Почему текста? Потому что качественное 3д рисовать дорого, в результате Игорь едет по мыльным рельсам со стеклянными стенами.
Не всегда текст означает наличие реального контента. Для примера, недавно вышедший Neverwinter Online - вроде и много текста, но весь притянутый за уши чтобы как-то объяснить необходимость игроку добежать вооон дотуда и завалить пачку мобов. При этом в старом добром оффлайновом Neverwinter не было этих бесконечных стен текста, но сюжета было куда как больше!
Соответственно, хочется каких-нибудь игр, в котором есть тонны осмысленного текстового контента. Если авторы были упоротыми или графоманами - да наплевать! Лишь по делу.
Сейчас утро и очень хочется спать, поэтому для примера приведу только Baldur's Gate и Morrowind/Oblivion/Skyrim, если заниматься тем, что внимательно читать все встреченные тексты.
В Скайриме Беседка пошла простым путем, они все напихали в книжки, тебе надо - вот ты их складируй у себя дома в бочке и читай. По сути никак эта инфа на геймплей не влияет, знание секретов из книг на механику игры влияет мало (хоть и есть чутка). А больше по душе, если бы подробности выясняись в основном в ходе диалогов с людьми или текстовых описаний ситуации (как в MUDах).
Обычные книги, тв-шоу и аниме не предлагать. Нужно не просто смотреть мыльное кинцо, а участвовать в происходящем, это смысл игры.
Операционная система, уровень графона и продвинутость GUI игры итп не имеют осбого значения. Графон - он в воображении.