LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Будущее больших, качественных коммерческих игр в линукс


0

0

Возможно это топик для Talks больше подойдет, но все же лучше сюда.

http://burrarum.livejournal.com/52690.html

Камраду, написавшему:
------------------
Четыре с половиною года работал в Nival Interactive. Участвовал во всяческих толстых проектах типа Блицкриг Цвай и Heroes of Might and Magic V со всеми аддонами. Занимался главным образом дизайном уровней. Имею полный слез опыт работы с басурманскими издателями (будь они не ладны).
------------------

задали вопрос:

==================
1. Почему под Линукс так мало коммерческих качественных игр? Неужели стоимость портирования с виндовса выше прибыли которую можно получить с продаж на этой платформе?
2. Каким вы видите будущее этого направления (большие, качественные игры в линукс)?
==================

был получен ответ:

------------------
на эту тему можно целый холивор устроить :)

1) Целевая аудитория игр с точки зрения их производителей в массе своей не дружит с Линуксом. А большинство пользователей Линукса, готовых играть в игрушки (те кем безжалостно пренебрегли игроделы), таки не привыкли за них платить. Такие дела.

2) Не верю я в это. Если только не падет империя Билла Гейтса.
------------------

еще один камрад отписался (непонятно кто он такой, и насколько он в теме):

------------------
Под линукс практически не пишут никакого коммерческого софта. Т.к. пользователи линукса - не та аудитория, которая будет покупать программы. И если офисный софт (всякую бухгалтерия, например), может и имеет смысл портировать, т.к. в некоторых фирмы пользуются линуксом. Но вот игры под линукс покупать уж точно будут единицы - если ты использьуешь линуск, то ты или ярый сторонник свободного ПО, или он тебе для работы нужен и играть ты не собираешься. Соответсвенно, потому игры под него и не делают и перспектив у этого направления в обозримом будущем никаких.
------------------

А вы что думаете по этому поводу?

★★

Ответ на: комментарий от Xenius

> Зачем скрывать исходные коды игры? Наверное, для того чтобы было сложней снять ограничения?

А зачем вы скрваете ваше домашнее видео. Вы ущемляете мои права. Требую каждый день видео отчет о ваших любовных утехах.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

> >Неужели вы верите, что от размера дистрибутива игры зависит возможность портирования на платформы, отличные от Windows?
> Берём Unreal Engine, на примере Unreal Tournament 2004. Linux-версия отличается от windows-версии файлами: ucc-bin ucc-bin-linux-amd64 (компилятор скриптов) ut2004 ut2004-linux-amd64 (игра) libSDL-1.2.so.0 openal.so

> Остальные файлы прекрасно переносятся между платформами. Можно скопипастить windows-версию в linux и скопировать туда бинари из linux-патча. Либы можно свои положить.


То бишь вы подтверждаете мои слова о том, что сложность (и возможность) портирования не зависит от размеров игры. Спасибо, но я в этом и так не сомневался.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

А бывают коммерческие свободные неонлайновые игры?

Кроме того, я переводил не интерфейс, а сообщения с форума. Сомнительная помощь, да, но почему бы и нет, если это нужно?
Интерфейс чего-нибудь, наверное, тоже мог бы перевести (даже нормально, не хуже некоторых профи), но мне лень, так как я и английским могу пользоваться. Одну игру хотел попробовать перевести, но в следущей версии это сделали до меня.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

>То бишь вы подтверждаете мои слова о том, что сложность (и возможность) портирования не зависит от размеров игры. Спасибо, но я в этом и так не сомневался.

Другое дело что среднестатистический разработчик вряд ли будет с нуля писать портируемый движок (это сложно и долго), а лицензировать у какого-нибудь id Software или Epic Games дополнительную платформу не всякому захочется.

Проще вскладчину лицензировать средней руки middleware, который стоит недорого, но работает только под Windows.

Вот поэтому нас нативных качественных игр 80% от id Software и Epic Games :)

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>А бывают коммерческие свободные неонлайновые игры?

Нет, потому что нет модели заработка на оффлайновых играх

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

>Нет, потому что нет модели заработка на оффлайновых играх

Разработчик или кто то ещё выставляет демку/описание, пользователи-игроки оценивают и платят кто сколько желает, если набирается достаточная сумма начинается разработка, иначе возврат денег. Кто то уже так делал или мне показалось?

amaora ★★
()
Ответ на: комментарий от amaora

>Разработчик или кто то ещё выставляет демку/описание, пользователи-игроки оценивают и платят кто сколько желает, если набирается достаточная сумма начинается разработка, иначе возврат денег. Кто то уже так делал или мне показалось?

Если и делал, значит ничего не получилось. Ибо никто об этом не может даже вспомнить.

Демо-версия обычно означает полностью готовый движок и значительную часть контента. Зачастую демо-версия отличается от полной, например, только числом уровней.

Иногда просто продают премиум контент. Но для оффлайн модели это не годится.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

> Другое дело что среднестатистический разработчик вряд ли будет с нуля писать портируемый движок (это сложно и долго), а лицензировать у какого-нибудь id Software или Epic Games дополнительную платформу не всякому захочется.

Я уже не один раз спрашивал - "неужели игрой можно назвать только Quake, CS, etc.?". Я, к примеру такие игры не очень люблю. Мне вообще мало 3D игр нравится. Предпочитаю мелкие спрайтовые игры.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amaora

> Разработчик или кто то ещё выставляет демку/описание, пользователи-игроки оценивают и платят кто сколько желает, если набирается достаточная сумма начинается разработка, иначе возврат денег. Кто то уже так делал или мне показалось?

Мавроди?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

>Я уже не один раз спрашивал - "неужели игрой можно назвать только Quake, CS, etc.?". Я, к примеру такие игры не очень люблю. Мне вообще мало 3D игр нравится. Предпочитаю мелкие спрайтовые игры.

Ну это обычно самое распространённое что обсуждают. 3D-шутеры обычно наиболее трудоёмки в изготовлении.

Gary ★★★★★
()

Вот Xenius высказал предположение - что если разработчик движка будет раздавать его под двумя лицензиями, как делает Qt Software.

Pros - микроскопический, но контрибут опенсорс сообщества; cons - слежение за соблюдением копилефта, гарантированное читерство в многопользовательских играх

Кто что ещё может придумать?

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

>Нет, потому что нет модели заработка на оффлайновых играх

Я почему-то вспомнил игру cool spot (http://www.mobygames.com/game/cool-spot), со встроенной рекламой напитков 7up. Быть может модель "свободная игра + реклама внутри" при грамотной реализации может сработать? Здесь, правда, наверное будет сложно оценить эффективность.

zxxx ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от zxxx

Кстати, в Alien Arena так было сделано - в главном меню и на некоторых уровнях появились баннеры. Правда игра не полностью свободная.

zxxx ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gary

Меня пока ещё дома кормят, как и остальных. Так что я на пример не тяну.

//Мы в процессе! Работа кипит, меня рвут с утроенной силой!.. Ещё несколько недель, и нпц будет с полурабочим ИИ =)

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от zxxx

Променять одно зло (проприетарщина) на другое (реклама)?
Нее, нафиг, я в такое играть не буду.
А мой пример я уже озвучивал.
Игровой движек идет под сильной copyleft-лицензией, запрещающий создание игр на нем с несвободным контентом. Доходы от продажи коробочных версий со всякими прикольными штуками внутри, кроме дисков с самой игрой (исходниками, модельками и тд), например бумажными мануалами, постерами на стену, вещами из мира игры, может быть, лицензирования движка по двойной лицензии, определенного сервиса для купивших коробочную версию, и любыми другими неосновными. Профит -- багфиксы, снижение затрат на разработку, лояльность антикопирайтеров и линуксоидов, мультиплатформенность и т.д., отсутвие затрат на лицензирование всякой х-ни типа StarForce и тд.
Минусы: разве что читы, но их надо предотвращать правильным дизайном клиент-серверной архитектуры, стимулированием честности игроков, а не скрытием кода движка, который все равно реверснут, если сильно захотят.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

> Профит -- багфиксы

и так есть

> снижение затрат на разработку

каким образом?

> лояльность антикопирайтеров и линуксоидов

мнение фанатиков типа тебя никому не интересно

> но их надо предотвращать правильным дизайном клиент-серверной архитектуры

Чит -- прозрачная стена в 3d шутерах. Как ты это предотвращать будешь ? Тут никакой протокол тебя не спасет

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Информация о расположении новых/перемещенных объектов передается клиенту только при их появлении в его поле зрения, рассчитанном сервером, так что через прозрачную стену ты не увидишь ничего нового.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

и я клиент, если я модифицирую код, то новый объект могу отрендерить как хочу :)

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Меньше, чем обычно, так как не нужно передавать информацию о действиях других игроков, если ты их не видишь.
Будешь стрелять в лысого черта вместо террориста? Как это облегчит тебе задачу? Более контрастный цвет? Это в любой игре можно, поднастроив монитор или драйвер можно сделать.
Что, и видеодрайвер закрывать и мониторы делать ненастраиваемыми и нераскручиваемыми и его интерфейс с аппаратным шифрованием?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Защита от самого просто Tsearch - во-первых, это контроль всех переменных, контрольных сумм всех данных и действий клиентов с момента его подключения до отключения. Такой напор данных потребует от простенького сервера третьей кваки на двоих канала для грида какой-нибудь MMORPG. Да и клиент, постоянно считающий шифрованные чексуммы тоже не обрадуется.

Защититься от читерства, если полностью известен механизм работы клиент-сервер, невозможно.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Да, я знаю, как сделать абсолютно защищенную от читов (кроме автоматизаторов) игру, при этом не запрещая юзеру ничего и не скрывая от него исходных кодов игры, только через протокол.
Достаточно рендерить все на сервере и передавать клиенту видеопоток, а принимать от него только нажатия клавиш.
Ну а от автоматизаторов уже защитит только клавиатурный интерфейс с проверкой подлинности экземпляра клавиатуры и вебкамерой, следящей за тем, чтобы на клавиши нажимал юзер, а не робот.

Да и вообще, какой смысл? Порядочные игроки не будут читить, даже если для этого достаточно набрать код в консоли, а с непорядочными играть себе дороже...

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>Достаточно рендерить все на сервере и передавать клиенту видеопоток, а принимать от него только нажатия клавиш.

К сожалению, реализовать такое на практике невозможно. Также это не спасёт от программ-наводчиков.

>а с непорядочными играть себе дороже...

Вот чтобы непорядочные игроки не портили игру порядочным, придуман PunkBuster и много чего другого

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

> Более контрастный цвет? Это в любой игре можно, поднастроив монитор или драйвер можно сделать.

Сделайте драйвером или яркостью когда освещение 0x000000, а "цвет" противника 0x101010.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Прозрачные стены в 3d шутерах, нерисование тумана войны в стратегиях и т.д. и т.п. Единственный способ это проверка контрольных сумм и подписей на сервере.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

> Достаточно рендерить все на сервере и передавать клиенту видеопоток, а принимать от него только нажатия клавиш.

Это невозможно. Во первых не хватит мощностей на сервере, во вторых пропускной способности даже гигабитного канала не хватит.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Нужны такие игры, где реагировать на сцены игр лучше человека может только сильный ИИ, тогда в сочетании с рендерингом целеком на сервере это даст абсолютную защиту от читов, кроме передачи управления другому игроку (подставные игроки считается читом?).
Кстати, OCR для HD Video -- как бэ не очень простая задача. Так что, от наводчиков тоже спасет.

А программы типа твоего пунка -- это путь вникуда. Так же заведомо проигрышно, как и DRM и прочее.

Не надо играть с непорядочными игроками и всё.

Я бы вот тебе сказал: "я не буду ставить на свой компьютер троянское ПО. Если ты не веришь мне, мы не будем играть", если бы ты мне предложил установить PunkBuster. И я думаю, будет правильно, если все будут отвечать так же.
А если очень хочется античита -- берем компы, ставим на них ОС с заведомо чистого дистра и настраиваем так, чтоб при загрузке автоматически подымалась сеть и запускался X server с единственным приложением -- игрой. При этом, на биосе и грубе пароль. Ну и, есть фичи для защиты корпуса от вскрытия. Допуск игроков в помещение с компами только на время игры.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

В реальном мире это неприменимо. Человек пришел домой расслабиться, поиграть, а ты ему предлагаешь какой-то %yйней заниматься с допусками в помещение и защитой корпуса от вскрытие. Вот оно самое настоящее ограничение свобод, а не установка punkbuster'а и проприетарных игр.

Reset ★★★★★
()

У меня как-то другие представления. Пользователи любого unix это зрелые, технически подкованные люди способные сделать осознанный выбор и понимающие чего хотят. Они готовы платить за софт, помогать в разработке софта, переводить софт, помогать менее опытным на форумах. В противоположность им пользователи windows это лемминги плывущие по течнеию. Используют "то что и все". Боятся любых трудностей. Не читают даже readme. Не обладают высокими моральными качествами. На их компьютерах довольно проблематично найти хоть что-то лицензионное.

Например, у меня вот рядом лежат Gorky 17 и Cold War в коробочках, купленные у LGP. Если бы мой комп тянул бы Penumbra'у, то и её бы приобрёл.

GArik ★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Проверка контрольных сумм не поможет, так как можно получить одну сумму, а послать на сервер другую.
От виртуализации никакие пункбустеры не помогут.
Единственный способ защиты -- просто не передавать игроку информации о том, что он не видит.
А требуемую пропускную способность канала вы оцениваете неверно. Достаточно нескольких мегабит, в зависимости от разрешения. Ну а держать платный высокопроизводительный сервер -- как раз один из способов хорошо заработать на свободной игре

Видите, кто-то все время выигрывает -- не играйте с ним, читер он или нет -- зачем портить себе нервы?

Xenius ★★★★★
()

lol
Какой смысл применять читы, если игра не идет на реальные деньги/призы?
А если на них -- никаких проблем с организацией павильона, где просто нельзя до начала матча запустить ничего кроме разрешенного.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

> Проверка контрольных сумм не поможет, так как можно получить одну сумму, а послать на сервер другую.

Механизмы проверки подлинности не вчера придумали.

> От виртуализации никакие пункбустеры не помогут.

От какой еще виртуализации ? Чего-то сложное читер не будет делать, так как траха обретет больше чем получит фана.

> Ну а держать платный высокопроизводительный сервер -- как раз один из способов хорошо заработать на свободной игре

Это не возможно, оплачивать придется не только работу кластера, но и быстрый интернет. Это не окупится. Ну считай если 10 игроков к тебе подключились, то надо уже 100 мегабит (если мы будем рендерить и сжимать в HD с битрейтом в 10 мегабит). Не забываем, что на сжатие в HD тратятся огромные ресурсы, поэтому на десять игроков понадобится 10 компов мощности в два раза выше мощности среднего домашнего компа. А если в online десятки тысяч человек, то мы оказываемся в жопе.

Чего проще купить тот же call of duty за 10 баксов и играть в него бесконечно долго и бесплатно ?

> Видите, кто-то все время выигрывает -- не играйте с ним, читер он или нет -- зачем портить себе нервы?

Может он выигрывает из-за того, что хорошо играет ?

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>Какой смысл применять читы, если игра не идет на реальные деньги/призы?

Потому что в нашем мире всегда были люди, которые хотят только подгадить другим.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>Проверка контрольных сумм не поможет, так как можно получить одну сумму, а послать на сервер другую.

Только если ты знаешь устройство проверялки контрольных сумм, а также все необходимые ключи и алгоритмы для отправки очередной суммы.

>От виртуализации никакие пункбустеры не помогут.

PunkBuster и VAC следят не только за целостностью данных, но и за стороной клиента. Стоит клиенту чем-то провиниться, как punkbuster вышлет на сервер скриншот с его стороны - тут всплывут все белые стены и прочие визуальные читы.

К тому же, всякие средства виртуализации без особых заморочек определяются как среды отладки. Этим даже wine страдал.

>просто не передавать игроку информации о том, что он не видит.

Это потребует серьёзного увеличения мощности сервера пропорционально числу игроков. К тому же, такой способ не защищает от программ-наводчиков и им подобных.

>Видите, кто-то все время выигрывает -- не играйте с ним, читер он или нет -- зачем портить себе нервы?

Если ты знаешь, что и у тебя, и у него стоит свеженький PunkBuster/VAC, ты можешь не портить себе нервы и признать - что ты играешь хуже него.

Gary ★★★★★
()

Мое мнение, что к сожалению игр под Linux не будет, пока доля его пользования не займет минимум 50% на рынке. А пока единственная и почти недостижимая надежда на то, что wine будут пилить на ровень с виндой и некоторые новые игры будут запускаться в текущей версии wine.

Mrak ★★★
()
Ответ на: комментарий от Mrak

>некоторые новые игры будут запускаться в текущей версии wine.

Старые бы запускались хорошо :/ Далеко не всё, что есть в библиотеке, работает. Но работает тоже очень многое и это радует.

Gary ★★★★★
()

Я вам скажу по секрету что много игр уже разрабатываются под линукс, а если интел, нокия, гугле, сообщество и другие будут и дальше продолжать, то думаю игры придётся писать, например стеам под линукс выйдет в четвертом квартале 2009 года или в первом 2010 и тут не надо спорить я это знаю на 100%.

Absolute
()
Ответ на: комментарий от Absolute

>например стеам под линукс выйдет в четвертом квартале 2009 года или в первом 2010 и тут не надо спорить я это знаю на 100%.

Источник?

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Absolute

прозреваю, что "портировать" будут с помощью libwine, иначе как еще можно за короткий срок сделать, чтобы работали все игры, доступные через steam

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

хм смотри об этом даже уже на вики написано

Разрабатываемые функции

Разработчики периодически сообщают, какие функции собираются внедрить в Steam. Такими объявленными, но ещё не реализованными функциями являются:

* Автообновление системных драйверов.[33] * Обмен игровыми файлами между пользователями с помощью технологии peer-to-peer. [35][36] * Возможность выбора альтернативного браузера для работы клиента Steam (сейчас используется только Internet Explorer). [35] * Версия клиента Steam под ОС GNU/Linux. [37]

Источник http://ru.wikipedia.org/wiki/Steam

Мои слова подтвердились, так что не думайте что я вру))), я чел честный.

Так что ждите если хотите я у него спрошу если найду в скайпе поподробней.

Absolute
()
Ответ на: комментарий от Absolute

>Мои слова подтвердились, так что не думайте что я вру))), я чел честный.

Ты чел наивный. Версию Steam клиента под Linux - слишком растолстевший слух, которому уже много лет.

Всё из-за вот такой вакансии: http://www.valvesoftware.com/job-SenSoftEngineer.html

Которая висит ещё с декабря 2007 года

Ты просто размечтался :)

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

>Ну и нафиг оно тогда?

ДРМ, обновление бинариков в хомяке, удобный чате

Вообще, в первую очередь ДРМ. Под линукс никогда не будет нативных игр от Valve, если они не сделают нативный Steam.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

>Ты просто размечтался :)

Нет не просто иза вакансии:) а человек из вальве сказал что будет.

Absolute
()
Ответ на: комментарий от Absolute

>И зачем было делать линукс-библиотеке такие как steamclient_linux.so, libsteam_api_linux.so, engine_i486.so. ?

Для сервера, конечно. Серверное приложение тоже занимается проверкой подлинности клиента, поэтому без связи со стимом корректно работать оно не будет.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Absolute

Встретил друга в скайпе спросил вот ответ: Вы чи ебнХХХь на лоре? Стеам давно есть под линукс, и это сервер, а не клеент, а почему? потому-что стеам работает с "энтернет быдловером", вот только когда стеам научится работать с другими браузерами, такими как фаерфокс, то сразу и клиент будет, он можно сказать уже есть, я вить тебе говорил уже, что или в конце этого года или в начале 2010-го

Absolute
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.