LINUX.ORG.RU
решено ФорумGames

Нужна-ли поддержка старых видюх в игре?


0

1

(причина вопроса) Делаем игру. Проект не коммерческий -> энтузиам не резиновый -> время и силы хочется тратить наиболее рационально. Сейчас уже сделана бо`льшая часть граф. движка. (есть уникальные наработки и специфика, поэтому свободные двиги - не катят) - многие фичи, требуют ОпенЖЛ 3.3. Из относительно старых видюх двиг тестировался на NVidia 8600GS и 8400 (мобильная). (первые видюхи, поддерживающие ОпенЖЛ 3.3).

1-й вопрос - стоит-ли делать поддерку видюшех, которые ОпенЖЛ 3.3 не поддерживают?

2-й вопрос - поддерживает-ли ваша карточка опенЖЛ 3.3? ( или можно сообщить модель карты, и желательно сообщить, если карта не тянет 3.3 )

Ответ на: комментарий от f1xmAn

Жанр - динамичный 2д (вид сверху) шутер, с элементами РПГ - с ориентацией на сетевой кооп-режим прохождения. Современных прямых аналогов игры не видел, но будет что-то от alien shooter, jet`n`guns, crimsonland.

Дата выхода - х3. Судя по темпам - пол года ещё делать. Не исключено, что быстрее - но только в случае если «попрёт». Надо будет ещё тестить на разных платформах и править. Например с АТИ-шной видюхой были проблемы.

rip86oz
() автор топика
Ответ на: комментарий от devl547

Скажи это разработчикам Крайзиса ))

продолжаю ждать ответы на поставленные вопросы.

rip86oz
() автор топика
Ответ на: комментарий от rip86oz

> будет что-то от alien shooter, jet`n`guns, crimsonland

Если таки доделаете, не забудь тут новость запостить. Я думаю фанатов Crimosonland тут достаточно.

P.S. AMD 6870, OpenGL 4.1

Deleted
()

Сообщения ещё не читал, мой ответ - стоит вообще, но первый релиз можно и без неё.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rip86oz

Блоб это драйвер, который потом получит оболочку в виде модуля ядра. В блобах распространяются закрытые драйверы, иначе нет смысла.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baverman

> раскрывающий нужность OpenGl 3.3

Там новый API и на нём легче писать, чем на двух API сразу. Этим и объясняется нужность OpenGL 3.3. А не крутейшей графикой, как с DirectX.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А уж мобильники меняют как одноразовую посуду.

уже 4-й год хожу с nokia n73 me и живой.

Crow
()

OpenGL renderer string: Quadro FX 770M/PCI/SSE2
OpenGL version string: 3.3.0 NVIDIA 275.09.07

AnDoR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rip86oz

Вот скриншот. Но он мало о чём может сказать

Почему? Достаточно годный скриншот. Два передвигающихся цветных источника цвета. В динамике должны давать красивые тени и рефлексы.

Я верю в тебя ТС, удачи.

baverman ★★★
()

>>ОпенЖЛ 3.3

Проект не коммерческий

Смысл? Вам даже ОпенГЛ <первых> с головой хватить должно.не говоря уже про OpenGL 2

Ты мне скажи чем вы пользуетесь в OpenGl 3.3 таким что нельзя сделать в OpenGl<первых>.Очень интересно.(или неужели таки делаете «игру» на шейдерах???)

1.Запили сначала что можешь,а там уже будет видно.А обычному юзеру что-ты делай все,и ОпенГл 1+ и ДиректИкс 6+ и чтоб на МсДос запускалось,и на андроиде.

2.Да. 3.3.0 NVIDIA 275.21

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Зачем ОпенГл 3.3??

Как зачем? А зачем люди вместо дешёвых метро, трамваев и великов ездят на дорогих личных автомобилях, гоняя для перевозки своей персоны массой 80 кг более тонны железа с сотнями лошадей под капотом, загромождая улицы, отравляя воздух, стоя в пробках, заморачиваясь парковкой, сервисным обслуживанием?

anonymous
()

Не нужна однозначно. Пусть новые видюхи покупают, нечего прогресс тормозить своим нытьем про требования.

ChavaiotH
()
Ответ на: комментарий от hobbit

>Но всё равно это не 3.3 :)

OpenGL vendor string: NVIDIA Corporation

OpenGL renderer string: GeForce 9600 GT/PCI/SSE2

OpenGL version string: 3.3.0 NVIDIA 270.41.06

OpenGL shading language version string: 3.30 NVIDIA via Cg compiler

ChavaiotH
()

> требуют ОпенЖЛ 3.3

У вам там крузис?

tensai_cirno ★★★★★
()

> 1-й вопрос - стоит-ли делать поддерку видюшех, которые ОпенЖЛ 3.3 не поддерживают?
Разумеется.

2-й вопрос - поддерживает-ли ваша карточка опенЖЛ 3.3?

Нет.

rival ★★
()
Ответ на: комментарий от rip86oz

>А вот например динамическая генерация карт - не знаю ни одной 3д игры, где-бы это было.

Hellgate:London

Xenomorph
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Смысл? Вам даже ОпенГЛ <первых> с головой хватить должно.не говоря уже про OpenGL 2

Насколько читал - карточка либо тянет 3.3, либо тянет только 2.1. Хотя FBO например в 6600GT есть, хотя они в ядро ОпенЖЛ были добавлены только в версии 3.0.

По сути важно какие расширения поддерживаются - т.е. все расширения для 3.2 могут не поддерживаться, и по факту будет только допустим 3.0, но необходимый функционал будет.

Что используется:

геометрические шейдеры, инстансинг, TBO, UBO, FBO, текстуры с плавающей точкой.

Что придётся переделывать\убирать с переходом на ОпенЖЛ 2.1 :

HDR (+HDR motion-BLUR, +Bloom), Deferred shading (как следствие меньше источников света), Тени (переделывть алгоритм и будет только 1 истоник с тенями), Инстансинг (появятся некоторые тормоза видимо)

Игру можно сделать и без ОпенЖЛ, и получить такой-же скриншот, только вот ФПС будет сиьлно отличаться.

gtx-275.

У тебя попрёт без проблем. С НВидией проблем нет. Надо-бы кого-нибудь с радеоновской видюшкой примерно 4-хлетней давности, т.к. радеоны очень капризные.

rip86oz
() автор топика
Ответ на: комментарий от Manhunt

изометрия, псевдо-3д. когда в 1997 я купил коробочку американской версии диабло, то на то время это было 3д и это не обсуждается.

мир вам

ChavaiotH
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Туда же куча дьяблоклонов, типа Torchlight.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Quasar

я знаю что это были спрайты и 2д, но модели делались в 3д, а потом поток картинок для анимации.

я не о том 3д, я об изометрии, тогда это было «3д».

ChavaiotH
()

1-й вопрос - стоит-ли делать поддерку видюшех, которые ОпенЖЛ 3.3 не поддерживают?

я бы не делал. Ибо писать одно и оже по нескольку раз - так энтузиазм быстро закончится и до конца не будет доведено.

2-й вопрос - поддерживает-ли ваша карточка опенЖЛ 3.3? ( или можно сообщить модель карты, и желательно сообщить, если карта не тянет 3.3 )

GTX260 GL3.3.NVIDIA 270.41.06

Rubbiroid
()
Ответ на: комментарий от ChavaiotH

Я думаю ТС про трёхмерный мир, а не графику. А Direct3D во второй диабле нужен был только для панорамных эффектов, персонажи и монстры там заранее отрисованные 3D-спрайты.

Gary ★★★★★
()

Поддерживает.

Модель - nvidia geforce gt430.

Старая (9500gt, недавно сгорела) тоже поддерживала.

anonymousss ★★
()

ТС, а что можно почитать про OpenGL 3.3? Кажется на русском одно старье (я сейчас читаю «OpenGL. Руководство по программированию»

sol_linux ★★
()
Ответ на: комментарий от sol_linux

А кому это надо переводить документацию? Кто не понимает оригинала, тот вряд ли нуждается в программировании новых наворотов опенгл. А кто могёт опенгл програмить, тот и доки могёт читать. Эта сфера очень специфическая.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от rip86oz

> Что придётся переделывать\убирать с переходом на ОпенЖЛ 2.1

А сильно геморно просто сделать отключаемыми соответствующие расширения? (Я просто не в курсе.) Или придётся тупо делать по нескольку вариантов одного и того же?

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Да, спасибо, уже просветили.

Поглядел на «свежесть» дров из репозитария, начал задумываться о возвращении с дебиана на уютненькую генту...

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baverman

>Если он сейчас не может показать скрин, то о каком релизе вообще может идти речь?

«Суть такова...» (с)

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rip86oz

вот например динамическая генерация карт - не знаю ни одной 3д игры, где-бы это было.

например, elite, например.

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я вообщем то это и подтвердил. Мой вопрос стоял в том, что читал ТС?

sol_linux ★★
()

Видуха ATI Radeon HD 3850. Контрольный центр утверждает, что она тянет опенгл 3.3.10362, но проверить это неначем.

Посмотрел скриншот и задумался о целесообразности таких наворотов. Если объекты будут размером с кнопку в гуёвине, то и тень можно нарисовать используя вторую текстуру и полупрозрачность. Источники света можно заменить несколькими текстурами с цветными кляксами и получится нечто похожее, только более размытое. Но чёрное затемнение получится нормально. У коробочек ведь нет боковых стенок, это просто слои с картинками, как в гимпе. Несколько источников света можно приспособить для взрывов и спецэффектов, но текстуры всё равно рисовать надо, лампы их не заменят. И даже когда движок будет дописан, написание игры будет далеко от завершения - если бы это было так просто, то на готовых движках уже была бы написана куча свободных игр. Поэтому пробуйте уже писать игру а там станет ясно, каких фич нехватает а какие малоиспользуемые.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Внезапно, чтобы запрограммировать новую фичу, понимание языка оригинала документации не нужно, нужен качественный перевод. Если тема известна и нехватает лишь части информации, то может сойти и гугльтранслит. Писать программу ведь придётся не на английском языке а процедурами, функциями, классами и данными а компилятору по барабану как переводятся ключевые слова, ему кодировка важна.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sol_linux

> ТС, а что можно почитать про OpenGL 3.3? Кажется на русском одно старье (я сейчас читаю «OpenGL. Руководство по программированию»

На русском более-менее актуально steps3d.narod.ru, и чуток gamedev.ru. Из книг на русском вообще не знаю ничего толкового - только для старта.

По большей части читал спецификации, референсы - чтоб знать полный функционал, а далее решать те или иные вопросы самостоятельно. Найти описания эффективных реализаций различных фич довольно тяжело. Из английских - банально - OpenGL Superbible :-). Есть немало доков по тому как реализовано что-то в реальных проектах. Например есть инфа по «Сталкеру» и «Крайзису». Но подробных описаний нет.

Посмотрел скриншот и задумался о целесообразности таких наворотов...

Описанные тобой идей были.

Насчёт теней. Две ситуации рассмотри - 1 - машина бросает тень вниз в сторону дома\дерева, 2 - дом\дерево бросает вниз тень в сторону машины. Если тень будет как текстура отрисованная с Z ~= уровню земли, и включен Z-тест, то машина не будет в тени дома, что очень плохо. Не отключать-же z-тест думаю ума хватит )) Отсюда и появились проекционные тени и теневые объёмы.

Насчёт источников света (небольших). Тут ты отчасти угадал. Только делается это немного иначе. Спрайт рисуется с отключённой записью в depth, но с z-тестом - а в остальном как обычный источник. Однако нормали все-ж надо учитывать - для рельефной картинки (+ блики - чтоб материалы различались).

Для сильных(дальнодействующих) источников не подходит такая отрисовка, т.к. бОльшая часть текстуры может вывалиться за пределы «экрана», что негативно скажется на производительности. Можно конечно разбивать тукстуры на мЕньшие куски, но тогда возникнут вопросы с масшатбирование для разных источников, усложнение проверки на присуствие в кадре. А если истоник мерцающий - с изменющейся интенсивностью? :-) Относительно много гемора.

rip86oz
() автор топика
Ответ на: комментарий от Napilnik

Как-бы выглядело всё, если-бы тени рисовались только проекцией текстуры на землю? http://rip86oz.narod2.ru/other/timg4.JPG

Хотя вот от «распылённых» небольших объектов около земли такой способ подходит как нельзя лучше - например от травы, куста.

rip86oz
() автор топика
Ответ на: комментарий от rip86oz

>Для сильных(дальнодействующих) источников не подходит такая отрисовка, т.к. бОльшая часть текстуры может вывалиться за пределы «экрана», что негативно скажется на производительности.

На моём не самом новом железе при такой отрисовке, с минимумом теней и выходом за пределы экрана, фпс колеблется в пределах 800-1100. Больше тысячи не нужно в принципе, поэтому скорость потока ограничивается. Графика типа анимешной.

Napilnik ★★★★★
()

Ещё одна команда, которая хочет взять не интересной игрой и не талантливыми художниками, а «технологичностью» движка? Ох, это вы зря.

melkor217 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от melkor217

По-моему движок дающий красивую картинку только усиливает результат трудов художника, тем более создаю движок под себя, т.к. и буду графическое содержимое делать. А насчёт интересной игры - это как получится. Будем делать пока самим интересно не станет, и не будем удовлетворены результатами - бизнес плана же нет, никто палкой не подгоняет :-)

А вот музыкальное сопровождение - это реальная проблема.

rip86oz
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.