LINUX.ORG.RU

Пересобирать ядро ради получения 47 фпс вместо 42 — такое себе. Был бы хотя бы на треть прирост, можно было бы и заморочиться. Ну и уверен, что кривой порт от Feral выбрали для тестирования не просто так, наверняка в нормальных играх разница и того меньше.

anonymous
()

Ядро лишь одно из звеньев. Если заморочиться - профит будет. Но только не ядром единым.

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну и уверен, что кривой порт от Feral выбрали для тестирования не просто так, наверняка в нормальных играх разница и того меньше.

Что и продемонстрировано на CSGO, где разница 262 vs. 266 fps — на уровне погрешности.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Для этого утверждения нужно больше тестов :)

Evgueni ★★★★★
() автор топика

В венде один хрен будет производительность выше. При упоре в видеокарту пересборки ядра ничего не дадут.

anonymous
()

Линакс гейминг

Как мертвому припарки. Хотя я не осуждаю, ибо сам гентушник.

otto ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Экспериментировать можно и с их сборкой. Это я про драйвера. Альтернативная система мне как-то параллельна.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Глупость полная. Перекомпиляция никак не поможет неэффективно использующему видеокарту коду начать её использовать эффективно, тут только переписывать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Очевидно, что оптимизации могут осуществляться на разных этапах. Для того, чтобы их оценить, для начала следует организовать процедуру измерения. До этого можно утверждать что-то конечно можно, ну лучше чтобы эти утверждения были подтверждены фактами.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

10% вообще-то.

В одной игре. Как по мне, не стоит и ради 10% заморачиваться, если только это не даёт стабильных 60 фпс вместо нестабильных 55 в нужной тебе игре, но тут каждому своё — как развлечение и своего рода игра норм, я ж ничего против не имею, но с практической точки зрения так себе. Плюс опять же, это не прирост 10% везде, а в одной игре, которая кривой порт от Feral. Рядом другой тест, в котором разница на уровне погрешности, и наверняка во всяких играх на Unity (подавляющее большинство игр) так же. При этом даже в фералопорте «Тестирование на минимальных настройках графики, без упора в гпу» — то есть в синтетических условиях. В реальных условиях разница будет такая, что геймер её попросту не заметит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

С Mesa ты никак не поэксперементируешь. Максимум - соберёшь со свежим LLVM, и то не факт что будет польза. Флаги компиляции тут роли не играют особо

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В одной игре.

В этом тесте. Как оно в среднем по больнице мы не знаем. Нужно больше достоверных тестов.

не стоит и ради 10% заморачиваться

Спорный вопрос. Это «бесплатные» 10%. Другой вопрос какова цена.

Evgueni ★★★★★
() автор топика

Мне нравится подход Garuda Linux: zen-ядро, Ananicy (скрипты, автоматом поднимающие приоритет процессу, например игровому), Performance Governor (либо GameMode для тех же целей юзать), ну и свежайший графический стек. Вот это даёт пользу, в зависимости от железа весьма ощутимую.

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Тут 10%, там 10%, а потом глядишь и заработает сложный процент!

Нет никаких противоречий в такого рода деятельности. Очевидно, что улучшать лучше всё и сразу, но даже для этого нужно уметь качество инфраструктуры измерять.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

57 и 62 кадра, разница тотальная, а 42 и 47 вообще нет разницы в восприятии картинки. Тут уж всё зависит от конечного результата. Чуть больше всегда лучше. Темболее бесплатно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Когда упирается в боттлнек, то будет 0% тут, 0% там, и зря потраченное не туда время.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

С Mesa ты никак не поэксперементируешь.

Не бзди, у меня тормоза были из за частиц (GL_POINTS) в игре, никак нельзя было убрать. Залез в месу, вытер нахер их реализацию вставив заглушку так что они не отправлялись на растеризацию и вуаля. Норм играл. По этой же причине раньше в вайне куча игр просто летала, а в винде тормоза были при равном железе просто во многих вещах что на стороне вайна что на стороне месы были загрушки.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Темболее бесплатно.

Финансово да. Но во-первых, пересборка ядра на каждый апдейт (автор арчевод, как и я, ядро обновляется раза три-четыре в месяц) отнимает драгоценное время, во-вторых, могут возникнуть неожиданные проблемы в чём-то другом: если бы эти оптимизации были полезны не только для игр, или хотя бы не вредны для чего-то ещё, они давно были бы в ванильном ядре.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Тут 10%, там 10%, а потом глядишь и заработает сложный процент!

Обычно это работает не так. Если игра упирается в GPU, например, то пересобирай не пересобирай, будет всё то же самое, тесты не зря проводились именно на минимальной графике, потому что в реальных условиях это не даст вообще ничего, ведь бутылочное горлышко в другом месте.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Одно другому как бы не мешает. Измерялка поможет во всех случаях.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Когда есть узкое горлышко, то конечно устранять проблему нужно с неё, но что делать, когда крупные или точнее очевидные косяки уже вычищены? Ответ: Улучшать везде понемножку.

Evgueni ★★★★★
() автор топика

Что у них за сайт такой мудрёный, 4 раза кликнул по ссылкам и вообще в каком то ином месте. Как стаковерфлов параша всё в одну кашу.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Время? Драгоценное? Да ладно тебе, челы по 12 часов шпилятся в доту и это ок, человек развлекает себя. Как только он полез что-то настраивать он теряет время ))))))))

Это как ша получпущенном колесе ехать и торопится, эффективнее будет остановится и подкачать (или ещё спустить если на песке в пустыне) и ехоть быздрее.

И вообще 1 скрипт который пересоберёт ядро после апдейтов тебе как надо и проверит не сломалось ли оно и только после этого накатит как основное. Всё равно у адекватов всегда 2+ ядер стоит как минимум прошлое и новое в чём беда докатить ещё и кастомное.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

крупные или точнее очевидные косяки уже вычищены?

Ага, видимо, открытый драйвер уже довели до идеала, остались мелочи. Вот тогда заживем!

otto ★★★
()
Ответ на: комментарий от otto

Да нет конечно. Именно поэтому я упомянул об очевидных косяках. Если нет ничего очевидного, то часто приходится условно «искать под фонарём» потому что во всех остальных местах темно. Понятно что это так себе стратегия, но как это не забавно временами она вполне себе работает, как минимум в области понимания, что число фонарей нужно увеличивать.

Evgueni ★★★★★
() автор топика

особенность RT ядра это выполнение сверхточного обсчёта без задержек

По-моему, это ернуда какая-то.

anonymous
()

Ссылку не читал. Но то, что я себе представляю, заставляет поддержать их начинание и положительное (если я не ошибаюсь) впечателение ТС. По-моему, сложилось бы сообщество ярых фанатов линукс-гейминга, добавивших линукс-приёмы к стандартным виндовым - получили бы широкую практику стресс-тестирования для онтопика под десктоп. Сам я особо не мотивирован этим заниматься, и времена моего интереса на оверклокерсах ушли, но вижу пользу от такого рукоделия. (Ту же самую пользу, что приносят энтузиасты-геймеры и оверклокеры для оффтопика)

zendrz ★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

автор не гений и не литератор. Кто из нас он?

По-моему не надо быть ни гением, ни литератором, чтобы просто две минуты почитать про какую-то вещь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

IMHO там скорее невнимательность и кривой язык нежели злонамеренность. Для получения более подробной информации нужен допрос субъекта.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

На злономеренность (хотя это, конечно, слишком громкое слово) всё же больше похоже. Автор всеми силами пытается именно убедить в том, что всё это не зря. Посмотрите на формулировки в остальных приложениях. 1% разницы в опенгл-тесте у него «уверенное лидирование», 10% разницы в намеренно выбранной ради максимальной разницы игре — «плачевный результат». Видно, что слог именно рекламно-убеждающий, а не информационный, намерения автора совершенно очевидны без всяких допросов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

s/приложениях/предложениях

anonymous
()

Жан-Люк Пикар, мы призываем тебя!

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А с 70 до 96? Уже не такое себе, верно?

Планировщики CPU: CFS vs tweaked CFS vs MuQSS vs BMQ vs PDS vs Cachy

Впрочем, пересобирать необязательно, можно уже собранное найти и установить.

Kron4ek ★★★★★
()
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Тут уже не такое себе. Но это планировщики, а не просто кастомные ядра, как в тесте выше. А главное, это Wine, а не нативные игры. На нативных можешь то же самое протестировать (желательно не Feral-портах)?

anonymous
()

Геймеры могут вполне повалить патчить месу, чтобы выкрутить яркость/контрастность, отрубить красивости, кусты, освещение, чтобы было больше фпс, меньше мусора, проще было ставить хедшоты и не получать за это vac-бан. Главное, чтобы херня с кнопкам была для этого.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А главное, это Wine, а не нативные игры. На нативных можешь то же самое протестировать (желательно не Feral-портах)?

Может быть, потом протестирую. Но даже если в нативных играх прирост небольшой (если вообще есть), все равно прирост в Wine - это уже отлично, у меня большая часть игр как раз через Wine, нативных не особо много.

Ну и это только на 4-поточных слабых процах, на современных 8 и более поточных, говорят, даже с CFS все не так плохо.

Kron4ek ★★★★★
()
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Ну, что у тебя в основном через Wine, я заметил. У меня наоборот только натив. Важно это учитывать, прежде чем заморачиваться. Тем, кто играет в Wine, возможно, действительно стоит потюнить планировщик как минимум (даже просто тюнинг CFS без пересборки ядра по твоим тестам неплохо работает).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Попробовал на Amnesia: Rebirth сравнить CFS и «tweaked CFS» без пересборки. Разница — 0 fps :( Ровно в тех же моментах начальной заставки держится 47-48, затем растёт до 60 и падает ровно до тех же 36 в определённый момент… Прямо вот даже на единичку нигде не изменилось.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Кстати, кто знает, есть ли какая-нибудь тулза, чтобы замерять фпс в играх, в которых нет специальной опции Benchmark? Именно не в реалтайме, а чтобы оно показало потом минимальный и максимальный. Ну или чтобы в терминал срало каждую секунду фпс, и потом можно было грепнуть. А то приходится конкретные моменты запоминать и записывать карандашиком…

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А ты там в процессор упираешься или в GPU? Если ты и так в видеокарту упираешься, то разницы не будет, в том числе и со сторонними планировщиками.

Kron4ek ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.