второе уже есть в какой-то из LambdaCore Database, с расширенгиями. moo.ca как пример сайта, работающего через веб-сервер реализованный на MOO сервере. Pueblo как пример клиента со своим расширением HTML+VRML+прочее, или MCP расширения протокола.

  6. запилить на этом на всём векторный гипертекстовый фидонет, конечно же. одно из расширений MUD client protocol поддерживает распределённость между клиентами и можно потенциально запилить безсерверные ресурсы. MCP в целом простой и похож на гофер – но при этом позволяет реализовать в клиенте гиперссылки и фоновую музыку, картинки.

ну то есть, всё то же самое, что и HTML – только без HTML. и с простым плейнтекстовым протоколом типа гофера между сервером игры (со встроенной ООСУБД с параллельными процессами на сервере) и толстым клиентом.

8,9. переписать сервер на акторах (например, есть что-то на хаскеле), а клиент на RED+RED/System.

  1. естественноязычный интерфейс, машинное обучение, 3D VR движок. и сериал «Дикие пальмы» :)
anonymous
()
Ответ на: комментарий от uuuuu

elinks, links -g, curl, lynx, libwww, emacs, плагин к firefox, гейт через http

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

дополню: русский Inform 6,сайт,тулчейн описание Inform6 достаточно подробное + плейер в браузере на wasm+rust.

хотя уже есть Inform 7, но только от компилятора только бинарники (оно транслируется Inform 7 *.ni -> Inform 6 .inf >== .z8,.z6,.z5 Zork VM либо Glulx *.ulx, *.glulx либо сборка VM+ресурсы в *.blorb, *.glorb). схема,форматы VM, новый формат

anonymous
()
Ответ на: текстовая виртуальная реальность от anonymous

была какая-то публикация середины 90х. про реализацию в MUD гофер клиента, как объекта самой игры. в виде таблички, по которой можно было бровсить, обсуждать, отправлять из игры ссылку себе на почту (из внутреннего @mail MOO в email внешний).

описано здесь

anonymous
()
Ответ на: текстовая виртуальная реальность от anonymous

8,9. переписать сервер на акторах (например, есть что-то на хаскеле)

или на MUMPS. есть форк GT.M под названием YottaDB.

GT.M := реализация MUMPS как компилятора в обычные *.o файлы (помимо того что и из MUMPS можно подгружать *.so на Си реализованные)

телнет-сервер есть встроенный, ну или свой REPL на MUMPS пишется в полэкрана кода.

YottaDB := GT.M + отвязали от MUMPS + C API доступа к глобалам. сейчас поддерживаются C, Go. в планах на 2020 год – Rust, Python. через C API можно прикрутить любой язык.

MUMPS := кеширующий сервер глобалов и рутин. язык типа ФОКАЛ для СУБД + BTree+ база данных + персистентные разреженные массивы (глобалы) по сути хешмапы между строковыми представлениями чего угодно. язык из 60-х, есть сопрограммы, серверные процессы, хранимые объекты. индексы и запросы нужно писать вручную. в классическом MUMPS нету ООП. есть отдельный язык MAGIC, PSL aka Profile Script Language, CacheObjectScript каждые со своей отдельной реализацией ООП.

LambdaMOO := сервер ООСУБД + язык программирования серверных процессов + само наполнение ООСУБД (LambdaCore, JHCore, прочие RPG eh Hero core). язык похож на Lua, MUMPS и т.п. есть хранимые объекты, серверные процессы (методы хранимых объектов), семантика владения объектов и права на владение, права на объекты. язык интерпретируемый, могут быть расширения на Си реализованные примитивы. в современном форке типа stunt.io есть чтение/запись http, вебсокетов, файлов, пайпов.

LambdaCORE := содержимое такой ООСУБД, отличное от Minimal.db из репозитория LambdaMOO, где реализован не только минимальный REPL, но и нечто полезное (движок RPG игры, например; или тесты обучающих курсов).

в самом ядре (какого-то форка) либо в примитивах либо в расширениях либо в core database могут быть реализованы: веб-сервер, внутренняя MOO почта, прокси между внешней и внутренней почтой, NNTP сервер, гофер сервер, веб-сокеты, и т.п.

мудклиент := нечто сложнее консольного telnet, где есть поддержка алиасов (сокращений команд) и триггеров (по регуляркам на выхлоп из сервера запустить новую команду). как правило содержат почти полноценный язык программирования, расширяются плагинами в нормальных реализациях. есть MCP протокол для расширений – не только текста, но и гиперссылок, мультимедии, настраиваемых окон, панелей, GUI, состояния модели в MVC.

на этом можно запилить векторный гипертекстовый фидонет – сделанный правильно.

затем взять например курсы про META II про метакомпилятор, переписанный на JavaScript серией эквивалентных преобразований.

и переписать его на LambdaMOO язык.

в итоге можно получить транспилятор из серверного языка ООСУБД LambdaMOO в клиентский – например, tcl или red.

в итоге, автомагически переписывать некий полезный код из серверного в клиентский и наоборот.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

в целом, на LambdaMOO можно как написать бота с произвольной логикой, так и запилить к нему интерфейс через стандартные протоколы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

юзеры, комнаты, входы/выходы между комнатами, предметы как контейнер, предметы как содержимое контейнера, серверные процессы, почта, права, невизуальные feature objects, verbs (методы) и nouns (свойства) – это всё объекты core database LambdaMOO.

можно их динамически создавать, редактировать, передавать другим пользователям, в общем – делать всё что угодно, всё что можно запрограммировать на этом своём специфическом языке.

парсер переводит команды give person object в person:give(object), реализованные на этом языке. сам парсер – тоже объект, написанный на LambdaMOO.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

прохождение метапрог и его чертилка с [гуём)(http://www.awns.com/tkMOO-light/WALKTHRU/whiteboard.gif)

ну, почти. осталось вместо paintbrush-а нарисовать блочёчки с проводочками. и autotraceroute для них запилить.

причём: всё это сетевое, многопользовательское, совместно серверный код на MOO и клиентский на tcl/tk.

правда текстовое, ога. и не на LabVIEW. лолъ.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vodz

Прикольная игра. Один вопрос. Лицензия какая? Может дебианевцем скинуть? Пускай добавят в реп к остальным текстовым игрушкам. У них много прикольных есть.

anonymous
()

в ядре Linux игр нет

а в ядре OpenBSD есть :)

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Прикольная игра. Один вопрос. Лицензия какая?

Увы, я же только подправил. Вопрос о лицензии надо к оригинальному автору обращаться, в самих файлах и на сайте ничего не написано.

vodz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vodz

Жаль, что лицензии нет. Автор оригинала судя по коммитам давно забил на проект. Игрушке не хватает только таблице рекордов и она вполне могла бы занять достойное место рядом asciijump, bombardier и moon buggy.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Автор оригинала судя по коммитам давно забил на проект.

Насчёт оригинала вопрос интересный. Алгоритм скорее всего не оригинальный, автор этого исходника наверняка делал именно консольную версию и постеснялся закопирайтить, ведь он может и не знает лицензии на оригинальную версию, которую он также как и я правил.

vodz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vodz

Прости, я ничего не понимаю в программирование. Выходит программисту нельзя сделать свою реализацию известной игры? Вроде ж даже не запрещено реверсить код. Тот же openttd. Я просто подумал, что этот чувак с битбакета сделал свою реализацию максимально близкую к оригинальной игре из 80-ых. Что он не использовал исходники, а реверсил или ещё как-то узнавал поведение исходной игры.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Выходит программисту нельзя сделать свою реализацию известной игры?

Лет через 25 наверное — можно.

Я просто подумал, что этот чувак с битбакета сделал свою реализацию максимально близкую к оригинальной игре из 80-ых.

Бывает и круче, у меня там рядом на ftp лежит змейка с такими добавками, которых нет ни у кого — кролик медленнее змея прыгает к ближайшему кусту и увеличивается на размер куста, что влияет на динамичность и случайность прироста змея. Но я же не могу написать, что это моя оригинальная игра? Это змей 80-х с кучей новых фич.

Что он не использовал исходники, а реверсил или ещё как-то узнавал поведение исходной игры.

Я в предыдущем каменте написал, что в этом я не уверен, что так было.

vodz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vodz

Но я же не могу написать, что это моя оригинальная игра?

По моему мнению можешь. Все игры так и создаются. Берется что-то известное, добавляются фичи, выходит новая игра. Да что игры? Все создается по подобной схеме.

anonymous
()

5 unix games for terminal / tty / console

Ух, какой интересный топик. Просто находка для настоящего юниксоида, который любит качественные игры. Не то, что эти ваши овервотчи, доты и другой проприетарный булшит для хомячков.

  1. Карточная игра 99 с компом. Три уровня сложности. Возможность выбрать до пяти соперников. Лицензия - Mozilla Public License 2.0

https://github.com/TRDan6577/ninetynine

  1. Простенький match-3. Дается 30 ходов, за которые надо набрать наибольшее количество очков путем перемещения фишек, чтобы они образовали цепочки из 3 и более по вертикали или горизонтали. Пробел - выбор фишки, стрелки - перемещение фишек, x - сброс доски (стоит один ход, которых помним всего 30). 4 фишки превращаются в подобие бомбы, которая будучи соединенная с фишками своего цвета делает взрыв вокруг себя, что дает больше очков. Лицензия - GNU General Public License v3.0

https://github.com/ATBennett/terminal_gem_match

  1. Занимательный тетрисо-подобный пазл. Является клоном игры 1010 с андроида. Есть игровое поле и внизу три геометрические фигуры. Выкладываем эти фигуры на поле, затем появляются новые три фигуры и так далее. Задача - делать срезы по вертикали или горизонтали, зарабатывая очки и не попадая в ситуацию, когда не остается места для выкладки очередной фигуры. Игра тогда закончится. Единственный минус - нет файла лицензии.

Управление : - стрелочки - 1-2-3 или x-c-v для выбора идной из фигур внизу экрана - previous / next page для выбора предыдущей/следующей фигуры - enter для подверждения выбора, куда положить фигуру - q для выхода - Z / shift-Z для отменить/повторить ход - Ctrl-X to quit save/load menu (хер знает, что это такое, у меня не работает)

https://github.com/colingeniet/line-and-column

  1. Консольный клон старой игры columns. Может кто-то помнит на денди была Magic Jewelry со статуей свободы на фоне. Вот геймплей такой же. Смесь тетриса и match-3. В стакан падают колонны, состоящие из трех блоков, которые можно перемещать. Составляя линейку из трех блоков по горизонтали, вертикали или диагонали, поучаем очки, а линейка исчезает. Есть доп. блок в виде %%, который уничтожает все блоки на который он упадет. Дается в самом конце уровня. Похожее было на денди. Файла лицензии нет, но в самом исходнике написано, что публичное достояние.

https://github.com/graue/textcolumns

  1. Логическая головоломка, клон известной настольной игры Rush Hour, целью которой является провести красную машинку к выходу, попутно передвигая мешающие машинки на стоянке-игровом поле. Точная копия, только в CLI исполнении. Управление написано в самом начале и оно очень легкое и интуитивно понятное, но продублирую. Комманда указывается в ввиде цвет машинки, направление, количество клеток. Всё заглавными буквами. Например, машинку желтого цвета (а мы помним, что у нас игра для терминала и всё буковками) Y передвинем на 2 хода вниз (down). YD2 Ну и так далее. Уровни рандомные.Есть где размять серое вещество. Единственный большущий минус, разработчик пожалел положить файл лицензии.

https://github.com/JonVega/traffic-cli

—***—***—***—

На сегодня всё, мои дорогие бородатые юниксоиды. Подписывайтесь, ставьте лайк, жмите колокольчик и пишите в комментах, что вам понравилось и во что играете сами.

С уважением, ascii-gamer.

anonymous
()
Ответ на: 5 unix games for terminal / tty / console от anonymous

по ссылке отсюда: tb_asm, игрушка типа asteroids на ассемблере

Merciless Marauding Malicious Marketers

A standalone game that fits in only ~8k! No glibc needed!

ещё есть такое эрпоге (ой, мои глаза! зато как мало кода!)

по первой ccылке, у этого же автора: ос на rasperry pi, vmwos и си-компилятор

ещё у этого же автора: ll, Linux Logo в ASCII графике на 30 разных ассемблерах.

пишет на gas, собирает под 30+ разных ОС. ну, осталось только кроссплатформную системную библиотеку запилить на таком ассемблере, по типу кроссплатформной FreshLib из fasm FreshIDE

у него же есть статьи про

dual : a binary that runs under Linux and DOS

dual is a quick hack that creates a Hello World binary that can run, withouth modification, on both Linux and MS-DOS/Windows systems. It is both an ELF and DOS COM executable at the same time. get the source or the 150byte binary.

tl;dr: asmlib.sf.net asmutils/a-linux: coreutils или весь дистр на ассемблере, не требует glibc

bootstrappable.org >bootstrapping.miraheze.org wiki > bcompiler : boottrapping a simple compiler from nothing – олдскулльно, через od из хексов.

creating a language using only assember

stoneknifeforth

the compiler is a bit under two pages of code when the comments are removed

the package includes a «metacirricular compiler» written in StoneKnifeForth and compiles StoneKnifeForth to an x86 Linux ELF executable

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

heirloom.sf.net – традиционные утилиты из исторических сорцов вроде coreutils, только из олдскульных классических юниксов. есть и неожиданные находки.

anonymous
()
16 марта 2020 г.

да это просто праздник какой-то! нифига себе, сколько всего классного!

buratino ★★★★★
()
18 мая 2020 г.

лорчик, посмотри какую вкусняшку специально для тебя откопал анончик. https://www.lionsphil.co.uk/projects/freechain/

реализация интересной старой игры Chain Reaction - вариация на тему настольных игр по типу го, рэндзю, реверси и подобных. есть компьютерный соперник, достаточно толстый. лицензия - наша любимая, одобренная дядюшкой Столманом, гну ЖоПаэЛь.

там на страничке 2 версии. 0.5 с недоделанной гуевиной и 0.4 с текстовым интерфейсом.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.