LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Про (free)civ'ы


0

1

Возникло несколько вопросов по первой (dos, sid meier) части:

1) На кой хрен нужны торговые пути? Денег приносят минимум, науки немного. Или так и надо, создавать их чисто ради научного развития?

2) Почему в городах так много недовольных? Так и должно быть? На любой сложности, кроме первой, при размере города более 10, бастующих больше половины. Смена режимов власти, войска в городе, базары, храмы и соборы помогают лишь частично.

И еще один вопрос, общий:

3) Что лучше: freeciv или civ2? Вроде как пишут, что оно почти одинаковое. Чему вы отдаете предпочтение? Может, остаться на первой?

★★★★★

1) Ну, во-первых некоторое разовое количество денех появляется. Во-вторых, тут торговый путь, там торговый путь; вот уже на несколько единиц торговых путей в городе больше, а при наличии рынков и банков это уже чуть менее чем дофига прибыли в масштабах города.

2) А что там советники говорят? Мне обычно помогает вышеперечисленное. Демократический режим ставлю только если знаю, что враги не представляют угрозы. Устанавливал всегда коммунизм и все были счастливы.

3) Понятия не имею.

valentin_v13 ★★★
()

Еще один вопрос по первой части: как очистить таблицу рекордов в русской версии? (Ctrl, Alt, Shift, None)+c не работает в обеих раскладках.

Igron ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от valentin_v13

1) Ну, во-первых некоторое разовое количество денех появляется.

Ну денег дают откровенно мало, я их добываю строительством и продажей зданий, даже налоги не нужны :-D

Во-вторых, тут торговый путь, там торговый путь; вот уже на несколько единиц торговых путей в городе больше, а при наличии рынков и банков это уже чуть менее чем дофига прибыли в масштабах города.

Ну понятно, т.е. имеет смысл только при наличии налогов и большого населения. Херня, в общем :)

2) А что там советники говорят? Мне обычно помогает вышеперечисленное.

Ну это и советуют. Но один хрен, при развитии города выше определенного порога, приходится некоторых жителей снимать с работ -> голодные рты и город больше не растет.

Igron ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Igron

я их добываю строительством и продажей зданий, даже налоги не нужны :-D

Весьма... эмм... нетривиальный способ зарабатывания денег...
Уверен, что на те трудозатраты, на которые строятся здания «на продажу» нельзя построить что-то более полезное? Чудо какое-нибудь?

Ну понятно, т.е. имеет смысл только при наличии налогов и большого населения. Херня, в общем :)

У меня налоги процентов 10-20, не более. Всё идёт на науку. Население обычно очень большое не держу. Крайне большой вклад вносит благоустройство территорий (дороги, орошение и др.) Торговые маршруты помогают не быть городу убыточным, т.е. + 1-3 ед. денех они точно дают.

при развитии города выше определенного порога, приходится некоторых жителей снимать с работ -> голодные рты и город больше не растет

Больше 12-13 стараюсь не развивать город. Иначе управлять сложно.

valentin_v13 ★★★
()
Ответ на: комментарий от valentin_v13

Весьма... эмм... нетривиальный способ зарабатывания денег...

Тем не менее, я нахожу его более эффективным, по крайней мере в некоторые моменты развития.

Уверен, что на те трудозатраты, на которые строятся здания «на продажу» нельзя построить что-то более полезное? Чудо какое-нибудь?

Чудеса обычно успеваю строить почти все, тут как раз караваны помогают. А что еще строить городам в центре? Больше имхо нечего. На окраинах идут войны, там войска клепаются, а в центре добываются деньги, в том числе и таким способом.

У меня налоги процентов 10-20, не более. Всё идёт на науку. Население обычно очень большое не держу. Крайне большой вклад вносит благоустройство территорий (дороги, орошение и др.) Торговые маршруты помогают не быть городу убыточным, т.е. + 1-3 ед. денех они точно дают.

Ну понятно, об этом вопрос и был, надо будет попробовать.

Больше 12-13 стараюсь не развивать город. Иначе управлять сложно.

Ну, он как бы сам развивается. Вопрос только в том, что в определенный момент все, бастующие останавливают кормежку.

Igron ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Igron

Ну, он как бы сам развивается. Вопрос только в том, что в определенный момент все, бастующие останавливают кормежку.

Храм, собор и пара-тройка танков решают почти все проблемы :-)
А чтобы сильно не развивался, я просто назначаю другие обрабатываемые территории, например, с меньшим количеством еды, но большим количеством чего-то другого, специалистов можно нанять. Путей много, правда, я уже не помню всего.

valentin_v13 ★★★
()

1 - если много городов, железных дорог, рынков, то прибыль будет значительная. И кстати караванами можно помогать строить чудеса света.

2 - бери коммунизм, недовольных не будет. Но и развитие и наука будут замедлены. При демократии постоянно придется балансировать на грани забастовки (надо строить акведуки, суды, рынки, храмы, колизеи, соборы, чудеса света).

3 - в freeciv не играл, только в сидмейровские цив1-2.

basp
()

1. Торговыми путями не заморачиваюсь, т.к. смысла нет. Но «караваны» (а позже - «товарные поезда») создаю в достаточном количестве в целях ускорения построения «чуда» (т.е. как только в городе начинаю строить «чудо», посылаю в него десяток-другой заблаговременно созданных «товарняков» и за один ход строю).
2. Во-первых, рост числа недовольных растет с ростом населения; во-вторых, чем больше в городе войск, тем более недовольны граждане; в-третьих, количество недовольных сильно увеличивается при переходе количества городов некоторой границы (например, 15 городов - в настройках это есть). Если хорошо «покурить настройки», можно более-менее прилично играть. Ну и конечно же, нужно строить всякие «чудеса» (вроде Оракула и т.п.), чтобы более «смягчить» народ. Да, коммунизм меньше всего напрягает народ, но и дохода приносит немного.
3. Это на любителя. Там немного отличаются правила, а также «открытия».

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

3)FreeCiv лучше, ибо развивается и открыт.

toney ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Igron

Первая часть более аркадна, вторая - более детальна. Рекомендую еще call to power (есть, кажется, и нативный порт) - там есть интересные нововведения.

basp
()

1) На кой хрен нужны торговые пути? Денег приносят минимум, науки немного. Или так и надо, создавать их чисто ради научного развития?

Ну, без торговых путей и денег и и науки - совсем мало. :) Торговые пути - это драгоценные СТРЕЛОЧКИ!

Почему в городах так много недовольных? Так и должно быть? На любой сложности, кроме первой, при размере города более 10, бастующих больше половины. Смена режимов власти, войска в городе, базары, храмы и соборы помогают лишь частично.

Выкупать все подобные чудеса. Строить коммунизм. Строить собор И.С. Баха и все злые дела прогонять только через этот город.

3) Что лучше: freeciv или civ2? Вроде как пишут, что оно почти одинаковое. Чему вы отдаете предпочтение? Может, остаться на первой?

В первой нет Пристани. И поэтому все морские города - голодают. Во второй и freeciv имеет смысл абсолютно все города делать морскими.

FreeCIV лучше Civ2. Например, есть мультиплеер. Только, при мультиплеере, у владельца Великой Библиотеки, и, особенно, Собора Ивана Семёновича Баха, большое преимущество перед остальными.

.

Ну и, первая - более военная, а во второй и freeciv воевать настолько нудно, что проще «держать ободону». :)

kid_lester
()
Ответ на: комментарий от Igron

Ну денег дают откровенно мало, я их добываю строительством и продажей зданий, даже налоги не нужны :-D

Тяжёлый случай. Это слишком нудно и слишком неэффективно. При нормальном развитии науки у тебя должно вообще не быть времени что-то левое строить, ибо все силы уйдут в развитие.

kid_lester
()

Кстати, надо бы добавить во FreeCiv ещё одно условие победы - мировой коммунизм. Когда все страны строят коммунизм, потом добровольно складывают оружие и идут рука об руку - все технологии становятся всеобщими, и КПД неимоверно возрастает.

kid_lester
()
Ответ на: комментарий от kid_lester

Ну, без торговых путей и денег и и науки - совсем мало. :) Торговые пути - это драгоценные СТРЕЛОЧКИ!

А что дают стрелочки? Наука и прибыль зависят от них как-то уж совсем нелинейно.

Igron ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kid_lester

Тяжёлый случай. Это слишком нудно и слишком неэффективно. При нормальном развитии науки у тебя должно вообще не быть времени что-то левое строить, ибо все силы уйдут в развитие.

В развитие чего? И так все первые города под 20. Несколько городов воюет, остальным делать нечего: инфраструктура построена, врагов нет. Так что строю и продаю казармы. Раз за разом.

Igron ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Igron

А что дают стрелочки? Наука и прибыль зависят от них как-то уж совсем нелинейно.

Наука и прибыль зависят от них самым прямым образом, прямее некуда. :)

Нажми кнопку «Торговый советник», F5, по-моему. :)

kid_lester
()
Ответ на: комментарий от Igron

инфраструктура построена

Все строения, все чудеса, космический корабль? Или вся инфраструктура - это даром два амбара? :)

Если все города по 20 - то явно будут недовольные. Единственный выход - это снимать их с работы и переквалифицировать в шутов. Только тогда жрать будет нечего. Держать города по 20 в первой цивилизации - очень сложно. Да даже во второй freeciv тоже больше 23-24 все города держать не получится. Жрать банально будет нечего.

Хотя во второй цивилизации есть импорт-экспорт еды. Во freeciv вроде нету.

kid_lester
()
Ответ на: комментарий от kid_lester

Наука и прибыль зависят от них самым прямым образом, прямее некуда. :)

Нажми кнопку «Торговый советник», F5, по-моему. :)

Смотрел я там, про это и говорю. В некоторых случаях написано 10ромбов/1щит/3лампы, а в других 10ромбов/2щита/7ламп. Ерунда какая-то.

Igron ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kid_lester

Все строения, все чудеса, космический корабль? Или вся инфраструктура - это даром два амбара? :)

Амбары, храмы, водопроводы, соборы. Т.е. только то, что нужно.

Igron ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Igron

Покрути ручку налогов, и посмотри, как меняются цифры в «торговом советниике» :)

kid_lester
()
Ответ на: комментарий от Igron

Амбары, храмы, водопроводы, соборы. Т.е. только то, что нужно.

Кому нужно? В первой цивилизации вообще было классно, почему-то в freeciv этой функции нет, что город может наполовину вымереть, если нет хоть какого-то здания. :)

Самое главное - очистные. Иначе к 2000 году все поля превратятся в болото, экология нарушится сильно. Потом - духовные, полный комплект - стадион, собор, храм. Фабрики - рабочим, и так далее. Там нужно всё. :)

kid_lester
()
Ответ на: комментарий от mopsene

Блин, у меня скила не хватает города больше 14 в количестве двух штук сделать, а ты про 20 говоришь.

Я про freeciv говорю. Там города до 22-23 обычно в потолок упираются, при коммунизме. При демократиях всяких можно и больше.

kid_lester
()
Ответ на: комментарий от kid_lester

Какой воевать? У меня самая маленькая армия, развиваюсь до ядерных ракет и начинаю насаждать демократию. Без высадки войск.

mopsene ★★★
()
Ответ на: комментарий от mopsene

А чего не коммунизм? :)

Я тоже никогда не воюю. Живу на острове, несколько субмарин с 1-2 ракетами, несколько дозорных кораблей и один авиаракетный полк.

А по миру шарят мои фрахты с гордым логотипом GPL. И обычно уже у меня со всеми союзы и всех пытаюсь перемирить. Если кто-то наглеет, то дарю его оппоненту кучу технологий или денег/армий, чтобы мир лучше любили. :)

Опять же индустрия развлечений. Если люди радостные - они размножаются быстрее, появляются внеплановые дети. Все поля тракторами, и поверх ферма+жд, в городе - супермаркет. Для моря - порт и нефтеплатформа.

Примерно так коммунизм и строится. :)

kid_lester
()
Ответ на: комментарий от kid_lester

А чего не коммунизм?

Веселее же демократию насаждать. =) Там Ирак, там Ливия. Куда первая ядерная боеголовка упала - там и Япония. Весело же. =)

mopsene ★★★
()
Ответ на: комментарий от mopsene

Веселее же демократию насаждать. =) Там Ирак, там Ливия. Куда первая ядерная боеголовка упала - там и Япония. Весело же. =)

Не знаю, мне они как-то, как родные. Помнится, я один раз в UFO2 в такие убытки влез... а всего-то - побежал всем отрядом одного из засады спасать... весь отряд там и переложили, еле-еле последним героем самолёт спас... ему, по-моему, даже внеочередное звание дали, т.е. сразу два. :)

Я даже в Wesnoth часто проигрываю из-за того, что не могу жертвовать фигуру - один кузнечик-задохлик попал в осаду, и сразу весь план рушится, все бегут спасать рядового райана.

Поэтому по населению собственноручно созданного мира... да ракетами.. нет, не могу. Хочется построить рай на земле, а не вырванную из телевизора банальную реальность.

kid_lester
()
Ответ на: комментарий от kid_lester

Я даже в Wesnoth часто проигрываю из-за того, что не могу жертвовать фигуру

Это у меня тоже. Проигрываю часто потому что хочу прокачать всех юнитов и самые сильные, как правило, тусуются где-нибудь далеко от места боя.

mopsene ★★★
()
Ответ на: комментарий от mopsene

Как по мне : Устанавливаю республику - Паровой двигатель - банки. А дальше на меня нападают и я проигрываю. Пичалька. Ксатати, по сравнению с 3-ей цивой боты намного умнее

Anvladislavmf ★★
()
Ответ на: комментарий от Anvladislavmf

Я добрый и развитый. Они, очевидно, не любят тех, кто более развит чем они.

Субмарины с боеголовками и авианосцы с парой превентивных авиаударов всех учат хорошо дружить. :)

kid_lester
()
Ответ на: комментарий от kid_lester

Пробовал, когда на мою маленькую банановую островную империю, состоявшую из 5 городов, которая стремилась запустила в космос космический корабль, победила туча чурок с крейсерами типа «Варяг». Моментальная демократия не помогала

Anvladislavmf ★★
()
Ответ на: комментарий от Anvladislavmf

Значит, что-то есть в тебе такое, что заставляет всех людей вокруг дружно сплотиться.

Во второй цивилизации против армии с кучей городов помогало моментально отдесантироваться на столице, ракетно-авиационный удар, а потом захват. Начинается гражданская война, и этим бравым ребятам сразу есть, чем заняться.

kid_lester
()

Деньги которые приносит торговый путь напрямую зависит от расстояния. Имеет смысл устанавливать торговые пути на других континентах. Плюс базары\банки - дают значительное увеличение прибыли.

Tweaker ★★★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.