LINUX.ORG.RU
решено ФорумGames

Может ли zswap / zram приводить к фризам

 , ,


0

1

Есть одна игра, которая под виндой нормально работает даже с открытым ютубом на фоне. В wine же она работает почти так же, но в процессе игры и особенно на старте есть заметные фризы.

Один раз вообще фпс упал до 15-20 с постоянными статтерами и до конца игры так и оставалось, хотя на фоне ничего не висело.

Железо - ноут со встройкой Ryzen 3200U, памяти 8 ГБ (из которых 2 ГБ под видео). Игра - Heroes of the Storm. Свободная память остается, хотя своп с включенной игрой уже вроде задействуется.

zswap включен, и есть 4 ГБ подкачки на отдельном разделе. До этого стоял zram, но с ним вроде так же было.

Wine из Bottles, системный ставить впадлу, из стимовского протона не пробовал.

В общем хочется понять, во что тут упор. Возможно во встройку, но на винде ее хватает с головой.

Ответ на: комментарий от temak

У тебя память почти под завязку забивалась, у меня же остается свободно 1-2 ГБ. Сама игра жрёт не более 2 ГБ.

zswap отключать бы не хотелось, и речь в целом о том, может ли он влиять на производительность, когда приложениям хватает памяти.

fumanchez
() автор топика
Ответ на: комментарий от fumanchez

Может ли zswap / zram приводить к фризам

Конечно может, если у твоего дистра настройки никакующие. Зайди и сверь: https://wiki.archlinux.org/title/Zram#Optimizing_swap_on_zram

Ещё: напиши в сообщении этой ветки, что у тебя за дистр.

temak
()

Может игра такая, ‘восприимчивая’ к линуксу:

в игре были замечены очень сильные просадки fps (в меню это с 30fps резкие скачки до 5-15)
Heroes of the storm

Или, как говорится, вечная борьба превосходных оконных видеодров и х***ых линуксовых:

Возможно во встройку, но на винде ее хватает с головой.

krasnh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от temak

Конечно может, если у твоего дистра настройки никакующие

а) на данный момент у меня zswap

б) вопрос не в том, что мне надо во что бы то ни стало заставить работать игру без фризов, а про работу подкачки в целом и zram / zswap

fumanchez
() автор топика
Последнее исправление: fumanchez (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от krasnh

Ну может это и проблема конкретно этой игры, но к примеру на стим деке я не замечал жалоб конкретно на фризы, т.е. старые игры с DirectX 11 на встройке по идее должны идти нормально.

fumanchez
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dr64h

Думал как-то залогировать показания, чтобы собрать пачку данных и смотреть уже потом, но не шарю как это можно сделать.

По идее через MangoHud может как-то можно сделать лог, только желательно логам как-то вручную задавать начало и конец, чтобы попала только игра, а не висение в меню. И MangoHud хоть и снимает показания I/O, но мне интересно отследить именно влияние zswap / zram.

fumanchez
() автор топика
Ответ на: комментарий от fumanchez

но мне интересно отследить именно влияние zswap / zram.

Самое простое, как и сказали выше, отключить и субъективно оценить ощущения. Но, похоже, там все сразу упрется в нехватку памяти.

krasnh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от krasnh

Есть вообще случаи, где игра лучше работает на каком-то древнем вайне? В Bottles тоже вайны кастомные, на основе протона, навряд ли дело в вайне. Максимум может как-то влияют механизмы синхронизации, но я их переключал, разницы не заметил - игра старая, многопоток погоды не делает.

fumanchez
() автор топика
Ответ на: комментарий от fumanchez

Есть вообще случаи, где игра лучше работает на каком-то древнем вайне?

Спасибо за идею с playonlinux’ом! В нем правда даже установить не получилось, но зато я утащил у них вайн второй версии, подменил им тот,что был в раздаче,и все заработало, как надо!
Planescape:Torment и Wine (комментарий)

krasnh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от krasnh

Еще раз, а) zswap я выключать не хочу, б) игра работает нормально под виндой. Вопрос не про игру, а про swap в целом и zswap / zram в частности, могут ли они приводить к фризам.

fumanchez
() автор топика
Ответ на: комментарий от krasnh

У них там в скрипте написано, что игра требует DirectX 12 и vkd3d. Версия wine там просто актуальная на момент написания скрипта. Лишнее подтверждение, что playonlinux - кал и ненужно.

fumanchez
() автор топика

Свободная память остается, хотя своп с включенной игрой уже вроде задействуется.

Нужно посмотреть в smem -s swap, какие именно процессы падают в своп. Если игра туда не попадает, то вывод очевиден.

annulen ★★★★★
()

Нет. По крайней мере, их будет не больше, чем при использовании традиционного раздела подкачки без сжатого буфера. Если существенная часть файловых страниц вылетит из памяти, нагрузка на процессор — наименьшая из проблем

hateWin ★☆
()