LINUX.ORG.RU
ФорумGames

vulkan кэш шейдеров в proton

 , ,


0

1

Вот интересно что это такое и как оно влияет.

Запустил одну гаму на steam через proton. При запуске появилось окно (не игры а wine) создается сабж. И что то он долго создавался, не дошел до конца и появилось окно windows (стандартное крашед с предложение сообщить о ошибке). Потом запустилась сама игра, там внутри игры тоже создался кэшь шейдеров, там уже это на много быстрее и игра заработала.

Что это за сабж такой? В windows 2й кэшь (внутри игры) тоже есть, но первого я не видел. И почему его крах вроде не повлиял на нечего. И как второй раз запустить этот сабж?

★★★★★

Последнее исправление: Dimez (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от usi_svobodi

Это как раз 2ая компиляция, средствами игры и она внутри игры, и такое тоже есть в windows. Сменил железку/дрова, игра обновилась и оно запускается заново.

А вот в linux появилось (один раз) такая же генерация но уже vulkan и по интерфейсу это было от proton-a.

mx__ ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от usi_svobodi

А вы случайно не знаете как эту стимовскую заново запустить? Принудительно. Она у меня очень долго шла и обломалась с ошибкой … вот хотел ее еще раз пнуть.

Погляжу как новые дрова выползут, может оно еще раз запустит …

mx__ ★★★★★
() автор топика

Я обычно отключаю его. Кэш шейдеров полезен на массовых устройствах вроде стимдека где у всех одна версия драйверов. Это кэш, собираемый через слой fossilize, чтобы потом можно было пропустить компиляцию шейдеров. Он есть только в линуксовом стиме и только для vulkan. В этом был смысл когда в radv был медланный компилятор. Сейчас же с aco шейдеры быстрее скомпилируются, чем он будет качаться. Тем более если в игре есть стадия прекомпиляции шейдеров - отсутствие кэша не повлияет на произврдительность.

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от usi_svobodi

Сейчас дрова обновились на: nvidia-570.133.07.

Запустил игру, средствами steam пишет: обновление шейдеров vulkan, быстро добежало до 50%, потом медленно доползло до 100% и запустилась игра. Внутри игры уже запустилась другая генерация, она идет на много быстрее, чем первая, как в windows.

mx__ ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mx__

это нормально. на примере пое2, там тоже могло быстро дойти до 90%, а потом еще минут 20 ползти до 100 (в стиме). а после всего этого, при заходе в новую локацию в игре, шейдеры компилировались/обрабатывались налету. на хорошем компе это почти незаметно.

можешь просто не обращать внимание. куча игр которые постоянно при запуске что то делают с шейдерами.

usi_svobodi
()