LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Разработка игры по GPL


0

0

Начинаю разработку игры (простенькая, логическая, типа шахмат) под GPL, однако терзают смутные сомнения... действительно ли игра не сможет стать проприетарной? т.е. если кто-то перерисует прогу по своему, значительно улучшит ее, "подкрасит губы", введет некий функционал, сменит имя... закроет и начнет продавать? это будет другая игра? насколько GPL защищает идею игры?

ИМХО, GPL защищает код, а не идеи. Для медиа контента существуют другие лицензии, тоже открытые.

prof-alex
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

Хм...это творчество - оно ведь всегда бессмысленная трата времени? не так ли? или мы творим всегда думая об издержках? ну, а не понравится людям - фиг с ней, значит - дрянь... можно попытаться еще раз ;-)

но не хотелось бы исказить именно идею игры...

а какие лицензии для медиаконтента существуют? и где посмотреть?

nvasileff
() автор топика
Ответ на: комментарий от nvasileff

Если у тебя утащат модель ферзя, можешь подать иск. Ты боишься что алгоритм украдут? Емнип, это не является объектом авторского права - ты ничего не можешь(у нас в стране).

Боишься что код украдут? Чего там красть то?.. Есть сотни софтин. Почти уверен, что 70% алгоритма в большинстве из них схожи.

Хочешь иметь возможность отсудить изменённый код?.. Публикуй под GPL))

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

нет, ты не понял, не алгоритм, чихать я на него хотел, а то, что называют идеей, логикой игры (ну или правилами - это правда узко слишком), если уж совсем грубо: не программная реализация, а именно описание задачи...я-то знаю, что в нашей стране - это не защищается...но защищает ли это GPL? или ей подобные лицензии? чтобы никто не создал косметически видоизменный коммерческий клон игры...

nvasileff
() автор топика
Ответ на: комментарий от nvasileff

>если уж совсем грубо: не программная реализация, а именно описание задачи

Это защищают программные патенты.

Закапывайте.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nvasileff

>нет, ты не понял, не алгоритм, чихать я на него хотел, а то, что называют идеей, логикой игры

Посмотри, каким образом защищены настольные игры типа "Dungeons and dragons", d20 короче. Много игр было, использующих эту идею, проброс "кубиков" имею ввиду. Патентовать надо идею, скорее всего.

Turbo_Mascal
()

А почему вас так беспокоит возможность создания проприетарного клона игры (я так понял, заимствующего только правила и логику игры, а не реализацию и контент)?
Главное, чтоб была хорошая свободная реализация, играть мы будем в нее, а не в бинари-онли хрень. Ну, по крайней мере я. Просто игру можно лицензировать так: исполнимый код -- GPLv3+, контент (графика, модельки) -- двойная лицензия: CC-SA или GPLv3+.

Не знаю, что известно об исключительных правах на идеи игры, но я что-то читал про тетрис в одноименной статье в википедии -- там какая-то инфа про такое была.

В любом случае, если идею игры нельзя ограничить -- это лучше, так как дает больше возможностей для появления свободных клонов проприетарных игр, вот например, GNU Robbo и FreeDroid Classic, свободные версии тетриса и арканоида и т.д.
А вот есть ли проприетарные клоны свободных игр в природе?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nvasileff

Да, кстати GPL не запрещает коммерческое использование кода игры. Можно легально продавать диски с улучшенными или даже не улучшенными версиями игры (но только если она будет предоставляться под GPL и с соответствующими исходниками). Правда тогда вам никто не мешает пересобрать игру из этих исходников, убрав любые нежелательные функции типа ограничения копирования или проверки серийного номера (если были) и выложить результат в Сеть (вместе с измененными исходниками) или использовать эти исправления в любом свободном проекте с совместимой лицензией, втч в оригинальной игре.

И да, никакая лицензия не гарантирует, что ее не будут нарушать, если она хоть что-нибудь запрещает. Просто дает повод для подачи иска, если что.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Ты меня шокируешь. Надо бы тебя заигнорить, опасаюсь испугаться. Чёрт, ты страшный человек!

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>А вот есть ли проприетарные клоны свободных игр в природе?

Нет, потому что уже все хорошие проприетарные игры написали задолго до свободных

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

>А вот есть ли проприетарные клоны свободных игр в природе?

Вроде когда-то давно в толксах обсуждали, что со FlightGear какие-то пыдыры так сделали.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.