LINUX.ORG.RU
ФорумGames

[ЖЖ][мысль]Достойный CSG-игровой движок

 


0

0

Интересно, насколько реально линуксойдам скооперироваться и написать хотя бы примитивный, но достойный игровой движок, наподобие Unreal Engine.

Чтобы был с каким-нибудь модулями, чтоб разработчик не задумывался о поддержке миллиона версий рендереров, звукоигралок и либ ввода.

Чтобы был сетевой код, полноценный - клиент получал только небольшую часть данных - которые к нему относятся, но зато полностью описывающую окружающую среду (со всеми интерактивными элементами)

Чтобы был CSG, а не это унылое убожество ручной лепки из Quake. DSG, вроде, уже не нужен, но было бы тоже неплохо.

И скриптовый язык, с объедками ООП.

И разделить средства управления и предметы управления, чтоб ИИ мог заменить человека и наоборот.

И хорошая физика - хотя бы полноценная физика твёрдых тел, лучше с более сложными связями

Вот. Накипело. Правда, времени нет, и опыта нет. Неужели никогда не случится?

★★★★★

скоро уже idtech4 откроют
возможно даже вместе со всем кодом, отвечающим за мегатекстуру и мафынки из ETQW

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Да, это будет очень хорошее событие, хотя пока неизвестно на какое время оно запланировано

Неоднократно при просмотре moddb приходит в голову мысль, что фразы "не хватает художников/сценаристов/звукооператоров/..." это всё отмазки программистов.

Gary ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gary

>Да, это будет очень хорошее событие, хотя пока неизвестно на какое время оно запланировано

Думаю, спустя год-два после релиза RAGE

>Неоднократно при просмотре moddb приходит в голову мысль, что фразы "не хватает художников/сценаристов/звукооператоров/..." это всё отмазки программистов.


И этих не хватает, и организаторов хороших. Но главное - денег. Мод и полноценная игра, это две большие разницы, а финансовые вливания благотворно влияют на конечный продукт. Достаточно сравнить RedOrchestra до вручения Нвидияшного мегадоллара и после оного вручения.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>И этих не хватает, и организаторов хороших. Но главное - денег. Мод и полноценная игра, это две большие разницы, а финансовые вливания благотворно влияют на конечный продукт.

Благотворно - это очевидно. Но просто если посмотреть, то можно увидеть что всем этим художникам проще и удобнее работать с готовым продуктом just4fun, расходуя туда свои силы, чем созерцать потуги дотянуть sauerbraten или darkplaces до уровня 2004 года.

Есть много модов с уровнем графики (самодельные модели, текстуры), намного превышающим опенсорс игры. Чтобы затянуть в открытый проект художника-автора-мода, ему не нужно давать деньги - мод он just4fun делал, и на опенсорс проект тоже может работать также. Ему нужны нормальные условия.

>Достаточно сравнить RedOrchestra до вручения Нвидияшного мегадоллара и после оного вручения.

Не знаю как с мегадолларом от нвидиа, но та же контора получила его (от интела, вроде) в очередной раз и выпустила Killing Floor. Изменилось там всё не намного. И это с учётом того, что Tripwire на MSUC (или где там дали этот мегадоллар) получила кроме бабла бесплатную лицензию, кажется.

А ещё можно посмотреть на мод Damnation, который после ре-релиза за поддержку баблосами и на новом движке, остался такой же средненькой поделкой.

Gary ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

>Думаю, спустя год-два после релиза RAGE

Да, кстати, теперь линуксу точно капец :(

Я тут посмотрел на xreal, на который натыкался даже на литфаке, где маргиналы-геронтофилы^W^Wвесьма высокого полёта любители-программисты, предпочитающие ковыряться в украденных исходниках 2001 года выпуска. Весьма интересно, особенно учитывая поддержку md5.

Было бы неплохо взять миллион клонов движка третьего первого/второго/третьего квейка и слить всех разработчиков в одну команду. Я в свете недавней темы о Nexuiz нагуглил аж два расширения darkplaces с хорошей физикой, которые, внезапно, так и не вошли в мейнстрим. Каждый пилит свой велосипед.

Gary ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gary

>Было бы неплохо взять миллион клонов движка третьего первого/второго/третьего квейка и слить всех разработчиков в одну команду.

Думаю, батальон Наполеонов не имеет ни малейшего шанса супротив одной грамотной команды, четко знающей, как и чего они добиваются.
В конце концов, то же программистское ядро ID Software или Epic или Crytek, это отнюдь не сто гениальных программистов, специалистов по всему и вся, с утра до ночи пишущих гениальный код.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>Думаю, батальон Наполеонов не имеет ни малейшего шанса супротив одной грамотной команды, четко знающей, как и чего они добиваются.

Ну, много взводов Наполеонов имеют ещё меньше шансов. Конечно, их надо организовать.

>В конце концов, то же программистское ядро ID Software или Epic или Crytek, это отнюдь не сто гениальных программистов, специалистов по всему и вся, с утра до ночи пишущих гениальный код.

Ну, эпики в общем-то начинали очень маленькой командой, но до сих пор за весь "гениальный код" отвечает только один человек (Тим Свини). В ID вроде так же?

Gary ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gary

Да. Ходят упорные слухи, что Кармак - бох!
Как отдаст под GPL вехиклы и мегатестуру, можно будет официально канонизировать. Но я сомневаюсь, что нашим Наполеонам, даже имея на руках движок, удастся превзойти, например, синглплей третьего дума.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>Но я сомневаюсь, что нашим Наполеонам, даже имея на руках движок, удастся превзойти, например, синглплей третьего дума

Для начала - надо делать опенсорс-ремейки уже существующих игр. Создать что-то новое и оригинальное почти нереально (самое лучшее порождение опенсорса - Tremulous - лишь ремейк мода Gloom для Quake 2), а на таких вещах можно набить руку.

Gary ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gary

Classic Doom, кстати, офигенный пример. Молодцы ребята. А вот Black Mesa Source уже пять лет пилят и все безрезультатно.

ist76 ★★★★★
()

Я тебя покусаю! Марш в википедию, движки сравнивать.

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от Gary

>Неоднократно при просмотре moddb приходит в голову мысль, что фразы "не хватает художников/сценаристов/звукооператоров/..." это всё отмазки программистов.

Художников не хватает. Я нихрена не умею качественно обрабатывать текстуры, а просить парней ещё и это делать - язык не подымается. Планируем через 2-3(крайний срок) выпустить аж демку уровня с большей частью запланированного функционала, собрать результаты тестирования и разместить просьбы поделиться фототекстурами(ну, пока вроде не томозит).

Чёрт, художник нужен! Но это через несколько недель :)

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от Gary

>Было бы неплохо взять миллион клонов движка третьего первого/второго/третьего квейка и слить всех разработчиков в одну команду.

Ни один человек не управится с руководством.

>Я в свете недавней темы о Nexuiz нагуглил аж два расширения darkplaces с хорошей физикой, которые, внезапно, так и не вошли в мейнстрим. Каждый пилит свой велосипед.

Так проще.

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от Gary

>Для начала - надо делать опенсорс-ремейки уже существующих игр.

Для начала нужна команда человек так из 7. Состоящая из относительно опытным и умеющих работать вместе людей. А что делать - мелочь. Главное чтобы эта мелочь влезла в определёные сроки, иначе людям надоест.

Не менее важна документация. Я просмотрел не один десяток открутых проектов: от шутеров до клонов Элиты. Это пипец, друзья - так "писать" документацию могут только образцовые уроды и дегенераты - хер что поймёшь в этих полуосмысленных заметочках и набросках.

Надеюсь, как только окончу с экзаменами, меня так же продолжат рвать на куски, и я осилилю документирование текущей работы. И буду хоть раз в неделю напоминать "заблудившимся" что работа - вон там, в вики.

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от Gary

Gary> Tremulous - лишь ремейк мода Gloom для Quake 2

Нисколько не ремейк. Просто игра сделана на основе тех же идей. Но это никак не ремейк.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

wyldrodney> Нет мягких теней, коллизий жидкости.

Насчёт коллизий жидкости не знаю, но вот мягкие тени вроде как в последних версиях есть.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>Нисколько не ремейк. Просто игра сделана на основе тех же идей. Но это никак не ремейк.

Ну, да, я неправильно написал. Но принцип один и тот же - была идея, к ней подошли творчески и реализовали.

Кстати, есть хороший проект Legends, однако он умер уже несколько лет назад. Ремейк Tribes, низкого качества, но очень интересно играть в связи с оригинальностью первоисточника.

Gary ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>Нет мягких теней, коллизий жидкости.

Такие точные жидкости, кстати, пока совершенно бесполезная вещь в большинстве игр - ресурсов ест много, для расчёта физики не годится, а красотульки можно сделать другими способами (система частиц, например, или просто динамическая поверхность)

Для простых водных поверхностей можно что-то плоское и многополигональное с расчётом в реальном времени, в том же UT2003/2004 была такая вода и выглядела, а главное - реагировала она очень реалистично для своего времени. Если найду туториал с бассейном, потом скину видео :)

http://udn.epicgames.com/Two/FluidSurfaceTutorial.html

В том же Sauerbraten вода выглядит хорошо, но она полностью статична.

Вообще хорошая физика - вещь полезная, но игру на ней не вытянешь (см. того же Warmonger, под вайном не работает кстати :(

А тени допилить можно

Gary ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от wyldrodney

С водой, выливающейся из бутылки, справится и обычная система частиц :)

Gary ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>Что, добавили наконец-то?

да они какбы всегда были, просто "выключены" были.

Rumata ★★
()

Допусти, случится, а дальше что? Кушающий свои ноги бездомный мужик, не возбудил своим видом дизайнеров, аниматоров, художников, писателей и тд. Даже в песенке про них не пропел, свободны будут только хэкеры.

i_hate_black_lor_gui
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.