LINUX.ORG.RU
ФорумGames

AMD FSR в (почти) любой игре через Wine/Proton

 ,


0

3

AMD FSR теперь можно использовать почти в любой игре через Wine/Proton. Патчсет пока не принят в Proton, но я думаю рано или поздно примут. На данный момент работает только с Vulkan (включая DXVK и vkd3d).

Сравнение FSR в некоторых играх: The Witcher 3, Kingdom Come: Deliverance, Control. По мне так картинка выглядит заметно лучше чем без FSR.

p.s. FSR - технология масштабирования изображения от AMD.

★★★★★

Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Вот я создал такую дикерторию games:

lsattr                                                                                           
--------------e------- ./Desktop
--------------e------- ./dev
--------------e------- ./pics
--------------e------- ./down
--------------e--F---- ./games
--------------e------- ./vid
--------------e------- ./Games
--------------e------- ./docs

Директории scripts и fomod — это директории модов, которые должны быть с большой буквы:

games
└── Skyrim_LE
    ├── Data
    │   ├── fomod
    │   ├── Interface
    │   ├── scripts
    │   ├── Strings
    │   └── Video
    └── Skyrim

Хотя распостраняются они с маленькими:

down/SkyUI_5_1-3863-5-1     │     down/skse_1_07_03/Data
├── fomod                   │     └── scripts
│   ├── info.xml            │         ├── activemagiceffect.pex
│   ├── screenshot.jpg      │         ├── actorbase.pex
│   └── script.cs           │         ├── actor.pex
├── SkyUI.bsa               │         ├── ...
└── SkyUI.esp               │ 

C нечувствительностью к регистру на директорию все работает, без нее нужно руками править все первые буквы папочек на заглавные.

Это только первые два мода, в других все так же. Так ведь это еще не понятно с какой буквой правильно, эти два случая я вычислил эмпирически, на опыте виндузятничества так сказать :D.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: BceM_IIpuBeT (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

У меня 8" 2048x1536 AMOLED планшет пятилетней давности весит 250 грамм. Геймпад еще ~200. Очевидно, что интегрированное решение из 2021 весом в полкило должно быть ну минимум 4K 10".

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от t184256

Очевидно, что интегрированное решение из 2021 весом в полкило должно быть ну минимум 4K 10"

Это игровая приставка, а не читалка A4 PDF'ок.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

А телефон он чтобы звонить => игровые приставки теперь должны быть с экраном хуже телефонного?

Короче, как стримил >=FullHD в 2014 на субполкиловую hand-holdable технику (включая в вес полноценный геймпад), так и продолжу. Позовите, когда игровые приставки дорастут хотя бы до прошлого десятилетия.

t184256 ★★★★★
()

Я все правильно ПОНЯл, что для работы нужно снизить разрешение в игре до меньшего, чем у монитора, и включить полноэкранный режим (фуллскрин виндоу не будет работать?), а потом в параметрах стима прописать WINE_FULLSCREEN_FSR=1 %command%?

И как влияет WINE_FULLSCREEN_FSR_STRENGTH= на качество картинки? Ультра кволити пресет это сколько?

Akamanah ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Akamanah

Я все правильно ПОНЯл, что для работы нужно снизить разрешение в игре до меньшего, чем у монитора, и включить полноэкранный режим (фуллскрин виндоу не будет работать?), а потом в параметрах стима прописать WINE_FULLSCREEN_FSR=1 %command%?

Правильно, в оконном режиме (даже если окно на весь) работать не будет. Только на всякий случай напоминаю, что ни в обычном Proton, ни в Proton Experimental FSR пока нет.

И как влияет WINE_FULLSCREEN_FSR_STRENGTH= на качество картинки? Ультра кволити пресет это сколько?

Эта переменная регулирует резкость изображения, на слишком низких значениях картинка может выглядеть слишком «шумной».

Пресеты качества - это просто разные разрешения рендеринга, я выше писал.

Kron4ek ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Только на всякий случай напоминаю, что ни в обычном Proton, ни в Proton Experimental FSR пока нет.

В GE зато завезли. Прочитал чейнжлоги и озадачился. Спасибо за ответ.

Akamanah ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Для высокого разрешения нужно высокое разрешение дисплея. Дисплеи высокого по десятилетней давности меркам разрешения найти куда проще, чем кастомный шлак, который ставит Nintendo.

Дальше, чтобы ты его юзал в играх, нужны либо стриминг, либо нормальные игры, либо не жмотиться и ставить 11ое поколение интелей. Такие девайсы вполне себе есть [1] [2], но нет, надо оправдывать допотопные полукилограммовые одномегапиксельные кактусы.

[1] https://www.1netbook.com/onegx1-pro

[2] https://www.indiegogo.com/projects/onexplayer-best-performing-handheld-game-console

t184256 ★★★★★
()
Последнее исправление: t184256 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Akamanah

Кстати, FSR еще и мыло от сглаживания убирает) Короче Steam Deck в стационаре с апскейлом до fullHD будет просто бомбой. На большом экране вообще никакой разницы не будет видно.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: BceM_IIpuBeT (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Ой, да взял бы и переименовал =) Ты чё в вайне не играл давным давно, когда что-бы завести игру нужно было от дня до недели пердолится во все щели и даже конпилять порою.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от t184256

либо не жмотиться и ставить 11ое поколение интелей

АМД-шный чип помощней и эффективней будет. Либо GPD накосячили, либо 11 поколение не подходит под эту задачу.

Такие девайсы вполне себе есть [1] [2]

Вот и отлично. Ставишь туда SteamOS и готово.

но нет, надо оправдывать допотопные полукилограммовые одномегапиксельные кактусы

По ссылкам что ты кидал, грамм на дюйм одинаково, вообще-то.

Я тебе уже писал, почему такое разрешение на такой диагонали имеет место. Во-первых, оно меньше жрет само по себе; во-вторых из-за такого разрешения будет больше ФПС без потери качества, а значит и больше время работы от батареи; в-третьих, будет меньше проблем с масштабированием интерфейса на старте в неподдерживаемых играх.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: BceM_IIpuBeT (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Лянива жепа, создай тему и попроси написать за тебя скрипт по переименованию каталогов через find+mv|rename + ${name^^} тебя отправят в jоп и разведут холивар, потурно ты сам напишешь однострочник и зупустишь его. Оно фигак и работает и ты такой мод запускашь и тебя неделю на лоре нету. Возвращаешься весь такой довольный и тебя радость так распирает что ты мне 1000000000 денег даёшь я такой, ой спасибо не надо, но я возьму. И все счастливы :D

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

скрипт по переименованию каталогов через

В том то и дело, я не знаю где какие регистры могут быть нужны. Что вендузятникам во время разработки в голову ударило, то они в коде и написали. Реально легче casefold активировать, чем все это колупать.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: BceM_IIpuBeT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

По ссылкам что ты кидал, грамм на дюйм одинаково, вообще-то.

А на мегапиксель?

Я тебе уже писал, почему такое разрешение на такой диагонали имеет место.

Да, потому что позорные причины из дремучего прошлого, в котором игровые приставки застряли.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Ну не знаю тогда. А через вайн пустить с отладкой оно же должно писать на каком файле валится, скорее всего там парочку троечку пофиксить и всё.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Что там за ядро такое это линукс и как оно работает, недалёкие лорчане до сих пор не знают, потому до сих пор не удосужились прочитать весь исходный код

Нет никаких причин считать линуксы чем-то принципиально отличным от пиратских сборок винды, тем более, что результат один и тот же.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Кстати, FSR еще и мыло от сглаживания убирает

Ого, уже выяснили что даже лучше, чем нативное разрешение со сглаживанием!

На большом экране вообще никакой разницы не будет видно.

Да, надо только как следует зажмуриться и поверить - а без этого консольная магия не работает

Сложно поверить что кто-то ссытся кипятком с «консольной магии» перевыпущенной под своим брендом…

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Только здесь у тебя есть выбор. Хочешь включай, хочень не включай. Ну и опенсурс тоже.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: BceM_IIpuBeT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Что там за ядро такое это линукс и как оно работает

Скинь ссылочку на репу длцсс этого.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vazgen05

Легкие идут. Тяжелые все равно стримить, так лучше не на гирю.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Есть, знают. У нвидии более навороченная технология, учитывающая векторы движения. У амд не учитывает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от dimgel

Насколько я знаю, обычный Wine пока не умеет. Зато Proton Experimental умеет, включается DLSS в настройках игры, как и на винде. Конечно же, нужен достаточно новый Nvidia драйвер, содержащий /usr/lib/nvidia/wine/nvngx.dll.

Kron4ek ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Грусть-печаль KCD с fsr=1 вылетает на фуллскрине.

Upd: А вот теперь я не понимаю как оно начало работать. Запускаю %переменная_fsr=1 ./start крашится. Запускаю с mangohud без переменной работает О_о.

Буду дальше смотреть что и как.

einhander ★★★★★
()
Последнее исправление: einhander (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Нет, все же не работает fsr, фулскрин просто растягивается без изменения разрешения монитора. Похоже wine-tkg так работает.

Rx 550 должно поддерживать fsr вроде бы.

Запустил с fsr=1 при нативном разрешении, получился черный квадрат, звук есть, изображения нет.

einhander ★★★★★
()
Последнее исправление: einhander (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от einhander

фулскрин просто растягивается без изменения разрешения монитора

Так и должно быть, разрешение самого монитора не должно меняться. Однако изображение должно растягиваться, используя FSR фильтр, а не обычный билинейный.

Ты WINE_FULLSCREEN_FSR=1 используешь, а не просто fsr=1?

Rx 550 должно поддерживать fsr вроде бы.

На всех Polaris должно работать. В данном случае, по идее, вообще на любых картах должно работать, даже и на интеграшках Intel - главное, чтобы поддержка Vulkan была.

Kron4ek ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Ты WINE_FULLSCREEN_FSR=1 используешь, а не просто fsr=1?

Конечно,на телефоне не удобно длинные переменные расписывать.

Так и должно быть, разрешение самого монитора не должно меняться.

Обычный вайн меняет разрешение монитора, поэтому и удивился.

einhander ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от einhander

Чтобы точно убедиться, работает FSR или нет, сделай скриншот экрана с ним и без него и потом сравни их. Хотя я обычно сразу на глаз вижу, когда работает.

Kron4ek ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Если использовать WINE_FULLSCREEN_FSR=1 то игра не запускается. И самое главное, что помирает без указания ошибки. "-all" из скрипта запуска убран.

einhander ★★★★★
()
Последнее исправление: einhander (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от einhander

Попробуй напрямую без скрипта запустить в чистом префиксе, тебе только DXVK придется установить (можно через winetricks).

Kron4ek ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Попробовал на чистом префиксе, результат такой же - с WINE_FULLSCREEN_FSR=1 при попытке создать окно вылет без ругани в терминале. Dxvk 1.9.1 wine-6.14-staging-tkg-amd64, Debian stable+bpo. KCD не переустанавливал, брал уже установленный, но без fsr работает.

einhander ★★★★★
()
Последнее исправление: einhander (всего исправлений: 3)

p.s. FSR - технология масштабирования изображения от AMD.

одна фигня, что и от невидии «давай лося сосни».

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от einhander

Может быть, в версии Mesa дело или еще в чем-то. У меня нормально работает на RX 560 с Mesa 21.1.6.

Если есть желание, можешь через Conty попробовать - в нем свежая версия Mesa и прочего софта. Примерно так:

export WINEPREFIX=~/myprefix
export WINE_FULLSCREEN_FSR=1

cd ~/Games/KCD/bin/Win64
~/conty_lite.sh ~/wine-6.14-staging-tkg-amd64/bin/wine KingdomCome.exe

Пути, конечно, на свои замени.

Если будет ругаться на unprivileged user namespaces, выполни от рут:

sysctl kernel.unprivileged_userns_clone=1
Kron4ek ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Kron4ek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Может быть, в версии Mesa дело или еще в чем-то.
Если есть желание, можешь через Conty попробовать - в нем свежая версия Mesa и прочего софта.

А вот со свежей месой заработало. Спасибо!!!

Примерно так:

./Conty.sh ./fsr

fsr - скрипт с переменными и запуском ./start

По ощущениям красивее чем встроенный в игру апскейл.

einhander ★★★★★
()
Последнее исправление: einhander (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от einhander

Но встроенный в игру апскейл лучше в том плане, что он интерфейс держит в нативном разрешении.

Kron4ek ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.