Уже обсудили на beyondunreal, в ut3-linux@icculus, в википедии, в удалённых, на вилинупсе
Пока UT3 не портриуют (а он, похоже, уже портирован, но иккулус подписал какое-то NDA), UDK нам не видать. Если UDK портируют, будет куча хороших бесплатных модов.
>Пальцев то ли двух, то ли и вовсе одной руки хватит, чтобы пересчитать
Учитывая число игр под линукс, каждый мод это уже что-то. Под UT2004 были неплохие Damnation, Killing Floor, Red Orchestra, Alien Swarm...
Под UT3 есть Angels Fall First, The Ball, Prometheus, The Haunted + народ ещё пилит всякие разные моды. На moddb их две сотни, конечно большая часть - неоконченное фуфло, но некоторые проекты дают прикурить любой опенсорс и не очень игре. Правда, ни один хороший проект не уйдёт в рабство епикам - тремулус старается быть опенсорсной игрой целиком, сауербратен пилит свой движок...
Если UDK портируют, будет куча хороших бесплатных модов.
Насколько я понял в силу своего убогого владения английским, UDK уже содержит UE3 и на нём можно ваять не только моды, но и полноценные игры и другие приложения-трёхмерки. Для модов, вроде как, достаточно Unreal Editor.
В принципе, да. Разница только в том, что раньше для их запуска нужно было установить Unreal Tournament 3, но можно было привязаться к его контенту, а сейчас их можно распространять и запускать отдельно, если всё содержимое оригинальное.
> Пока UT3 не портриуют (а он, похоже, уже портирован, но иккулус подписал какое-то NDA), UDK нам не видать. Если UDK портируют, будет куча хороших бесплатных модов.
Судя по количеству вышедших игр на UE3 с пометкой "Windows Live" - Epic'а крепко держит за яйцы Майкрософт какими-то кабальными соглашениями. Оттого и не видно версии под Линукс.
То ли дело Id Software, насколько я помню исходники IdTech4 были доступны задолго до выхода Doom3, что до сих пор остаётся архиправильной стратегией.
Одна такая проданная игра стоит намного больше чем открытие движка для каких-то фанатиков :) +открытие движка гарантирует появление всяких хаков к мультиплеерной составляющей
Хотя я немного перегнул, скорее речь идёт о персональных компьютерах только (xbox тоже использует directx)
Флагманский продукт Epic Games - это уже не Unreal, а Gears of War (94 балла на metacritic). Издателем GoW служит Микрософт. Первая часть для Xbox 360 была выпущена в 2005 году, версия для Windows - ровно через год. Ровно через два года вышла вторая часть под Xbox 360. Было обещано, что вторая часть под Windows не выйдет.
Microsoft Game Studios как бы намекает - Windows не для игр.
Версий под линукс не видно из-за того что он где-то с 2002 по 2005 годы показал себя нерентабельным как игровая платформа. Если издатель или разработчик не хочет выпускать игры под линукс - это его дело. Особенно, если этот издатель - Microsoft (в случае с Gears of War)
В любом случае, я уже привёл пример - UT3. UE3 не завязан на Windows Live.
Думаю здесь всё немного сложнее, чем просто рентабельность. Случай с Gears of War 2 показателен - ничто не мешало выпустить его под Windows. Очевидно что это было политическое решение, пожертвовать потенциальными прибылями с Windows-геймеров, зато увеличить долю версий под X-Box, наверняка ведь первая версия GoW собрала достаточно фанатов. Плюс уровень компьютерного пиратства сделал бы серьёзный удар по консолям в том числе.
В любом случае ситуация для Линукса неутешительная.
> Ну неужели во ВСЁМ мире не наберётся >10000 линукс-геймеров?
В связке "линукс-геймер" как правило доминирует "геймер". Если нужно - он поставит Windows и поиграет там. Речь о том будет ли оставшая часть (что не ставит Windows ни при каких обстоятельствах) рентабельна или нет. Что-то подсказывает что нет. И даже если будет, то проблемы с пиратством могут нанести больше вреда бизнесу чем пользы.