LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Демо игры (нельзя грабить корованы)

 , , ,


1

1

Я вам принёс демо видео-игры =)

Это демо/прототип на котором проверяются различные вещи. Я называю это «демо», но если кто-то хочет назвать это прототипом или как-то иначе - это тоже ОК. Это пятая итерация этого демо, т.е. уже не первая, но наверное и не последняя. Оно играбельное, его можно пройти от начала и до конца, это некое подобие вертикального среза игры, хотя много чего ещё не хватает и есть определённое количество проблем. Говорю это чисто для того чтобы вы понимали на что вы смотрите - это периодический билд который хочу показать, и послушать, что люди скажут, затем возможно улучшить и снова послушать. Если что-то плохо - в любом случае говорите, без скидок на демо/прототип/периодический билд, чтобы уже я понимал какие проблемы наиболее видны. Короче буду благодарен за критику.

Это выглядит как top-down shooter, но на самом деле это action rpg в научно-фантастическом окружении. Если копнуть чуть глубже, то жанр окажется чуть более сложным, я думаю люди которые играли в подобные игры узнают знакомые черты, но предположим, что это top-down shooter action rpg. В него можно играть двумя способами:

  1. как в шутан: ничего на экране не читаете, забейте, сразу нажимаете зелёную кнопку «старт», стреляйте во всё, что движется, упарывайтесь усилителями, рано или поздно вы пройдёте игру. Только не забывайте апгрейдиться, иначе вы сделаете игру сложнее чем она должна была бы быть. Апгрейды доступны в начале каждого уровня. В настройках графики не помешает включить сглаживание (msaa). Справка по кнопкам по нажатию F1. Давайте будем считать, что это преувеличение и всё не так просто и однозначно как хотелось бы.

  2. как в рпг: сначала надо ввести своё имя по которому к вам будут обращаться в игре. Потом надо ознакомиться с характеристиками и выбрать подходящий риг: на выбор есть слон, ОБТ и колдун. Слон пользуется только бластерами и хорошо растёт в щиты, ОБТ стреляет с двух рук и у него есть слот под колдунское оружие, колдун использует только второстепенное оружие и хорошо растёт в конденсатор. В игре вы встретите нескольких нпц с которыми можно повзаимодействовать, возможно найдёте терминал даркнета или брайтнета через которые в них можно задонатить битрубли, сможете попинговать супер-сеть, ну и всякое разное другое.

Есть ряд проблем и непоняток в реализации с которыми ведётся постоянная борьба, но из-за чего разобраться с чем-то может быть сложнее. Заранее сорян, говорите если где-то какие-то косяки, я записываю.

В любом варианте стоит попробовать другое оружие или другой риг. Оружие продаётся в магазине в начале каждого уровня рядом с апгрейдами, много, оружие тоже генерируется процедурно. ИМХО самый прямолинейный риг без лишней мороки - это слон, самый непрямолинейный - колдун, по-умолчанию средний вариант - ОБТ.

Сюжет примерно такой: роботизированный боевой танк сошедший с конвеера не смог подсоединиться к улью из-за ошибки в сети, ваш квест - сбежать из улья. Демо состоит из пяти уровней: нулевой уровень - типа обучающий, покажет как работает зрение, как взаимодействовать с предметами, как перейти на следующий уровень и т.д. Далее 3 процедурно сгенерированных уровня, у третьего уровня есть альтернативный вариант - скип, тёмное место, если играть не по софткору/хардкору, то за одну игру можно посетить оба варианта. Последний уровень - босс, большая полукруглая комната. В конце игры вы увидите сообщение о том, что игра закончена и предложение катнуть NG+, вдруг кто захочет. У меня пройти от начала до конца занимает где-то 30-40 минут не спеша. Для того чтобы открыть все титулы, игру надо катнуть минимум два раза т.к. пара титулов взаимоисключающие.

Минимальные системные требования такие:

  • 64-битный процессор с двумя ядрами, 3.8GHz, SSE, SSE2, SSE3
  • 2 гигабайта свободной оперативной памяти
  • Видеокарта не хуже GTX 750ti, OpenGL 4.3
  • Клавиатура и мышь, тачпад на ноутбуке не подойдёт
  • glibc 2.19 или новее
  • X11

Zip-архив с билдом занимает примерно 50 мегабайт. Ссылка: https://www.dropbox.com/sh/7m1hfy71b8mambt/AAC0_YKIC-yHSpPBSxNPzoaRa?dl=0 (ссылка заменена на демо6) По ссылке есть скриншоты, билд под линукс - voks_l64.

Надеюсь будет интересно взглянуть. Если будут вопросы - постараюсь ответить, но я бы лучше послушал.



Последнее исправление: fyodor (всего исправлений: 6)

Нужно больше слова демо.

Zhbert ★★★★★
()

top-down shooter
Видеокарта не хуже GTX 750ti

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gavlig

Я залил видосики по той же ссылке.

fyodor
() автор топика

Первый опыт в игрострое? Своё двигло или чьё-то? Если первый опыт, то выглядит очень неплохо! Даже для непервого неплохо, учитывая, что доведено до играбельного состояния и есть полчаса геймплея. Если не тяжело, расскажи про используемые технологии, очень интересно.

gavlig ★★★
()
Ответ на: комментарий от fyodor
error opening session 'global.session'
error loading session with id: global.session
error readinf texture from file: 'models/block_black_black.png'
error loading texture from block_black_black.png
error readinf texture from file: 'models/block_black_black.png'
error loading texture from block_black_black.png
error reading model from file: 'models/chest.dae'
error loading model from models/chest.dae
error readinf texture from file: 'models/block_upgrades.png'
error loading texture from block_upgrades.png
error readinf texture from file: 'models/block_shop.png'
error loading texture from block_shop.png
error readinf texture from file: 'models/block_lift_down.png'
error loading texture from block_lift_down.png
error readinf texture from file: 'models/block_lift_up.png'
error loading texture from block_lift_up.png
error readinf texture from file: 'models/block_hint.png'
error loading texture from block_hint.png
error opening file 'meta/blocks.json' for reading
amd_amd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amd_amd

¯\_(ツ)_/¯

Не может прочитать файлы с диска, что тут ещё сказать. Вообще тут нет технической поддержки или хелпдеска который бы расследовал инциденты. Могу только посоветовать обратиться на форум Арча и задать вопрос там.

fyodor
() автор топика

Прикольная))) Добавь возможность немного наклонять камеру вверх/вниз (чуть более от 3го лица) и можешь записывать меня в тестеры)) На чем пишешь?

sparks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от sparks

С++. Принято, спасибо, поэкспериментирую с камерой.

fyodor
() автор топика

X11

делай под вяленый, а то у нас только косынка одна.

eR ★★★★★
()

voks_l64

Я уж подумал воксели на итаниуме - вот это было бы ТруЪ

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от next_time

права на чтение

я просто распаковал архив в домашний каталог и запускаю из терминала

$ voks/voks_l64
не уже ли из под root это делать надо?

amd_amd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amd_amd

Надо запускать из того же каталога в который распакован архив. Попробуй:

cd voks
./voks_l64

Или открой этот каталог в любом менеджере файлов и дважды кликни на voks_l64.

fyodor
() автор топика
Ответ на: комментарий от fyodor

запускать из того же каталога в который распакован архив

во так поперло, но жрет как невменяемое - проц в сотку...

amd_amd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amd_amd

Должно быть не в сотку, а где-то 170-180%. Одно ядро? На одном ядре наверное будет тяжко, попробуй в настройках включить vsync, если уже тормозит, то тормозить не перестанет, но если идёт норм, то нагрузка на проц должна снизиться. Фпс при этом не будет подниматься сильно выше частоты обновления экрана (скорее всего 60).

fyodor
() автор топика

На видео скакающие тени (fog of war?) уж слишком контрастны и быстры. Может сделать их плавнее? Например:

  • каждый воксель(?) затемнять по таймауту (чтоб не мерехтел так сильно когда ходишь взад-вперед)
  • затемнение делать постепенным.
KennyMinigun ★★★★★
()
Последнее исправление: KennyMinigun (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fyodor

включить vsync

да такое помогло - жрет примерно 30%, не греется и не раскручивает запредельно вентилятор...

amd_amd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fyodor

Давайте не будем про меня.

Ахахах. Чего? Скромняшка?

anonymous
()

(нельзя грабить корованы)

Сразу не нужно. Моветон же. Сегодня любому, что грабить корованы - musthave.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sparks

Я залил по той же ссылке новый билд, в нём можно наклонять камеру. При наклоне камеры будет страдать фпс, поэтому наклон ограничен не очень большой величиной, отключается в настройках (F10). Наверное ещё далеко до идеала, но вроде работает, не знаю, попробуйте, можно ещё потюнить его как-то если будут какие-то пожелания.

fyodor
() автор топика
Ответ на: комментарий от fyodor

Потому делают launcher.sh в таких случаях. Чтобы пофигу было, откуда запускать. За примером идти в DwarfFortress или Pycharm.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fyodor

Да, по мере того как уровень открываешь fps дико проседает. Смотри, там 2 прицела, я не совсем понял логику, но можно ли наклон совместить с дальней точкой, в плане стрелять чуть ближе или чуть дальше? или как у тебя физика стрельбы работает?

sparks ★★★★
()
Последнее исправление: sparks (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sparks

Оптимизации графона пока отсутствуют, сорян, как-то неуместно пока что было, камера висящая сверху даёт прилично фпс. Чем больше камера захватывает пространства, тем меньше будет фпс.

2 прицела потому что у ОБТ две руки с бластером в каждой, по одному прицелу на бластер. У слона и колдуна будет по одному прицелу, у ОБТ три потому что он стреляет с каждого бластера и второстепенного. Прицел показывает конечную точку траектории пули. Если у оружия дальность 10 метров, то прицел будет на расстоянии 10 метров там где у оружия заканчивается дальность, если моб подойдёт ближе, то оружие само наведётся по дистанции и высоте.

ОБТ стреляет с двух бластеров «конусом», поэтому бластеры подводятся по дистанции, слон стреляет по прямой, поэтому ему наводка бесполезна, но подведётся по высоте если моб стоит выше или ниже, колдун стреляет так как стреляет оружие: если по прямой, то по прямой, если наводящееся, то оружие перед выстрелом или во время выстрела наводится.

Чтобы стрелять ближе или дальше надо поставить оружие которое стреляет на другое расстояние: i, снять старое оружие и поставить новое. У слона по-умолчанию стоит три бластера, самый короткий - бумстик, самый длинный - штурмовая винтовка, плазменный резак посередине. У ОБТ два урагана. Это именованое оружие, его не много, но в магазинах есть стандартные бластеры с разной дальностью и разного типа. stg_ - это дробовики, rw_ стреляют рядами, fn_ стреляют «россыпью». Слон по 1 переключает бластер, колдун по 2 переключает второстепенное, ОБТ по 1 переключает руки.

fyodor
() автор топика
Ответ на: комментарий от sparks

Короче я понял, что в UX беда, и понял кое-что ещё, что не совсем состыкуется и из-за чего возникают проблемы. Сорянчик, что всё так мутно, это моя ошибка. Спасибо за твои коментарии, они офигительно полезные. И вообще этот тред оказался офигительно полезным, я рад, что его создал.

fyodor
() автор топика
Ответ на: комментарий от TooPar

Принято. Поддержка геймпадов в далёких планах, это же twin-stick shooter, как без геймпада, геймпад необходим. Ребинд кнопок и переделка UI тоже в отдалённых планах.

Это очень точно подмечено, что UI и геймпады тесно связаны, это постоянно держится в уме, но с UI всё не просто. Сейчас это как бы рабочий вариант UI для экспериментов, хочется его потом переделать во что-то другое, но во что - ещё не до конца понятно. Но принято, спасибо, надо будет обдумать ситуацию с геймпадами и UI.

fyodor
() автор топика

Дешевых шейдеров побольше навешай. Дешевых в смысле что навесил - и картинка сразу притворяется А-А-А, не надо химичить с ассетами. Например виньетка и хроматические аберрации, SSAO.

https://learnopengl.com/Advanced-Lighting/SSAO

И никогда не играй в Capitan Kelly

TooPar
()

Я залил новый билд по той же ссылке. В билд вошло:

  • Некоторые оптимизации, чтобы камера в наклоне не так тормозила
  • Обновлённый туториал: не выпустит из туториала пока не будут сделаны всякие базовые действия типа открыть инвенторию, поставить предмет в слот, переключить оружие и т.д. Туториал можно пропустить если поставить «галочку» рядом с кнопкой «старт».
  • Сохранение игры. Пока работает так: прогресс сохраняется, но уровень при загрузке перестартовывает. В хардкоре и софткоре тоже можно сохраниться, но сейв удаляется после загрузки.

Эти и другие вещи ещё будут доделываться и переделываться. Я на всякий случай напомню, что не стоит ожидать увидеть по ссылке законченную работу.

С остальным, тем что упоминалось в треде, придётся подождать, сколько подождать - я не знаю. Но мы будем постепенно толкать прогресс вперёд, чтобы и камера наклонялась, и чтобы графон был достойный, и всё остальное, только это будет делаться постепенно, а не за один билд.

Остальные билды я наверное не буду специально анонсировать, просто буду выливать билд по той же ссылке когда что-то готово. Если кто-то хочет катнуть - берите билд по ссылке в посте, там всегда будет самый свежий. Изменения в файле NEWS.md, можно прямо в дропбоксе открыть зип, найти там NEWS.md и посмотреть чего нового.

fyodor
() автор топика
7 февраля 2020 г.

Я заменил в посте ссылку, ведёт на скачивание следующей итерации демо. Скриншоты и видео остались от предыдущей итерации - потом заменю, я ещё пополирую недельку, когда всё будет готово - будут новые скриншоты, но это уже демо5. Просто оно типа с пылу с жара, но протестировано неплохо.

$ git log --oneline demo4..demo5 | wc -l
965

Из того что упоминалось в этом треде:

  1. Управление курсором: появилась камера от третьего лица (F2), в ней можно вращать прицелом на 360 градусов в трёх измерениях.
  2. Дешёвые шейдеры: я это интерпретировал по-своему, зашла пара улучшений графона, появилось динамическое освещение, минимальные требования тоже выросли, теперь нужен OpenGL 4.3 (RIP билд под маки), для 8x MSAA понадобится карта получше чем в минимальных требованиях.
  3. Ну вроде ещё какие-то оптимизации, у меня бодренько работает, но в целом оптимизации - на потом, когда графон будет более-менее доделан.
  4. Геймпады: пока не самый высокий приоритет, но это в списке.
  5. Прочая косметика, плавнее и т.д.: очень не самый высокий приоритет, но тоже в списке.

Ну и всякое разное из того, что описано в NEWS, там довольно длинный список. Много усилий ушло в багфиксинг, из самого заметного - уровни стали меньше, их стало больше, общая длина не изменилась, но прокачка ускорилась. Появились огнемёты =)

Вот такие итоги итерации. Если расскажете чего про то что вышло - с удовольствием послушаю.

fyodor
() автор топика

Где исходники?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от stasolog

Совокупность факторов. Частично можно списать на отсутствие оптимизаций, но вообще надо считать много цифр очень часто и очень быстро чтобы получались 60 кадров в секунду. Возможно (скорее всего) что-то из этого со временем выоптимизируется, но сколько - пока неизвестно.

В настройках появилось расстояние рендеринга, если его уменьшить, то требования, к процессору в том числе, уменьшатся.

fyodor
() автор топика

ничё не понял, слоны, маги… где видео?

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stasolog

Это очень сложный технический вопрос на который нет очень простого ответа. Если очень упрощённо, то ИИ работает не на видеокарте. Это не просто визуализация какие блоки подсветить, а какие затемнить, мобы видят игрока так же как игрок видит мобов, видимые блоки вычисляются для всех. А в будущем возможно мобы ещё будут слышать, и это всё нужно на процессоре для того чтобы ИИ мог принять решение.

Всё непросто, это реально сложно объяснить не вдаваясь в детали реализации. Может быть какая-то подобная оптимизация и возможна, но видимые блоки - это пока что не самое узкое место, хотя и довольно запарное.

fyodor
() автор топика

нельзя грабить корованы

Дальше не читал.

top-down

  • 64-битный процессор с двумя ядрами, 3.8GHz, SSE, SSE2, SSE3
  • 2 гигабайта свободной оперативной памяти
  • Видеокарта не хуже GTX 750ti, OpenGL 4.3

Ну это 3.14-здец…

тачпад на ноутбуке не подойдёт

А trackpoint, trackball?

glibc

Жаль, что оно под Linux, я бы потыкал.

Zip

На ванфак!

mord0d ★★★★★
()

Запускается, текстур нет. Manjaro, AMD A10.

error executing select query: no such table: controls_settings
error executing select query: no such table: display_settings
error executing select query: no such table: sound_settings
error executing select query: no such table: last_used_settings
bgfx error: Failed to compile shader. (1)
new game: session id: bda26bcd-8c0a-465e-a7d4-d5d99216c039
generating level 0 (''), seed: 1581151347
bgfx error: Failed to compile shader. (1)
bgfx error: Failed to compile shader. (1)

tolstoevsky
()
Последнее исправление: tolstoevsky (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.