22 марта 2012 года вышла новая версия игры Minecraft, 1.2.4. Игра представляет собой sandbox, предоставляющий игроку возможность построить из различных блоков в 3D всё, что ему захочется, но в ней есть и многие RPG элементы. В начале своего развития игра представляла собой песочницу для трёхмерного пиксель-арта, какой она и осталась доступна в бесплатной версии Classic. Но сейчас игра больше напоминает RPG, в ней появились монстры, магия, NPC в деревнях и многое другое, что добавляет игре сходство с Dwarf Fortress. Также Minecraft создан под влиянием таких игр, как Dungeon Keeper и Infiniminer. Игра является коммерческой, стоимость - 19,95 евро.
Изменения по сравнению с версией 1.2.3:
- История переписки в чате, и улучшенние редактирование текста в чате;
- Несколько новых декоративных блоков;
- Кнопки «Назад» и «Выход» для OutOfMemoryScreen, экрана, сообщающего о переполненной памяти;
- Котики сделаны более реалистичными (более раздражающими). Авторы надеятся, что это нововведение сможет умерить радость от их введения в игру;
- Добавлено минималистичный вариант меню отладки для тестирования. Оно закрывается по Shift-F3.
Исправленные баги:
- FPS для меню игры теперь лимитировано и не приводит к 100% загрузке CPU компьютера одного из разработчиков игры;
- Исправлен критический сбой при конвертирования мира в anvil, который возникает при наличии блоков на максимальной высоте;
- Исправлен старый баг, приводящий к стиранию текста на табличках при их редактировании в сетевой игре;
- Исправлено аварийное завершение работы при соблюдении одновременно условий: 1). Ведётся лог 2). Наличие блоков на максимальной высоте 3). Сбой происходит в момент спауна;
- Исправлено появление TNT-призраков в сетевой игре;
- Исправлено пропадание эффектов зачаровывания из предметов, помещённых в вагонетку с сундуком, раздатчики и печи;
- Исправлено аварийное завершение работы при попытке соединиться с несуществующим сервером;
- Исправлена невозможность задействования объектов, существоваших до логина на сервер;
- Исправлена возможность обмана с помощью картин;
- Исправлено мерцание выключенного чата;
- Исправлен рендеринг текста над предметами в окнах предметов;
- Исправлена возможность превратить любые саженцы в саженцы джунглей;
- Исправлено открытие каталога окружения игры Minecraft программой запуска, для каталогов, имеющих в своём пути знак пробела;
- Оставлю без перевода, потому что ничего не понял: Fixed an off-by-one lighting bug;
- Исправлена ошибка, из-за которой обид блок превращался в другой с помощью поршня;
- Исправлена возможность разместить грибы под дневной свет, где они не могут выжить;
- Исправлено баг при уничтожении лампы из редстоуна, когда после этого выпадал блок с включенной лампой из редстоуна;
- Команда сервера «save-all» теперь работает и тогда, когда была запущена команда «save-off»;
- Исправлено превращение полублока (например, плитки) в полноценный блок, когда игрок стоит на них;
- Теперь в мультиплеере в меню отладки (которое можно вызвать нажатием клавиши F3) корректно отображается информация о сиде в том случае, если он неизвестен;
- Исправлена возможность на стороне клиента менять текстуры деревенских жителей по профессиям;
- Исправлено падение с границ блоков-обрывов при зажатой клавише Shift;
- Исправлено падение с высоты игроков, которые соединились с сервером, в последний момент игры находившихся в полёте.
Напомню, что для запуска игры требуется Java, следовательно как можно больше ОЗУ (максимальное потребление можно ограничивать параметрами запуска игры), и аппаратно ускоряемый OpenGL.