LINUX.ORG.RU

Новенький в интернете, да? :) Интернет-петиции ничего не меняют в 99% случаев.

Gary ★★★★★
()

как-то наивно и непрофессионально составлено.

В петиции упоминается только исходный код движка, то есть весь арт, музыка и прочее им не нужны? они ССЗБ, сами все скреативят.

silw ★★★★★
()

Подписал, на случай если это и правда поможет

runtime ★★★★
()
Ответ на: комментарий от silw

> В петиции упоминается только исходный код движка, то есть весь арт, музыка и прочее им не нужны? они ССЗБ, сами все скреативят.

Вероятность того, что отдадут арт стремится к 0. Зато у очень многих людей игра куплена, поэтому для них открытие движка фактически равно открытию всей игры.

runtime ★★★★
()

7.Казаков не жалейте. На них много народной крови: они всегдашние враги рабочих. Пусть уезжают в свои края, где у них земли и семьи, или пусть сидят безвыходно в своих казармах, - там вы их не трогайте. Но как только они выйдут на улицу, - конные или пешие, вооружённые или безоружные, - смотрите на них как на злейших врагов и уничтожайте без пощады.

KPSU
()
Ответ на: комментарий от silw

>как-то наивно и непрофессионально составлено.

Технические составляющие писал я, на звание профессионала не претендую, зеленый я еще, студент в смысле. Написал как мог в меру своих возможностей и знаний.

В петиции упоминается только исходный код движка, то есть весь арт, музыка и прочее им не нужны? они ССЗБ, сами все скреативят.

исходный код программы
исходный код игры

Движок такого слова в петиции, нет. Хотя даже, если один движок откроют, я считаю, это уже будет успех.

Skipper_gmr
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gary

>Новенький в интернете, да? :)

Клише в студию: «новенький», «средненький» и «старенький»? Как вы определяете? По наивности и вере в чудо, что ли?

Интернет-петиции ничего не меняют в 99% случаев.

Заметьте, не я оставил один процент. Да и вообще никто еще ничего не потерял от петиций, насколько я знаю. Получится - отлично, не получиться - значит так надо.

Skipper_gmr
() автор топика
Ответ на: комментарий от Skipper_gmr

>Просим M$ открыть DirectX

Нах нужно эта быдлаподелка?
Логичнее - «Просим <gamedev> кодить» под OpenGL

amorpher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skipper_gmr

в петиции упоминается только GNU GPL, ЕМПНИП, арт, музыка и прочее произведения искусства под ней не распространяются в принципе, поэтому я и подумал про движок. Если взялся за такое дело, то надо было покопаться, думаю в вашем комьюнити нашлись бы юристы/студенты юр. фака, которые бы помогли вылизать текст.

silw ★★★★★
()

Да ну вообще! Были бы настоящие фанаты, уже бы бинарники изучили и прямо бинарные патчи написали, как все фанаты abandonware делают!

Да ладно, ладно, шучу я.

Текст у вас какой-то странноватый. Рекомендуется найти студента с филологического факультета, чтобы он поправил.

proud_anon ★★★★★
()

Вызывает антирес и еще такой разрез:

Получить возможность обезопасить игру от читерства, т.к. много времени прошло с 2002 года(выпуска релиза этой игры), а безопасность этой игры стоит на месте и администрация лиги не в состоянии полностью уследить за всеми играми в лиге, а между тем уже известны такие читы, как : увеличение обзора юнитов,компоненты ,не принадлежащие самой игре, так называемые макросы(autohotkey и подобные ей)

Эхем... Каким образом открытие кода поможет бороться с читерством такого рода? А особенно с макросами?

proud_anon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от proud_anon

И еще. Неплохо бы было переделать английский перевод.

Это я не придираюсь, это я просто к тому, что подобная петиция должна выглядеть ну как-то... более аккуратно и прилизанно. Чтобы было видно, что вы люди серьезные.

proud_anon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

>>> Новенький в интернете, да? :)

Клише в студию: «новенький», «средненький» и «старенький»? Как вы определяете? По наивности и вере в чудо, что ли?


Да


То есть Интернет - это, по-твоему, школа жизни? =))) Gary, да ты просто люто жжешь. =))

dadmig
()
Ответ на: комментарий от silw

>в петиции упоминается только GNU GPL, ЕМПНИП, арт, музыка и прочее произведения искусства под ней не распространяются в принципе, поэтому я и подумал про движок. Если взялся за такое дело, то надо было покопаться, думаю в вашем комьюнити нашлись бы юристы/студенты юр. фака, которые бы помогли вылизать текст.

Это конечно юридический пробел в петиции получился, но по сути нам в принципе большего пока от них и не надо. Я думаю, что даже движка вполне хватит, что бы сдвинуться с мертвой точки. А если сильно нужно будет все остальное, никто не запрешает написать еще одну петицию с просьбой открыть все остальное.Хотя,как яуже говорил, думаю движка для начала вполне хватит.

Skipper_gmr
() автор топика
Ответ на: комментарий от proud_anon

>Текст у вас какой-то странноватый. Рекомендуется найти студента с филологического факультета, чтобы он поправил.

1) Какие странности были вами замечены? 2) Текст петиции, как и любой документ под которым ставится подпись менять запрещено. И соответственно такой функционал, как редактирование текста, после размещения петиции, отсутствует , т.е. уже ничего в тексте петиции не изменить.

Skipper_gmr
() автор топика
Ответ на: комментарий от proud_anon

>И еще. Неплохо бы было переделать английский перевод. Это я не придираюсь, это я просто к тому, что подобная петиция должна выглядеть ну как-то... более аккуратно и прилизанно. Чтобы было видно, что вы люди серьезные.

Согласен, что в документах нужна аккуратность и грамотность, но как уже я написал выше, размещенный текст не изменить. Главное, что текст петиции отражает суть, что нам нужно и для чего.

Skipper_gmr
() автор топика

А с разработчиками вообще уже связывались? А так игра старенькая, обычная двухмерная стратегия, ничего особенного. Впрочем у каждой игры всегда найдутся свои фанаты.

Lucky1 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Skipper_gmr

1) Какие странности были вами замечены?

Ну, я читал только русский и английский варианты, т.к. не знаю украинского, и вот, какое дело.

Во-первых, вот что вы пишете в конце:

Самое главное, что Вам не нужно что-либо вкладывать и чем-то рисковать для этого. Просто выложить исходный код игры под GNU GPL - и ничего более.

Вы же прекрасно понимаете, что никакая софтверная компания не может так просто взять и выложить код. Очень часто чтобы только уговорить лиц, принимающих решения, что идею открыть код следует серьезно рассмотреть, требуются усилия. Нужно это согласовывать с издателями, спонсорами и т.д. Потом, нужно провести аудит кода, чтобы выяснить, можно ли его открыть, нет ли лицензионных ограничений от других сторон. Решить, нет ли там частей, которые будут использованы в следующих версиях и которые компания хотела бы пока сохранить в тайне. Скорее всего, нужно будет этот код модифицировать. Все это требует затрат времени и денег. Плюс, код-то «немолодой», в нем еще, наверное, разбираться надо.

И какие же вы обещаете преимущества от открытия кода?

отключать некоторые возможности: это требуется для некоторых специфических номинаций в нашем кибер-спортивном турнире LCN

Получить возможность обезопасить игру от читерства

продолжить разработку данного проекта и сделать его не таким, как видели разработчики версий 1.36, 1.37 и «казаки 2», а таким, каким хочет видеть этот проект наше сообщество

приспособить казаки иным ОС

Вряд ли GSC откроет код ради вашего сообщества. Вы эту игру уже купили, многие будут покупать и новые игры серии. Вот если бы вы пообещали, что значительно усовершенствуете игру или что создадите новую игру на том же движке, что число «казакеров» значительно увеличится (особенно, я думаю, им бы понравились идеи об увеличении числа пользователей на Западе), это было бы выгодно для GSC. Вы бы создали им рекламу, их новые игры стали бы лучше продаваться. А вы об этом только вот, что говорите:

Вы сможете осветить это событие в прессе и показать, что не только на западе могут открывать исходный код коммерческих игр некоммерческим организациям, а также стать передовой компанией в этом отношении на пространстве СНГ.

Вряд ли многие пойдут покупать игры от GSC только потому, что они откроют «Казаков». Тем более, новые проприетарные игры, поскольку они все же не блещут большой любовью к открытому ПО.


Из чисто языковых странностей:

  1. Во-первых, какие-то ошибки (орфография и пунктуация) и описки то там, то тут. Об них глаз спотыкается. Создается впечатление, что текст недостаточно хорошо продуман и «прилизан». Это сильно портит впечатление.
  2. Во-вторых, стиль какой-то слишком неформальный для такого обращения. Экспрессивный какой-то. Плохо это выглядит, как будто фанаты игры загорелись желанием что-то там переделать, поэтому просят открыть код. Но в большинстве случаев такие желания загораются и «прогорают». Энтузиазм — это хорошо, но нужно показать, что вы готовы к большой работе с этим кодом.
  3. Название игры можно просто копировать с оригинальным написанием. А то у вас вот так: «казаки снова война 1.35»
  4. Некоторые фразы звучат... ну... странно. Например:

    И это еще далеко не все, если рассматривать более подробно эту тему, не одну статью можно написать...

    Кроме того, это нам позволит не только довести до совершенства версию казаков 1.35 и выпустить к ней патч в виде версии допустим 1.38

    Например, встроить модуль в игру того, что Вы можете увидеть на этом сайте

  5. Ну и, наконец, почему вы так настаиваете на GNU GPL? Будьте мягче. Возможно, компания и захочет открыть код, но под другой лицензией.
  6. И, наконец, из вашего многотысячного сообщества пока подписалось менее 400 человек. Причем подписываются, в основном, никами. Ну разумеется, фанаты абсолютно любой игры вряд ли сочтут, что открытие кода — это плохо, и в любом сообществе можно набрать полсотни подписей под такой рецензией. Нужны какие-то более веские аргументы. Прежде всего о том, почему это будет выгодно разработчикам игры.



Впрочем я, конечно, желаю вам удачи. Если код «Казаков» откроют, то будет только лучше.

Блин, два экрана скроллинга.

proud_anon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lucky1

>А с разработчиками вообще уже связывались?

Выслал на почту Евгению Кучме представителю GSC ссылку на петицию,ну и от себя слов добавил в письме, что мол «открытые исходники это вещь» :)

Skipper_gmr
() автор топика
Ответ на: комментарий от proud_anon

1)

Вы же прекрасно понимаете, что никакая софтверная компания не может так просто взять и выложить код. Очень часто чтобы только уговорить лиц, принимающих решения, что идею открыть код следует серьезно рассмотреть, требуются усилия.

Ну,что бы убедить людей принимающих решения и была составлена петиция, буду надеяться, что такие люди будут проинформированы обэтой петиции

2)

Нужно это согласовывать с издателями, спонсорами и т.д.

Представитель ГСК Евгений Кучма,когда я писал ему на почту, еще до петиции, написал: >Добрый день,

Информация о том, что, цитирую, «Вы уже не заинтересованы проектом „Казаки снова война“ (версия: 1.35) и официально разрешили его использование под лицензией „Free to use“, т.е. свободно к использованию» не соответствует действительности.

В данный момент готовится к выпуску версия игры, которая будет входить в сборник стратегий от GSC. Также планируется возможность эмуляции игры под нетбуки.

Но в любом случае, спасибо за мнение. Учтём.

Незнаю, кто будет издателем под эти сборники и под версию для нетбуков, но не вижу опасноти, чем это может навредить им, тем более,что игрушка не нова, а 2002 года. Врядли при открии игрушки, конкуренты «кинутся» на нее, слишком уж технически отстала игра за 8 лет.

3)

Потом, нужно провести аудит кода, чтобы выяснить, можно ли его открыть, нет ли лицензионных ограничений от других сторон. Решить, нет ли там частей, которые будут использованы в следующих версиях и которые компания хотела бы пока сохранить в тайне. Скорее всего, нужно будет этот код модифицировать. Все это требует затрат времени и денег.

Похоже это действительно самый сложный этап, если действительно до него дойдет дело. Остается надеяться, что все пройдет хорошо, хотя если так задуматься, то по многим причинам могут забраковать идею открытия исходников, и какой нибудь издатель, и камнем претковения может стать, то что на этом движке основано еще несколько игр и много, чего другого, ну я лучше предпочту думать о хорошем, а то если бы с самого начала, начал об этом думать, то и никакой петиции не было бы, а так хоть что-то делается.

4)

Плюс, код-то «немолодой», в нем еще, наверное, разбираться надо.

Я думаю, что не в возрасте дело, а в том насколько хорошо закомментирован код.

Вряд ли многие пойдут покупать игры от GSC только потому, что они откроют «Казаков».

Согласен, но зато лишний раз попиариться не помешает. Тем более повод появиться.А то такое впечятление,что они сейчас кроме Сталкера, ничем не занимаются.

Во-вторых, стиль какой-то слишком неформальный для такого обращения. Экспрессивный какой-то. Плохо это выглядит, как будто фанаты игры загорелись желанием что-то там переделать, поэтому просят открыть код. Но в большинстве случаев такие желания загораются и «прогорают». Энтузиазм — это хорошо, но нужно показать, что вы готовы к большой работе с этим кодом.

Хочу поинтересоваться на будущее, как показать,что мы готовы к работе?

Ну и, наконец, почему вы так настаиваете на GNU GPL? Будьте мягче. Возможно, компания и захочет открыть код, но под другой лицензией.

Тут в принципе мы не то,что прям настиваем, сначала упоминается:

если это возможно, т.е. лицензировать данный программный продукт, например, под лицензией GNU General Public License и открыть таким образом этот код для нас и остального Мира

а потом уже,в качестве рекомендации продолжается упоминатся только GPL. Но пожалуй вы все таки правы, лучше было написать, просто «свободной лицензией», а то получается я сделал выбор за них. Но в принципе, можно будет потом еще одно письмо написать Евгению Кучме, в котором упомянуть, что мы не против и других лицензний, нам важен сам факт возможности доступа к исходникам.

И, наконец, из вашего многотысячного сообщества пока подписалось менее 400 человек.

http://forum.newlcn.com/viewtopic.php?t=6398&postdays=0&postorder=asc&start=390

Там, внижней части топика, вы найдете ответ, почему тысячи, а не сотни.

Прежде всего о том, почему это будет выгодно разработчикам игры.

Именно это я и пытался сделать:

Вы сможете осветить это событие в прессе и показать, что не только на западе могут открывать исходный код коммерческих игр некоммерческим организациям, а также стать передовой компанией в этом отношении на пространстве СНГ.

А как по вашему нужно было их заинтересовать?

Впрочем я, конечно, желаю вам удачи. Если код «Казаков» откроют, то будет только лучше.

Спасибо за коментарии.

Skipper_gmr
() автор топика

А можно подписаться чтобы не открывали?

slovazap ★★★★★
()

Скорее всего не откроют по той простой причине что куча кода принадлежит не им самим (у разработчиков игр такое бывает сплошь и рядом). Также вероятно могут юзать присебяканный GPL-код (вероятность >50%).

svr4
()
Ответ на: комментарий от svr4

>Также вероятно могут юзать присебяканный GPL-код (вероятность >50%).

Маловероятно, игра 2002 года и написана на DirectX. А подобных открытых стратегий реального времени, а тем более в то время, я не знаю.

Skipper_gmr
() автор топика
Ответ на: комментарий от KPSU

> 7.Казаков не жалейте. На них много народной крови они всегдашние враги рабочих. Пусть уезжают в свои края...

ОМГ, сколько же больных на этом вашем ЛОРе

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.