На заметку желающим запустить нативные версии First Encounter и Second Encounter.
Во-первых, почему-то ГГ частенько проваливается в пол по глаза боком. В виндовой версии под вайном такого не замечено. В SE в комнате с перекашивающимся полом из-за того же бага ГГ проваливается через пол и умирает - решается читом.
Во-вторых, в скрипте запуска желательно сменить бинарь ssam_lnx на ssam_lnx.dynamic.
В-третьих, перед запуском желательно сменить cpufreq-governor на performance, иначе после того как проц прогреется - игра будет носиться как электровеник. При этом ФПС не возрастёт, но скорость самих внутриигровых событий будет сильно завышенной.
В-четвёртых, лично у меня (Debian 7.2, Intel GMA950) игра наотрез отказалась запускаться с дистрибутивной версией libtxc_dxtn.so - статическая версия крашилась, а динамическая просто застревала на SDL_InitVideo. Решилось сносом дистрибутивного пакета libtxc-dxtn-s2tc0, скачиванием сорцов библиотеки, сборкой ручками и установкой в /usr/local/lib/
В-пятых, чтобы была музыка, нужно прилинковать libvorbisfile.so в директорию где лежит сам бинарник игры (не скрипт запуска).
ЗЫ: Мораль такова - вместо того чтобы танцевать с бубном, проще запустить под вайном виндовую версию, благо работает без глюков, и OpenGL рендерер есть.